Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Давление в покрышках гравийного велосипеда. Рекомендации и важные особенности

Выбор покрышек и давление в них – это два фактора, которые самым сильным образом повлияют на функциональность и комфорт вашего гравийного велосипеда, а также на контроль над ним.

Поменять давление в шинах – самое простое, что вы можете сделать, и правильное давление может существенно изменить ездовые характеристики велосипеда.

В данном руководстве мы поговорим о том, почему давление играет такую роль и рассмотрим факторы, которые помогут вам подобрать давление правильно.

Точные значения давления будут отличаться для каждого отдельного райдера, каждого велосипеда и трасс, но примерно выбрать верное давление не так сложно.

Мы поговорили с представителями компании WTB о том, как оптимизировать давление в шинах для гравийников, и ниже будут, в том числе, их мнения.

Рекомендуемые значения давления для гравийного велосипеда

Здесь стоит принимать во внимание ширину покрышек, общий вес (райдера вместе с велосипедом), а также предполагаемые значения давления для передней и задней шины.

Некоторые производители покрышек для гравийников предлагают рекомендованные значения давления в зависимости от вашего веса. В общем-то, как раз с этого можно и начать.

Ширина покрышки (мм) Вес райдера (кг) Рекомендуемое давление в передних покрышках (PSI) Рекомендуемое давление в задних покрышках (PSI)
35 65 36 38
  75 37 39
  85 38 40
  95 39 41
  105 40 42
40 65 29 31
  75 30 32
  85 31 33
  95 32 34
  105 33 35

 

Ширина покрышки (мм) Вес райдера (кг) Рекомендуемое давление в передних покрышках (PSI) Рекомендуемое давление в задних покрышках (PSI)
45 65 24 26
  75 25 27
  85 26 28
  95 27 29
  105 28 30
50 65 19 21
  75 20 22
  85 21 23
  95 22 24
  105 23 25

Когда вы накачали шину, стоит измерить её ширину. На гревелах используют обода разной ширины, поэтому в итоге покрышка может оказаться уже или шире, чем на ней написано.

Если действительная ширина покрышки оказывается больше, вы можете кататься с чуть меньшим давлением, чем рекомендует производитель. Ну, и наоборот.

Также стоит учесть, что если верхний лимит давления на покрышке не указан, вы не должны превышать нижний лимит более, чем в два раза.

А если на ваших ободах нет зацепов для покрышек, максимальное значение давления для шин будет намного ниже, чем когда такие зацепы есть.

Выше представлена таблица значений давления в шинах гравийников для разного веса (райдера вместе с байком) и разной ширины покрышек. Выбор этих значений основан на нашем опыте, рекомендациях производителей шин и предполагаемых значениях из различных онлайн-калькуляторов.

Опять же, стоит отметить, что это просто те значения, от которых вы можете отталкиваться – для подбора идеального давления в любом случае стоит поэкспериментировать.

Также следует проверять давление в шинах перед каждым выездом, поскольку покрышки могут немного спускать со временем.

Большой выбор насосов: ручные, напольные, с манометром, высокого давления

Другие важные аспекты

Прежде чем двигаться дальше, неплохо бы поговорить о том, почему оптимальное давление в покрышках вообще важно.

Так почему же это важно?

С оптимальным давлением вам будет проще ездить, кроме того, это будет удобнее, и сцепление на разных покрытиях будет лучше. А также уменьшится риск проколов.

Те же представители WTB говорят, что "оптимизация давления в шинах – это вообще единственный способ изменить реакцию гравийника на рельеф и покрытие".

Кроме того, это важно для снижения сопротивления качению (количества энергии, которое покрышки тратят при качении) и дополнительного комфорта.

Если давление в шинах слишком низкое, поддерживать скорость сложнее, поскольку деформация покрышки, а также трение между покрышкой и поверхностью будут "съедать" больше энергии.

А также в этом случае вы дополнительно рискуете повредить боковую стенку покрышки и обод. Рискуете, потому что покрышка будет сильнее проминаться, когда вы едете, а если у вас бескамерные покрышки, существует также риск её частичного слетания с обода и выхода воздуха.

Если давление в ваших шинах, напротив, слишком высокое, они будут дополнительно передавать вибрации от дороги вашим рукам, а результат этого – снижение комфорта и дополнительная усталость во время езды.

Перекачанная покрышка меньше деформируется при наезде на препятствие, а также она будет больше с препятствий соскальзывать.

Также с перекачанными покрышками вы можете в итоге медленнее ехать, поскольку они уже не будут деформироваться, сглаживая мелкие неровности.

То есть, более твёрдая покрышка не всегда будет лучше катиться.

Конечно, накачанные "до дуба" шины могут казаться быстрыми, но на деле это обычно не так – разве только если вы будете ехать на гревеле по шоссе. И даже в этом случае так будет не всегда.

По сути, после определённого предела повышенное давление в покрышках будет только снижать сцепление, увеличивать высокочастотные вибрации и, таким образом, провоцировать дополнительную усталость.

Ребята из WTB говорят, что если вы не знаете, с чего начать, лучше всего накачать шины чуть сильнее, а затем снижать давление до тех пор, пока они не будут ощущаться так, как вам хочется.

Спускать давление маленькими порциями проще, чем постоянно останавливаться во время езды и подкачивать шины ручным насосом.

Что вам понадобится?

В идеале хорошо бы иметь качественный напольный насос со встроенным манометром.

Тратить на него баснословные деньги не нужно, но всё равно лучше купить лучшую модель, что вы можете себе позволить – в долгосрочной перспективе такая инвестиция точно окупится.

Хороший манометр тоже имеет смысл, если вы действительно хотите подобрать идеальное для себя давление.

Как же выбрать правильное давление в покрышках

Все приведённые выше рекомендации можно рассматривать как то, с чего стоит начинать. Как только вы пришли к более или менее правильным значениям, мы советуем начать экспериментировать, учитывая приведённые ниже факторы.

Ширина покрышки и обода

Для расчёта оптимального давления важно знать реальный размер ваших шин.

Конечно, на покрышках всегда пишут размер, но итоговый размер любой шины будет зависеть от её формы, а также от внутренней ширины обода колеса. Наиболее точный способ измерить ширину покрышки – это использовать два цифровых штангенциркуля.

Ширина обода и покрышки также влияют на форму последней.

Более широкие покрышки обычно лучше сочетаются с широкими ободами. Так, широкая шина на узком ободе при накачивании может иметь профиль в форме лампочки, а узкая шина на широком ободе, вероятно, станет слишком квадратной в сечении. Во всех подобных случаях также необходимо подбирать правильное давление – к примеру, широкую покрышку на узком ободе нужно накачивать чуть сильнее, чтобы она не подворачивалась в поворотах.

Если вы не уверены, покрышка какой ширины будет лучше сочетаться с вашим ободом, для начала можно обратиться к стандарту ETRTO 2020.

Внутренняя ширина обода (мм) ETRTO – международный стандарт (мм)
21 29-34
23 35-46
25 47-57

Покрышка как таковая

Сами по себе покрышки все разные, поскольку производители используют разные методы их изготовления и разные материалы.

И если вы ставите новую шину такой же ширины, как старая, не стоит автоматически полагать, что для неё будет оптимально то же давление.

Если говорить о WTB, рекомендуемое давление для их покрышек рассчитано на среднего райдера весом 160-180 фунтов (72-81кг). У других производителей всё может быть по-другому.

Вес райдера и велосипеда

Разумеется, более тяжёлому райдеру нужно большее давление в шинах, чем более лёгкому.

Тем не менее, хотя вес райдера и составляет большую часть от его общего веса с велосипедом, всё равно вес велосипеда и экипировки также играет роль.

Допустим, если вы собрались в поход и навесили на гравийник тяжёлые сумки, вероятно, покрышки нужно будет накачать посильнее.

По словам представителей WTB, поиск оптимального давления в шинах похож на настройку подвески горного велосипеда. Для примерного расчёта может подойти формула, где вы добавляете 2-3 psi на каждые дополнительные 4,5кг (10 фунтов) общего веса.

Как и в случае с шоссейниками, вес райдера обычно распределяется между двумя колёсами неравномерно.

Как правило, на заднее колесо приходится немного больше веса, и поэтому разумно накачивать переднюю шину чуть слабее.

Рельеф и дорожное покрытие

Рельеф и покрытие играют, пожалуй, самую большую роль, если говорить о выборе давления в шинах.

Так, если вы обычно ездите по гладким гравийным дорогам, более высокое давление, скорее всего, будет для вас лучше. И напротив, когда катаетесь по сырым и корнистым участкам, вероятно, покрышки лучше приспустить.

Таким образом, более широкие покрышки для гравийников дадут вам больше пространства для манёвра. А также лучшее сцепление и больший комфорт.

Если же вы действительно катаетесь по разным поверхностям, представители WTB рекомендуют средний протектор и средние значения давления.

Бескамерные покрышки

Большинство высококлассных покрышек для гравийников сегодня можно использовать без камер.

Отсутствие камеры позволяет ездить с более низким давлением в покрышках и уменьшает шансы пробиться ободом. Бескамерные покрышки обеспечат вам больший комфорт и лучшее сцепление именно потому, что позволяют кататься с меньшим давлением.

Если говорить о значениях давления, указанных на боковинах покрышек, то они обычно пишутся для использования с камерами (хотя и не всегда). В целом, без камер можно смело кататься с меньшим давлением, хотя, конечно, производители скажут, что вы делаете это исключительно на свой страх и риск.

Представители WTB же говорят, что сегодня все покрышки WTB подходят для бескамерного использования, так что "максимальные и минимальные значения давления для каждой шины уже оптимизированы". Таким образом, они не советуют выходить за пределы рекомендованных значений в ту или иную сторону.

Вставки для покрышек

Владельцы горных велосипедов часто используют специальные вставки в бескамерные покрышки, а сегодня такие вставки становятся популярными и у любителей гравийников.

Они могут быть хорошим решением, если вы часто пробиваетесь и вообще, не хотите повреждать обода или покрышки.

Такие вставки позволяют кататься с ещё более низким давлением, учитывая, что камеры между ними и покрышками нет. Также они обеспечивают большую стабильность покрышек.

Погодные условия и температура

Во влажных условиях есть смысл уменьшить давление в шинах. Это помогает увеличить пятно контакта покрышки с поверхностью и, соответственно, сцепление.

Ребята из WTB говорят: "Даже небольшое снижение давления, на 1-2 psi, может играть заметную роль, когда на улице скользко." Впрочем, они добавили: "В большинстве случаев поездки на гравийных велосипедах проходят по разным типам покрытия, так что стоит быть внимательнее и не жертвовать функциональностью и безопасностью в других местах, пытаясь улучшить сцепление в грязных и влажных условиях."

Если вы катаетесь на гревеле зимой, когда всё замерзает, все поверхности могут превращаться в бетон. В таком случае, вероятно, давление в покрышках стоить немного поднять, если ранее вы приспускали их для езды по грязи.

Большой выбор покрышек: гравийные, горные, шоссейные