Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Как выбрать горный велосипед

Велосипеды производятся в большом количестве, однако горные (мтб) – самые популярные в нашей стране. Что необходимо знать, чтобы не ошибиться с выбором? Эта статья, определённо, поможет вам в этом деле.

Горные велосипеды – это надёжные и универсальные модели, но их разновидностей стало так много, что вопрос выбора нынче действительно не простой. Итак, на что нужно обращать внимание при выборе и как найти лучшую модель в вашем бюджете?

Здесь неважно, желаете вы ездить эндуро или просто хотите передвигаться на велосипеде, выезжая на трассы по выходным. В любом случае для вас что-то найдётся.

Хардтейл или двухподвес – что выбрать?

Есть два основных типа горных велосипедов – это хардтейлы и двухподвесы. Главное различие между ними в том, что у хардтейла амортизация есть только спереди, а у двухподвеса – ещё и сзади.

Хардтейл

Двухподвес

Так что прежде чем выбирать велосипед, нужно подумать, по какому рельефу вы планируете кататься.

Для чего хороши хардтейлы?

Хардтейлы – универсальны. Жёсткая рама намного проще по конструкции и дешевле, и это значит, что вы можете купить хороший велосипед за меньшие деньги, чем в случае с двухподвесом. Если вы только начинаете кататься, хардтейл – отличный выбор для отработки базовых навыков и вообще, для начала вашего пути. А дальше вы уже сами решаете, нужен вам двухподвес или нет.

Отсутствие задней подвески также означает, что такой велосипед зачастую будет легче, чем двухподвес за те же деньги. Собственно, это тоже относится к универсальности – такие велосипеды отлично подходят для ежедневных поездок или путешествий, так же, как и для выездов на трассы по выходным, например.



Для чего хороши двухподвесы?

Двухподвесы хороши тогда, когда большую часть времени вы проводите на бездорожье. Конечно, задняя подвеска часто добавляет велосипеду веса, но при этом она дает больше комфорта во время долгих поездок. Особенно это важно, скажем, тем, у кого болят колени или спина.

Дополнительная раскачка, конечно, может немного лишать вас сцепления, и вы можете заметить, что техничные подъёмы проезжаете медленнее. Зато задняя подвеска может добавить уверенности, и вероятно, вы будете быстрее ехать по неровной поверхности и лучше преодолевать препятствия, такие как большие камни или дропы.

Какую раму выбрать – карбоновую или алюминиевую?

Выбор между алюминием и карбоном отчасти обусловлен вашим бюджетом. Карбоновые рамы – дороже.

Алюминиевый Specialized Chisel Comp

Карбоновый Specialized Epic HT Pro

И прежде чем потратить деньги, подумайте, какой материал рамы будет лучше для вашего стиля катания, ведь различия между этими материалами говорят о том, что они оба хороши, но немного для разных целей.

  • Вес. Карбон в целом, конечно, легче алюминия, но итоговая разница в весе здесь может быть не столь значительной, как, например, в случае с шоссейными велосипедами. Карбоновые рамы действительно хороши для кросс-кантри или эндуро, когда вес велосипеда играет немалую роль на подъёмах. А вот для даунхилла это уже может быть и не так важно.
  • Торсионная жёсткость. Это жёсткость рамы на скручивание, которая важна при педалировании – чем она выше, тем меньше и потери при передаче вашего усилия на педали. Обычно карбоновые рамы ощущаются значительно жёстче алюминиевых, только при этом они и более хрупкие. Если вас, прежде всего, интересует быстрая езда по относительно ровной поверхности, то это не страшно. А вот для более серьёзного рельефа и агрессивной езды алюминиевая рама может подходить лучше, поскольку лучше поглощает удары.
  • Комфорт. При всём при этом сама структура углеволокна (карбона) помогает раме гасить вибрации. Этот эффект вкупе с малым весом часто ведёт к тому, что многие чувствуют, что на карбоновом велосипеде едут быстрее и с большим комфортом, особенно когда поездка длится долго. Впрочем, здесь нужно отметить, что если даже карбоновая рама не вписывается в ваш бюджет, вы всё равно можете улучшить комфортабельность велосипеда, просто заменив руль и подседельный штырь на карбоновые.
  • Прочность. В случае с современными карбоновыми байками она вряд ли является проблемой – разница между алюминием и карбоном в этом плане уже небольшая. Технологии производства не стоят на месте, и последние разработки позволяют сделать карбоновую раму прочнее и надёжнее алюминиевой. И всё же, не стоит забывать о том, что прочность любых материалов не бесконечна, и при определённых нагрузках сломать можно любую раму.

Нужны ли дисковые тормоза?

Скажем так, их работа куда более предсказуема, особенно в плохих погодных условиях, когда колодки ободных тормозов будут плохо держать мокрый обод. В случае с грязью и прочим – всё то же самое.

Впрочем, если вы совсем новичок, не стоит начисто отвергать ободные тормоза. Они легче дисковых, и их явно проще обслуживать. Ну и стоят они, конечно, меньше.

Если вы покупаете свой первый горный велосипед и не готовы переплачивать за дисковые тормоза, неплохо бы проверить, есть ли на раме крепления для них – тогда вы сможете поставить их на байк позднее. Но мы рекомендуем покупать велосипед на дисковых тормозах – вы точно оцените по достоинству их работу!

Какой ход должен быть у подвески?

Ход – это то расстояние, на которое вилка или задняя подвеска может сжиматься. Больший ход означает лучшую обработку неровностей, но также он означает и то, что вы будете тратить больше усилий при езде по ровной поверхности. Собственно, по этой причине велосипеды с большим ходом подвески лучше подходят для спусковых дисциплин (вроде даунхилла), а для кросс-кантри и трейлрайдинга рекомендуем ход поменьше.

Короткоходная подвеска

По сути, любая подвеска с ходом менее 120мм считается короткоходной. Если вы катаетесь преимущественно по гладкому рельефу или шоссе и хотите чувствовать себя хорошо на подъёмах, малого хода подвески вам будет вполне достаточно. Впрочем, на скоростных спусках и при преодолении некоторых препятствий малый ход подвески может плохо сказываться на управляемости велосипеда и подрывать тем самым вашу уверенность.

Длинноходная подвеска

Длинноходными считаются подвески с ходом от 120мм до 200мм и больше. Если вы хотите уверенно съезжать по сложному рельефу, вам подойдёт велосипед именно с такой подвеской. И преимущество здесь не только в том, что вам будет мягче и комфортнее ехать, но и в повышении контроля над велосипедом. В целом, чем больше ход, тем больше байк подходит для спусков.

Регулируемый ход подвески

Ход некоторых вилок можно менять без помощи инструментов, что хорошо в плане универсальности. Например, вы можете совсем заблокировать вилку, приближаясь к длинному подъёму или на асфальтовом перегоне, а затем снова разблокировать, когда вернётесь к техничному рельефу.

Какие амортизаторы лучше – пружинные или воздушные?

Задний амортизатор – это компактное устройство, которое отвечает за поглощение подвеской различных ударов во время езды. И если вы решили выбрать двухподвес, вам нужно определиться, какой амортизатор вы хотите – пружинный или воздушный. Как и амортизационная вилка, амортизатор имеет определённый ход, и вам нужно убедиться, подходит ли такой ход для вашей рамы и вообще, для ваших нужд.

Воздушные амортизаторы получили популярность, поскольку они легче пружинных и их достаточно легко настраивать. Допустим, если ваш собственный вес меняется, в этом случае вы легко можете перенастроить «сэг» (процент предпрожатия подвески) при помощи насоса высокого давления. Однако пневматическая система делает воздушные амортизаторы зависимыми от погодных условий, будь то температура, влажность или давление, поэтому рекомендуется регулярно проверять и перенастраивать их по мере необходимости.

Пружинные аморизаторы часто ставят на велосипеды для даунхилла, поскольку их работа более стабильна, и они немного лучше поглощают неровности на длинных и техничных спусках. Любители пружинных амортизаторов также отмечают, что они мягче и отзывчивее воздушных. Кроме того, их легко обслуживать – обычно вы ставите такой амортизатор на велосипед и просто забываете о нём. Впрочем, есть и минусы – пружинные амортизаторы больше весят и хуже регулируются, чем воздушные. Если у вас, опять же, поменялся вес, то вероятно, что вам придётся менять пружину.

Сколько на велосипеде должно быть скоростей?

От диапазона передач сильно зависит то, насколько комфортно вам будет ездить, так что его нужно выбирать правильно. Например, если вы планируете много подниматься в гору, диапазон лучше выбрать побольше – так вы явно будете меньше уставать.

На бюджетные велосипеды часто ставят системы с тремя передними звёздами как раз для того, чтобы максимизировать этот диапазон, и чтобы вы всегда могли выбрать подходящую передачу в зависимости от ситуации.

На хардтейлы обычно ставят системы с двумя передними звёздами. Сзади при этом зачастую установлена десятискоростная кассета, хотя в последнее время становится всё больше одиннадцатискоростных и даже двенадцатискоростных. Две передние звезды в паре с такой кассетой позволяют преодолевать действительно крутые подъёмы.

Но на новых велосипедах при этом всё чаще можно увидеть системы с одной передней звездой. С такой системой передний переключатель вам, конечно, не нужен, и это в каком-то смысле преимущество – минус одна лишняя деталь, на которую ещё и налипает грязь, и меньше шансов, что цепь слетит при переключении между передними звёздами. Особенно такие системы популярны среди тех, кто ездит преимущественно вниз. Часто на такие велосипеды ставят уже двенадцатискоростные кассеты.

Какой размер колёс выбрать?

Когда-то на все горные велосипеды ставили колёса диаметром 26". Сегодня вы можете выбирать из трёх размеров колёс, каждый из которых лучше подходит для определённого стиля и манеры катания.

  • 26". Такие колёса легче, и велосипед с ними получается более маневренным. Сегодня 26-дюймовые колёса популярны на велосипедах для дёрт-джампинга, но редко встречаются на каких-либо других. Некоторые считают, что в силу меньшего размера они прочнее и лучше подходят для серьёзного даунхилла. Их меньший диаметр также говорит о том, что такие колёса хороши на узких и техничных трейлах. Зато более маленькие колёса хуже переезжают через препятствия, так что их преимущества в плане общей управляемости – под вопросом. Впрочем, это уже устаревший стандарт.
  • 27.5". Это размер также имеет маркировку 650B. В плане маневренности и ускорения эти колёса похожи на 26", но они явно лучше переезжают через препятствия, и потому на таком велосипеде при прочих равных вы будете ехать чуть увереннее. Такие колёса быстро получили распространение как удачный компромисс между 26 и 29 дюймами, который даёт вам преимущества обоих размеров.
  • 29". Большой размер колёс означает, что вы будете максимально легко преодолевать небольшие препятствия и эффективно поддерживать скорость на длинных дистанциях. Кроме того, покрышки большого диаметра обеспечивают дополнительное сцепление и стабильность, что явно может придать уверенности новичку. Впрочем, «больше» всегда значит «тяжелее», и к тому же, с такими колёсами вы всегда будете дольше разгоняться и ощущать громоздкость велосипеда в узких местах трасс.

Товары по теме