Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Делай как Винченцо Нибали: как эффективно преодолевать спуски

Винченцо Нибали – топовый итальянский гонщик, являющийся победителем всех Гранд Туров. В настоящий момент представляет цвета команды «Астана». В чем залог успеха этого спортсмена? Что у него получается больше всего? Ответ очевиден – эффективные спуски. Давайте разберемся, как он это делает! А поможет нам в этом Роб Вэйкфилд!

Роб Вэйкфилд – профессиональный тренер с опытом и в шоссейных гонках, и в BMX. Он участвовал в различных соревнованиях в Европе и США. Его советы помогут вам понять, как быстро преодолевать спуски, используя ту же технику и психологические приёмы, как профессиональные гонщики, такие как, например, Нибали.

Один из самых опасных моментов во время гонки бывает тогда, когда гонщики забывают о безопасности в попытке совершить финишный рывок. Опаснее всего это бывает на техничных спусках, и мало кто в мире преодолевает их быстрее и эффективнее, чем Винченцо Нибали.

Долгие годы этот гонщик по прозвищу «Акула» оттачивал идеальное положение на велосипеде, технику и мастерство, что и позволило ему эффектно выиграть некоторые этапы гонок именно на спусках. Его подход может, конечно, показаться кому-то безрассудным, однако в реальности он действительно хорошо всё просчитывает. Уверенно проезжает самые крутые повороты, улучшает аэродинамику, максимально уменьшая площадь тела спереди и практически всегда находит самые быстрые траектории.

Такие недоступные многим навыки возможны благодаря трём ключевым компонентам. Выделяя их во время езды вниз, вы действительно сможете ехать быстрее и получать больше удовольствия, когда дорога уходит под гору.

1. Самое важное – это практика

Езда по спускам – это навык, и, как любой навык, её можно улучшать. Долгая практика даёт вам уверенность, которая максимально важна для того, чтобы вы ехали вниз быстро и безопасно. Как и в случае с другими навыками, начинать здесь лучше с малого. Просто начинайте с небольшой скорости и постепенно прогрессируйте.

Выберите какой-нибудь спуск с хорошим покрытием и обзором. Проедьте его несколько раз, пока не почувствуете некоторую уверенность и пока не будете ощущать себя расслабленно и комфортно. А потом уже переходите к более сложным и техничным спускам.

2. Возьмитесь за концы руля

На спусках очень важно то, как вы распределяете вес. Если взяться за концы руля, а сесть на заднюю часть седла, распределение веса будет оптимальным, как и ваш баланс. К тому же, в таком положении вы будете лучше контролировать тормоза, да и в целом, центр тяжести будет ниже, чем если браться за изгибы руля сверху.

Во время прохождения поворотов опустите внешнюю педаль вниз (чтобы шатун был в положении «6 часов») и перенесите вес на эту внешнюю ногу. На крутых поворотах вам, вероятно, будет удобно сильнее наклоняться внутрь поворота, опираясь на внутреннюю руку.

Опять же, практикуйтесь – это добавит вам уверенности. А уверенность – это и есть то, благодаря чему вы будете спускаться быстрее и безопаснее.

3. Делайте всё вовремя

Многие спешат на поворотах, и это большая ошибка. Поворачивайте сам руль только в последний момент – таким образом, вы будете использовать максимум пространства, и угол выхода из поворота у вас будет лучше. А если повернуть руль раньше времени, то вероятно, что в итоге вы просто соскользнёте, и всё.

Если вам нужно притормозить, делайте это перед поворотом, но не во время манёвра. У вас на велосипеде не просто так два тормоза, так что старайтесь использовать оба.

4. Сохраняйте спокойствие

На серьёзных спусках нетрудно испугаться. Иногда вы можете почувствовать, что входите в поворот не под тем углом, или же на дороге может оказаться то, чего вы не ожидали. Если паниковать, то ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. Сохраняйте спокойствие и поменьше сомневайтесь в своём мастерстве – куда с большей вероятностью вы избежите проблем, если не будете терять контроль над велосипедом и над ситуацией в целом.

5. Наблюдайте за другими и учитесь

Катаясь с другими, вы всегда можете чему-то научиться, наблюдая их сильные и слабые стороны. Например, смотрите, какие траектории выбирают те, кто хорошо проезжает спуски, смотрите, сколько времени у них есть в запасе. Бывает полезно также посмотреть видео на YouTube, где профессионалы едут вниз с горы.

6. Золотое правило – ставить правильные цели

Перед любыми соревнованиями напомните себе о том, что самое главное для вас – в целости добраться до финиша.

Да, гонки могут быть опасными, но в шоссейных гонках не так много вещей, которые вы не можете контролировать и на которые не можете повлиять. Понятно, что страх часто обоснован, и осторожность важна, но всё это не должно негативно влиять на ваш контроль велосипеда и расположение духа.

Собственно, здесь-то и играют ключевую роль практика и опыт.