Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

650B или 700C: какой размер колёс лучше для гравийного велосипеда?

Содержание

В отличие от шоссейников, на гравийные велосипеды можно установить колёса разных стандартов – это и классические шоссейные 700C, и чуть меньшие по размеру 650B. Многие гравийные рамы сейчас совместимы с колёсами обоих стандартов.

И часто, покупая или заказывая гравийник, вы можете выбирать между этими двумя размерами колёс.

В чём же разница между ними, и какие преимущества и недостатки есть у каждого стандарта? Стоит ли купить два комплекта колёс с разными покрышками для различных условий?

В этой статье мы подробно разберём эти вопросы и поможем определиться, какой стандарт колёс подходит именно вам.

Что такое 650B?

Что вообще значит "650B"? Название этого стандарта (который, вообще-то, совпадает по размеру со стандартом 27.5 дюймов для горных велосипедов) происходит из классической французской размерной сетки, как, собственно, и наименование 700C (эквивалентное 29 дюймам для горных велосипедов).

Число 650 здесь относится к примерному диаметру колеса вместе с покрышкой, а буква B – к примерной его ширине.

Мы говорим "к примерному", поскольку данное измерение включает покрышку, которая, разумеется, может иметь разный объём. И если быть точнее, внешний диаметр обода у колеса 650B составляет 584мм, а у колеса 700C – 622мм. Так, наверное, понятнее.

Впрочем, когда мы говорим о колёсах 650B для гревелов, этот стандарт обычно ассоциируется с более толстыми покрышками, потому что на велосипед можно поставить колёса меньшего диаметра с резиной большего объёма (в данном случае по сравнению с 700C).

И если сравнивать такие колёса и колёса 700C с более узкими покрышками, колёса 650B в итоге окажутся не такими уж маленькими из-за дополнительной толщины резины. В итоге конечный диаметр колёс одного и другого стандарта будет куда более похожим, чем можно предположить.



Преимущества колёс 650B для гревелов

На такие колёса, как правило, ставят более широкие покрышки – их ширина составляет около 45мм и может доходить до 2.1 дюйма (53мм) и более.

Это, в свою очередь, позволяет райдерам кататься с более низким давлением в шинах, что улучшает как сцепление с поверхностью, так и общий комфорт. Кроме того, больший объём резины позволяет снизить риск проколов, особенно в случае с бескамерными покрышками.

Лучшее сцепление очень полезно на сложных трассах и тропах, а больший комфорт – во время многодневных велопоходов, например.

Напомним также, что райдеры небольшого роста часто выбирают колёса 650B для шоссейных велосипедов – для лучших пропорций и оптимальной управляемости. Это же правило, разумеется, работает и для грэвел-байков.

И, наконец, колёса 650B обычно прочнее, чем 700C просто из-за более коротких спиц.

Недостатки колёс 650B для гревелов

Поскольку колёса 650B пока ещё остаются новшеством для гревелов, выбор их пока несколько ограничен. Впрочем, ситуация постепенно улучшается.

Большинство покрышек 650B – достаточно широкие (45мм и больше), и протекторы у них обычно довольно выраженные. Можно вспомнить, к примеру, модель WTB Sendero шириной 47мм – по большому счёту, это просто узкая резина для кросс-кантри.

И если у вас уже есть колёса 700C, тогда придётся докупать отдельный комплект 650B. К счастью, сейчас в продаже есть предложения практически для любого бюджета: от самых бюджетных колёс до сверхлёгких карбоновых вилсетов для гонок.

Не стоит также забывать, что вам наверняка понадобятся ещё и камеры для новых колёс – даже если у вас бескамерная резина, хорошо бы иметь с собой хоть одну камеру на случай непредвиденных проблем. 

Преимущества колёс 700C для гревелов

В первую очередь, этот стандарт долгое время был единственно доступным, и поэтому в продаже есть множество колёс такого размера для гревелов.

Если не рассматривать проблему с совместимостью осей, технически вы можете поставить на гравийник колёса как для шоссейного, так и для горного велосипеда.

Но как бы то ни было, не забудьте проверить внутреннюю ширину новых ободов, поскольку она во многом определяет их совместимость с покрышками для гревелов.

Если говорить точнее, стандарт ETRTO (обновлённый в 2020 году) рекомендует использовать обода с внутренней шириной 21мм для покрышек шириной 29-34мм, 23мм – для покрышек 35-46мм и 25мм – для покрышек 47-57мм (до 2.2 дюйма).

Колёс 700C больше в продаже, и точно так же больше в продаже покрышек для них, самой разной ширины и с различными протекторами.

Многие также утверждают, что колёса 700C в силу большего диаметра лучше переезжают через препятствия – так же, как и 29-дюймовые колёса в случае с горными велосипедами. Но здесь надо заметить, что для гревелов всё не так однозначно.

Да, конечно, если взять колёса 700C и 650B с покрышками одинаковой ширины – допустим, 40мм – разумеется, внешний диаметр у колеса 700C будет больше, а значит, и перекатываться через препятствия оно будет лучше.

Но не стоит забывать, что в большинстве случаев на колёса 650B ставят более толстые покрышки, которые нивелируют эту разницу в диаметре – отличие получается совсем незначительным.

Часто говорят и о таком преимуществе колёс 700C, как меньшее сопротивление качению, из-за чего такие колёса чаще выбирают для гравийных гонок.

Это, конечно, по большей части, обобщение – сопротивление качению зависит и от ширины покрышки, и от протектора, и от давления воздуха внутри неё.

Недостатки колёс 700C для гревелов

Главный их недостаток – это существенное ограничение ширины покрышек, которые можно поставить. Кроме того, ограничены в этом случае будут и грязевые зазоры на велосипеде, и возможность установки крыльев.

Впрочем, это, конечно, зависит от вашей рамы – на многих современных гревелах зазоров достаточно для широких покрышек 700C.

Так что же выбрать – 650B или 700C?

Как и в случае с другими компонентами, этот выбор будет зависеть от того, как вы катаетесь и где собираетесь ездить, когда съедете с асфальта.

Если вы планируете ездить агрессивно, в том числе, по трейлам для горного велосипеда, или хотите пересечь какую-нибудь горную цепь, взяв с собой всё необходимое на неделю – попробуйте 650B.

А если вам важнее быстро ездить по асфальту и гладким грунтовкам, вероятно, стоит выбрать 700C.

Вообще, конечно, эта проблема шире, чем просто выбор размера колёс – многое всё равно будет зависеть от выбора покрышек и от того, какого они в итоге будут диаметра.

Меняются и сами предпочтения райдеров. Джеймс Хитон, специалист компании WTB по маркетингу в Европе, объясняет:

"Популярность наших широких покрышек для гревелов растёт. А инженеры, тем временем, делают велосипеды со всё большими зазорами для резины – таким образом, ещё больше людей могут ощутить преимущества толстых шин. Ранее, по большей части, только колёса 650B давали возможность оценить дополнительный комфорт и сцепление более широких покрышек, но похоже, что в последнее время эта возможность всё больше открывается и для приверженцев 700C."

Олли Грей, бренд-менеджер компании Hunt Bike Wheels, кажется, с этим согласен.

"Сейчас уже часто можно видеть зазоры для резины 700х45, а ещё пару лет назад, если вы хотели широкие покрышки, оставалось только ставить 650B. Да и рамы теперь поменялись – большие колёса с толстыми покрышками сегодня куда проще поставить на велосипед, чем раньше," – говорит он.

По словам Олли, статистика продаж показывает, что колёса 700C всё-таки вытесняют 650B как стандарт для велосипедов с шоссейными рулями.

"Впрочем, не думаю, что 650B совсем уйдёт," – продолжает он, – "Вообще, я считаю, что колёса 650B для гревела – вариант в стиле "поставил и забыл". Если хотите велосипед "два в одном", это – самое простое решение".