

Японская компания теперь выпускает шоссейные манетки для бюджетного групсета ESSA.
Среди новых компонентов – упомянутые ручки-манетки для механических тормозов и 8-скоростных трансмиссий, а также кассета с увеличенным диапазоном 11-45T.
Версия ESSA для байков с шоссейными рулями будет выпускаться только для трансмиссий 1x8, и, собственно, манетка там на самом деле будет только в одной ручке.
Новый групсет можно приобрести отдельно, но очень вероятно, что мы увидим его на некоторых бюджетных грэвел-байках в сборе.
Кроме того, японская компания также представила компоненты под шоссейные рули для новых групсетов CUES, но вес и стоимость этих деталей пока не озвучивали.
Что же здесь нового?
Ручки-манетки для шоссейных рулей позволяют ставить трансмиссии ESSA на грэвел-байки.
Групсет ESSA впервые представили в прошлом году – это самая доступная трансмиссия от Shimano, задача которой – дополнить 8-скоростные линейки японского бренда, куда входили такие компоненты, как Acera, Altus и Tourney TX.
По словам производителя, компоненты ESSA совместимы со всеми этими групсетами – там везде используется одно передаточное соотношение натяжения тросика, что, конечно, упрощает всю структуру линейки.
А то, что теперь здесь появились манетки для шоссейных рулей, естественно, расширяет область применения этих компонентов – например, их можно использовать в качестве замены для других 8-скоростных трансмиссий, таких как Claris и Sora.
Напомним, до этого момента групсет ESSA, по словам производителя, предназначался для горных и городских велосипедов.
Вероятно, в будущем мы увидим эти компоненты в сочетании с ободными или механическими дисковыми тормозами на недорогих велосипедах – а, если так, потом они могут появиться и на бюджетных шоссейниках.
Переключатель RD-U2000, по словам производителя, подходит, в том числе, для трейлрайдинга.
В групсете ESSA, помимо прочих компонентов, будет также задний переключатель RD-U2000, у которого, как утверждают представители Shimano, оптимизировали общую геометрию и натяжение пружины, чтобы цепь меньше слетала во время езды.
И да, в этой трансмиссии используется технология Shimano Hyperglide, вследствие чего сюда подойдут некоторые из уже существующих кассет.
Ручки Shimano ESSA ST-U2030 на 8 скоростей
Ручки-манетки Shimano ESSA во многом напоминают Tiagra и Sora.
Форма новых ручек, пожалуй, покажется знакомой тем, у кого были шоссейные групсеты Shimano – в плане дизайна они напоминают некоторые шоссейные и «гравийные» ручки японского производителя.
И, вероятно, тем, кому нравятся другие ручки-манетки от Shimano, понравятся и эти.
Левая ручка Shimano ESSA для трансмиссий с одной ведущей звездой
В левой шоссейной ручке ESSA манетки нет.
Ручки для шоссейных рулей ESSA отличаются технологией Shimano SLR, которая, по словам производителя, позволяет уменьшить трение и, таким образом, обеспечивает тормозам лучшую чувствительность и модуляцию.
Представители Shimano говорят, что здесь используется такой же дизайн, как у более дорогих механических ручек, что позволяет лучше контролировать торможение.
8-скоростная кассета CS-HG300
Новая кассета отличается чёрным покрытием.
У этой новой кассеты – широкий диапазон 11-45T. Таким образом, здесь будут звёзды следующих размеров: 11, 13, 15, 18, 22, 27, 35 и 45 зубьев.
Это, по словам производителя, оптимально для разных стилей катания, и такая кассета будет работать с 6-, 7- и 8-скоростными цепями Hyperglide.