Год назад компания Merida выпустила новые модели One-Sixty и One-Forty – обе они, кстати, получили награды "Bike of the year" ("Велосипед года"). И вот, теперь тайваньский бренд представил новое семейство байков под названием One-Sixty FR.
Как и предполагают буквы FR, это надёжные велосипеды для жёсткого катания – они подойдут тем, кто катается в байк-парках и другим любителям агрессивного катания, которым нужен серьёзный аппарат для больших прыжков и сложных техничных спусков.
Обе модели в новой линейке собраны на алюминиевых рамах One-Sixty, но по умолчанию на них стоят не стоковые 29-дюймовые колёса, а колёса разного размера (29-дюймовое спереди и 27,5-дюймовое сзади). Ход задней подвески здесь составляет 171мм.
Кроме того, на эти велосипеды ставят вилки с ходом 180мм.
Переднее колесо большего диаметра лучше переезжает через препятствия и обеспечивает дополнительную стабильность, тогда как уменьшенное заднее придаёт байку дополнительной маневренности.
На комплитах стоят надёжные покрышки с толстыми стенками, четырёхпоршневые тормоза (диаметр переднего ротора здесь составляет 220мм) и пружинные задние амортизаторы.
Вообще, видно, что в этом случае производитель предпочёл потратить больше денег на ключевые компоненты (такие, как подвеска и покрышки) вместо того, чтобы ставить на велосипеды топовые задние переключатели или заниматься снижением веса.
Эти модели собраны на известных рамах Merida для эндуро, но модифицированы больше для фанового свободного катания, чем для максимальных скоростей в гонках.
Еще больше интересного в нашем Telegram: https://t.me/probikeru
Особенности рамы Merida One-Sixty
В случае с этим велосипедом тайваньская компания решила привлечь райдеров, которые ищут более бюджетные решения – потому здесь и используется рама из алюминиевого сплава.
У данной рамы – одношарнирная подвеска с гибкими перьями и ходом в 171мм. При этом, в раме есть поворотный элемент, позволяющий поставить 29-дюймовое заднее колесо (что немного уменьшает ход) – но производитель всё же утверждает, что для этого велосипеда лучше всего подходит именно колесо меньшего диаметра.
Если вас беспокоит, что в конструкции подвески с таким ходом используются гибкие перья, то волноваться всё же не стоит. Велосипед прошёл необходимые испытания и отвечает требованиям стандарта Category 5 – а это стандарт для полноценных даунхильных байков. К тому же, гарантия на раму здесь составляет пять лет.
В случае с версией One-Sixty для эндуро мы заметили, что она действительно отлично педалируется. Версия с маркировкой FR же, по словам производителя, не предназначена для гоночного использования.
Система подвески FAST вместе с пружинным задним амортизатором отлично подходит для катания в байк-парках.
Подвеска, кстати, очень чувствительна в начале хода благодаря оптимальной длине линков и пружинному амортизатору – это, конечно, хорошо для обработки мелких неровностей.
В середине хода этот амортизатор обеспечивает отличную поддержку – таким образом, вы можете без проблем "прокачивать" вылеты и контруклоны, и подвеска не будет проваливаться.
Что же касается жёстких приземлений, прогрессивная работа подвески означает, что у One-Sixty FR и здесь не должно быть проблем.
Короткая подседельная труба сочетается с длинным передним треугольником – в итоге райдеры могут выбирать размер рамы по её длине, в зависимости от предпочтений – например, более длинная рама подойдёт для больших скоростей, а более короткая – для трюков.
Регулируемый же подседельный штырь, максимальный ход которого достигает 230мм, означает, что проблем с изменением высоты седла на ходу не будет даже у самых высоких райдеров.
И наконец, на раме присутствуют крепления для цепегасителя стадарта ISCG05 и для бэш-гарда, а также небольшой порт возле кареточного узла, который помогает проложить кабели внутри рамы. Кроме того, на этих велосипедах – интегрированные удержатели цепи, кабели, проложенные через рулевую колонку, и особое крепление заднего тормоза для лучшего его охлаждения.
Геометрия Merida One-Sixty FR
Оригинальная модель One-Sixty увидела свет в прошлом году, и геометрия здесь настолько современная, насколько это возможно – тут и большая эффективная длина переднего треугольника ("рич"), и острый угол рулевой, и крутой угол подседельной трубы, и небольшая её длина.
Плюс к этому – размерная сетка под названием "Agilometer" ("Маневрометр"), позволяющая райдерам выбирать размер рамы по длине переднего треугольника. То есть, насколько длинные у вас ноги, уже не так важно.
У моделей One-Sixty FR – та же алюминиевая рама, и неудивительно, что геометрия её абсолютно идентична, хотя увеличенный на 10мм ход вилки всё-таки в итоге немного влияет на поведение байка. Руль получается чуть выше, длина переднего треугольника – чуть меньше, а углы рулевой и подседельной труб – немного острее.
Модели Merida One-Sixty FR
Всего здесь есть два варианта сборки, и главное их преимущество – разумные цены.
Особенности One-Sixty FR 600
У топовой модели FR 600 – вилка и задний амортизатор от компании DVO.
Вилка здесь – это модель Onyx 38 с ходом 180мм, жёсткая и с достаточным, но не избыточным количеством регулировок.
Что касается заднего амортизатора, это Jade X D2 – здесь есть рычажок для быстрой регулировки компрессии, что может пригодиться на подъёмах. Помимо этого, есть воздушный клапан, который помогает настроить демпфер – результат примерно тот же, что и при использовании внутренних проставок.
Основной поршень здесь, кстати, увеличенного размера, что, определённо, способствует надёжности и долговечности. А жёсткость стоковой пружины на комплитах зависит от ростовки рамы.
Тормоза – от компании TRP, с роторами диаметром 220мм, а покрышки – Continental Kryptotals. Передняя – более мягкая, для эндуро, а задняя – с боковыми стенками для полноценного даунхила и мягким компаундом протектора.
Что касается трансмиссии – это Shimano Deore.
В Великобритании эта топовая модель будет стоить 3 500 фунтов стерлингов.
Особенности One-Sixty FR 400
Ещё дешевле обойдётся вам модель FR 400.
Здесь стоит вилка SR Suntour Durolux 38 и чуть более бюджетный амортизатор от DVO – это Jade X D3.
На комплите стоят тормоза Tektro Gemini и новый 10-скоростной групсет Shimano Cues, о котором производитель говорит как об очень надёжном.
В Великобритании велосипед FR 400 будет стоить 2 800 фунтов.
Первые впечатления от катания на One-Sixty FR 600
По словам производителя, этот велосипед создан не для подъёмов – его мягкая подвеска рассчитана, скорее, на гашение ударов, чем на долгое педалирование, да и тяжёлая резина с мягким компаундом стоит здесь, чтобы вы меньше прокалывали шины.
Так что, вверх новый байк едет не слишком резво, да и вообще, педалируется он не лучшим образом – по крайней мере, пока вы не доехали до спуска.
Впрочем, это, конечно, не велосипед для кросс-кантри или подъёмов, так что такое его поведение вполне понятно.
Разумеется, пришлось сделать несколько спусков, прежде чем роторы тормозов достаточно разогрелись, а колодки – притёрлись. Ну, и чтобы "ноги" вилки начали свободнее перемещаться относительно сальников.
Зато, как только всё это случилось, благодаря мягкой резине и мощным тормозам One-Sixty FR будете отлично себя чувствовать на крутых и каменистых спусках.
Геометрия байка отлично подходит для катания по сложному рельефу, а переднее колесо находится именно там, где надо – впереди центра тяжести.
Вилка здесь ощущается надёжной и достаточно жёсткой – таким образом, переднее колесо легко и уверенно переезжает через препятствия, а покрышки Kryptotal с мягким компаундом обеспечивают уверенное сцепление с корнями и камнями – по крайней мере, в сухую погоду.
Что касается задней подвески, здесь пружинный амортизатор отлично обрабатывает как мелкие неровности, так и сильные удары. К тому же, у него много возможностей для регулировки.
Вообще, нам нравятся велосипеды с колёсами разного размера, хотя понимаем, что они не очень универсальны. Допустим, для гонок мы бы поставили большие колёса и спереди, и сзади. Тем не менее, нам нравится, как такие байки проходят повороты, да и вообще, с задним колесом меньшего размера очень удобно.