Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Гравийные велосипеды: топ-5 трендов 2022 года

Подвеска, аэродинамичные гревелы и дальнейшее внедрение электронных систем переключения – давайте порассуждаем об основных трендах бурно растущего сегмента гравийных велосипедов.

Технологии постоянно развиваются, и тему гравийного катания они также не обходят стороной. Появляются и амортизационные вилки, и аэродинамичные рамы – всё, что может привлечь внимание райдеров разных предпочтений и уровней подготовки.

Здесь мы рассмотрим технические новшества в этой области на сегодняшний день и поговорим о 5 главных трендах 2022 года.



1. Гравийные велосипеды с подвеской

По отдельности эти слова звучат обыкновенно, но когда их произносят в одном предложении перед определённой публикой, обычно сразу разгораются жаркие дискуссии. Да, речь о гревел-байках с амортизацией.

И действительно: всё больше и больше гравийников имеют самую настоящую подвеску. Это, по мнению (впрочем, часто совершенно необоснованному) многих людей, попросту превращает их в горные велосипеды.

Впрочем, если углубляться и выражаться поточнее, то и у них есть своя правда… Однако, мы отвлеклись.

В последние годы появилось много разных решений, позволяющих более комфортно ездить на шоссейнике по разбитым дорогам и бездорожью. И некоторые уже вроде как прижились – взгляните вот на вилку Cannondale Lefty Oliver или на амортизатор Specialized Future Shock. Но многие другие новшества так и не нашли своих почитателей и покупателей.

В 2022 году вариантов для тех, кто хочет подвеску на таком байке, станет ещё больше. Так, RockShox теперь выпускает вилку Rudy и регулируемый подседельный штырь Reverb Gravel. Ну и в SRAM подготовили линейку компонентов XPLR.

И всё это не просто облегчённые детали для горных велосипедов – они разработаны специально для гравийников, что даёт им, пожалуй, больше преимуществ, чем вы думаете.

А как вам кажется? Действительно ли подвеска непременно превращает гравийный велосипед в горный? Напишите в комментариях.

2. Аэродинамичные гоночные велосипеды для гравийного катания

Это самое гравийное катание для каждого означает, по сути, своё – сколько людей, столько и мнений. Как мы поняли, некоторые хотят, чтобы такой велосипед хорошо ехал по бездорожью, а другие, например, лучше навешают на него сумок и отправятся в дальнее путешествие.

Есть и такие, кто хочет ездить на этих велосипедах максимально быстро, и в компании, обгоняя при этом других. Это можно, наверное, назвать гревел-гонками.

Но если откинуть шутки в сторону, гравийное катание уже действительно обрело большую популярность. Уже есть и вполне серьёзные гонки, такие, как Unbound, и профессионалы со всего мира на них приезжают. Ну и любители, конечно, тоже. Нельзя и не отметить UCI, которые буквально на днях добавили гравийные гонки в свой официальный календарь на предстоящий год.

Выигрывают такие гонки на велосипедах вроде недавно выпущенного Cervelo Aspero.

Впрочем, самые дешёвые из таких байков стоят больше 10 000 долларов, и на них даже нет креплений для сумок. В общем, это явно аппараты для тех, кто относится к гонкам очень и очень серьёзно.

3. Зазоры для покрышек продолжают увеличиваться

Этот тренд, вообще-то, относится не только к гревелам, а к велосипедам в целом. Зазоры становятся всё больше и больше.

Мы, собственно, говорили об этом ещё очень давно, но сейчас, вроде бы, уже очень многие начинают понимать преимущества широких покрышек.

Они добавляют комфорта, уменьшают риск проколов, а иногда и катят лучше, чем узкая клинчерная резина.

И гравийного катания этот тренд тоже, конечно же, касается. Зазоры на некоторых байках уже почти сравнялись с зазорами на горных велосипедах, какими они были несколько лет назад.

Большинство гонщиков выбирают 40-миллиметровые покрышки для основных соревнований, но всё же здорово, что велосипеды становятся более универсальными, и теперь на них можно полноценно ездить там, где раньше было крайне затруднительно.

4. Специальная одежда для гравийного катания

О чём вы думаете, когда вообще видите эти слова: «Одежда для гревел-катания». Что это такое, и чем такая одежда отличается от классической шоссейной формы?

Многим, наверное, кажется, что такую одежду можно было придумать только для того, чтобы просто сделать и продать что-нибудь новое, и в какой-то мере, наверное, так оно и есть. Но всё-таки есть и другая сторона медали, и некоторые тренды в этой области даже кажутся нам вполне логичными и практичными.

Например, форма от таких брендов, как Morvelo Overland, Rapha и Pedaled отличается реальной практичностью и комфортом, да и в целом, её приятно носить.

Мы даже видели специальную обувь для гревел-катания, например, Shimano RX8 или Rapha Explore. И она действительно чуть более функциональна по сравнению с контактными туфлями для шоссейных и горных велосипедов. Ну и пешком в ней ходить поудобнее.

В целом, такая одежда и обувь не сильно бросается в глаза – когда вы не на велосипеде, вас в ней совершенно не обязательно будут принимать за велогонщика.

Разумеется, нет ничего плохого в том, чтобы педалировать изо всех сил, наклонив голову к рулю – и всё же нас радует, что всё больше бренд-менеджеров понимают, что не всем райдерам нужно только это.

И, конечно, ничего плохого нет и в том, чтобы просто кататься в той одежде, которая у вас уже есть. Вероятно, что многое из этой одежды и выглядит как пресловутая «гревел-форма». Так что, прежде чем бросаться покупать эти новые вещи, сперва подумайте – может быть, вам вполне подойдёт то, что у вас есть. Возможно, эта ваша одежда и вовсе задаст новый тренд среди гревел-модников.

5. Электрические групсеты

Вообще-то, электрические групсеты для гравийного катания существуют уже несколько лет – примерно с того момента, как Shimano выпустила GRX Di2. Новый групсет SRAM XPLR также выпускается только в беспроводной электрической версии eTap.

Но электрификация касается не только трансмиссий.

Лидером в области этой электрификации, пожалуй, является компания SRAM – после выпуска электрического подседельного штыря Reverb AXS XPLR и датчиков давления в шинах под названием Quarg TyreWiz. Всё это работает как единая система с трансмиссией. По идее, в такую схему вполне можно интегрировать и электромотор.

Кроме того, давно ходили слухи, что и Shimano работает над электрическим регулируемым подседельником – некоторые патенты, указывающие на это, всплывают время от времени.

В общем, как и в случае с шоссейными велосипедами, электросистемы здесь явно так и останутся. И вероятно, что в ближайшие годы мы увидим их ещё больше.

Хорошо всё это или плохо, решайте сами. Но всё же, пока доступные и простые в обслуживании решения ещё существуют, приятно наблюдать, как бренды продолжают эволюцию технологий.

Товары по теме