

Несмотря на ведущие тренды в индустрии, новая премиальная трансмиссия от TRP – механическая.
Да, TRP EVO – это механическая трансмиссия для горных велосипедов с одной ведущей звездой – её прямыми конкурентами можно назвать SRAM X0 и Shimano XTR.
Заметим, что предыдущая трансмиссия от этого бренда под названием TR12 состояла только из манетки и заднего переключателя.
А теперь, впервые в истории TRP, трансмиссия EVO будет продаваться в качестве полноценного групсета, с новыми шатунами и кассетой.
Этот групсет существует в 7-скоростной (EVO7) и 12-скоростной (EVO12) версиях.
12-скоростная трансмиссия EVO – это универсальная опция для эндуро или трейлрайдинга. А семискоростная, как и похожее предложение от SRAM под названием X01 DH, предназначена специально для даунхила.
Новый групсет в самой бюджетной версии будет стоить $1 343 – предполагается, что в продажу он поступит в апреле.
Здесь надо сказать, что раньше компания TRP выпускала только тормоза и отдельные компоненты трансмиссии. Однако сейчас в составе групсета есть также кассета и шатуны.
В системе шатунов используется 30-миллиметровая ось, а сами шатуны изготавливаются из кованого алюминия или же из карбона.
Бренд получил лицензию MRP на выпуск звёзд типа Wave – они отлично подходят в качестве единственной ведущей звезды для новых шатунов. Кроме того, для новой трансмиссии подходят цепи X12 от KMC.
Пока в составе групсета есть единственная кассета с диапазоном 10-52T. Десять малых звёзд в ней отфрезерованы из стали, а две большие изготовлены из алюминиевого сплава. Кассета подходит для барабанов Shimano Micro Spline.
По словам производителя, корпус и все шарниры нового заднего переключателя были усилены. Утверждается, что это должно улучшить чёткость переключения по сравнению со старыми переключателями TR12.
Уникальная особенность трансмиссий TRP – механизм Hall Lock. При его активации закрывается специальный зажим вокруг основного крепёжного болта переключателя. А это уменьшает болтание переключателя при езде по неровному рельефу и, соответственно, биение цепи о перо рамы.
При отключении этого механизма переключатель снова может двигаться свободно, что хорошо, к примеру, для снятия заднего колеса.
Это ещё не всё – инженеры TRP поработали над лучшей эргономикой манетки. Рычажок переключения вниз теперь можно настроить для переключения от одной до сразу пяти передач, в зависимости от ваших предпочтений.
Впервые новый групсет должны представить публике на шоу Sea Otter 2023, где о нём явно расскажут больше.