

Новый Canyon Lux World Cup – велосипед из той же линейки, что и Lux Trail. Это полноценный гоночный аппарат, который называют одним из самых лёгких и быстрых байков для кросс-кантри.
Этот велосипед 2023 года уже видели на гонке Cape Epic, а затем – на первом этапе Кубка Мира в Бразилии, и вот теперь его готовы представить официально. До этого момента существующую модель Lux не обновляли ещё с 2018 года. У той версии амортизатор крепится к верхней трубе, два крепления для флягодержателей и невероятно тонкие карбоновые задние перья. Этот велосипед очень лёгкий, маневренный и не слишком дорогой, но что касается геометрии, то ничего нового здесь не было. Понятное дело, что это никак не помешало гонщикам вроде Матье ван дер Пула, но учитывая то, как менялись современные кросс-кантрийные аппараты в последние два года, было ясно, что модель Lux тоже должны в скором времени обновить.
Новый топовый байк заменит в линейке Canyon сразу две модели – Lux CF и Lux SLX, и он носит название Lux World Cup, что как бы намекает на его предполагаемое назначение. Новая карбоновая рама стала ещё легче и прочнее, чем раньше, а кроме того, инженеры переработали кинематику её подвески и существенно изменили геометрию. И сейчас, помимо новых особенностей рамы Lux вроде необычных подшипников, этот велосипед называют самым лёгким и вообще, лучшим байком для кросс-кантри за всю историю Canyon.
Разумеется, у этого велосипеда, созданного для конкуренции на самом высоком уровне, 29-дюймовые колёса и по 100мм хода спереди и сзади. Это полноценный гоночный аппарат, который может тягаться с лучшими байками для кросс-кантри на рынке, будь то Specialized Epic, Orbea Oiz или Cannondale Scalpel.
Внешне новая модель Lux напоминает предыдущую – в том числе, здесь та же одношарнирная подвеска с гибкими перьями и очень компактным линком. Впрочем, если приглядеться получше, можно увидеть ряд новшеств.
Как и на новом хардтейле Exceed, здесь новый рулевой стакан увеличенного диаметра, а все тросики и гидролиния заднего тормоза проходят через верхнюю крышку рулевой. Кроме того, под этой крышкой теперь скрывается и ограничитель поворота руля IPU – он нужен, чтобы не дать манеткам и тормозным ручкам удариться о верхнюю трубу рамы при падении.
Квадратный профиль нижних перьев стал более симметричным, а небольшой линк на подседельной трубе уже не одноэлементный и не алюминиевый. Вместо этого здесь двухэлементный карбоновый линк, обе части которого крепятся к центральной оси – это, по словам производителя, должно увеличивать торсионную жёсткость при меньшем весе. Амортизатор, как и раньше, приводится в движение специальным карбоновым элементом, но, как утверждают инженеры, изменения в длине рычагов и кинематике подвески должны улучшать эффективность педалирования.
Благодаря новым материалам и профилям труб заявленный вес новой рамы составляет всего 1 535 граммов. И это на целых 127г меньше, чем вес старой рамы Lux CF SLX. Впрочем, это, вообще-то, вес без заднего амортизатора. С амортизатором RockShox SIDLuxe Ultimate вес возрастает до 1 894г.
Это впечатляющий вес, особенно учитывая, что новая рама Lux стала прочнее и жёстче, чем раньше. Производитель также утверждает, что велосипед прошёл те же испытания 3 категории, что и трейловая модель Neuron.
И всё же, это не совсем соответствует высказыванию Canyon о "вероятно, самой лёгкой двухподвесной раме в мире". Интересующиеся могут просто сравнить эти цифры с весом рам некоторых конкурентов Canyon.
Опубликованные на сайтах данные по весу – это всё же цифры от самих производителей, и поэтому к ним приходится относится несколько скептически. Но у нас, например, получилось взвесить новейшую раму Giant Anthem, и вместе с амортизатором Fox Float DPS её масса составила всего 1 800 граммов.
Здесь ещё стоит добавить, что помимо топовой версии CFR, рама Lux World Cup выпускается в более бюджетном варианте CF. Форма труб, геометрия и система подвески обеих рам идентична, так же как показатели прочности и жёсткости. Рама CF попросту тяжелее на 390г.
Раму Canyon Lux World Cup, конечно, существенно облегчили, но всё-таки больше всего нас интересуют изменения в её геометрии.
Начнём с того, что в линейке размеров здесь появился XS, так что теперь у рамы есть пять ростовок. Впечатляет то, что внутрь переднего треугольника всех пяти, включая XS, помещаются два флягодержателя.
Угол рулевого стакана новой рамы Lux составляет 68.5 градусов, что на целых 1.5 градуса меньше, чем раньше. Эффективную длину переднего треугольника ("рич") также увеличили примерно на 15мм. Большую длину верхней трубы у велосипедов в сборе производитель компенсировал более короткими выносами, а угол подседельной трубы теперь стал тупее и равен 75 градусам.
Дабы не слишком удлинять колёсную базу велосипеда, нижние перья новой рамы решили укоротить на 5мм – сейчас их длина составляет 430мм для всех ростовок. Подседельную трубу также сделали чуть короче для совместимости с регулируемыми штырями, однако, по сравнению с некоторыми рамами конкурентов Canyon она остаётся длинной.
Что сразу не увидеть на новой раме Lux, так это особые подшипники CeramicSpeed SLT.
Такие подшипники здесь стоят во всех шарнирах подвески и в рулевой колонке. В этих инновационных подшипниках используется не классическая смазка, а специальный твёрдый полимер в масляной капсуле, который и окружает шарики. Утверждается, что эти подшипники не требуют смазки, устойчивы к коррозии и вообще, не нуждаются в обслуживании – при этом на них даётся пожизненная гарантия. Это распространяется и на горные велосипеды, учитывая то, что кабели на раме Lux проходят через крышку рулевой.
Надо сказать, что такие подшипники, конечно, очень дороги – быстрый поиск в Интернете выдаёт цены около 100 евро за один подшипник рулевой. Разумеется, производитель позаботился о том, чтобы дополнительно защитить их от грязи – так, подшипники в основном шарнире и в линке закрыты дополнительными сальниками.
Подшипники в каретке PF92 от того же производителя – CeramicSpeed. Здесь уже используются не SLT, как в шарнирах и рулевой колонке, но всё же это дорогие подшипники с особым покрытием и пожизненным запасом смазки. На такие каретки, кстати, тоже распространяется пожизненная гарантия.
Ещё одно отличное новшество – это направляющие для внутренней прокладки кабелей. По словам производителя, можно просто вставить кабель в отверстие в нижнем пере рамы, и он спокойно выйдет через рулевую. Посмотрим, так ли это на самом деле.
Помимо этого, нам очень понравился удобный эксцентрик задней оси, а также небольшой цепегаситель, интегрированный в основной шарнир подвески. Кстати, на новой раме всё то же плоское крепление тормоза, что может отпугнуть тяжёлых райдеров и тех, кто любит максимально мощные тормоза. Впрочем, такое крепление означает, что основное усилие от торможения приходится на более толстые нижние перья, а тонкие верхние могут немного гнуться возле дропаута.