Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Merida Scultura V Team 2022: велосипед стал лучше во всём?

Меньший вес, лучшая аэродинамика и ещё больший комфорт – такие преимущества обещает нам Merida по сравнению с прежней моделью. Но будет ли всё это в достаточной мере ощущаться на шоссе? Чтобы выяснить это, мы испытали новый шоссейник от Merida.

Впервые шоссейный велосипед Merida Scultura Team был представлен ещё в 2006 году. Тогда, по словам производителя, это была прогрессивная модель для подъёмов. И все эти 15 лет рама Scultura разных поколений совмещала низкий вес, хорошее гашений вибраций и превосходную маневренность.

Merida Scultura V Team | 6.93 кг в размере M | € 9 999

Как нам уже было известно, рама новейшего поколения также обладает всеми этими преимуществами. К тому же, инженеры бренда понимают роль сопротивления воздуха, и по этой причине трубы на новой раме стали более аэродинамичными. Погоня за аэродинамикой сказалась на внешнем виде байка в целом, и новый велосипед Scultura V Team визуально сильно отличается от своего предшественника. Прежде всего, благодаря заниженному креплению верхних перьев и одноэлементному рулю-выносу с полной внутренней прокладкой кабелей. Несмотря на то, что классический вид рамы теперь в прошлом, у новой модели остаются тонкие трубы и лаконичный дизайн, что вполне соответствует современным тенденциям для подобных байков, и тому, чего ищут многие гонщики.

Эксперименты с аэродинамикой на занижении верхних перьев не закончились, и инженеры взяли кое-что ещё от аэродинамичного байка Merida Reacto. Это некоторые особенности переднего треугольника, а именно, резекция лишнего материала в районе вилки и рулевой трубы. В результате, Merida обещает нам экономию до 10 ватт (или 4.2%) мощности на скорости в 45 км/ч, при условиях штиля и идеально ровной дороги. И, несмотря на аэродинамичные трубы, рама в размере M, по словам производителя, весит на 4.4% меньше предыдущей модели, и масса её составляет 822 грамма. А во время гонок даже такие небольшие изменения, как мы знаем, часто и определяют разницу между победившим и проигравшим.

И они уже, однозначно, принесли победы такой команде, как Bahrain-Victorious на гонках Мирового Тура, ещё до официального релиза нового байка. Две победы были на этапах гонки Критериум Дофине и по одной – на этапах Тур де Франс и Вуэльта Испании.

Впрочем, для непрофессиональных спортсменов все эти улучшения не столь очевидны. Таких, как мы, больше впечатляет современный лаконичный дизайн и полная внутренняя прокладка кабелей. Но и профессионалы, и райдеры выходного дня, явно оценят больший комфорт. Инженеры Merida решили, например, укоротить подседельную трубу на 40мм и интегрировать в неё подседельный зажим, чтобы подседельный штырь лучше гасил вибрации. Есть здесь, правда, и одна проблема – хотя всё это здорово выглядит и работает, болт зажима расположен очень уж близко к штырю, и добраться до него ключом не так просто. Наш тестовый байк размером M весит всего 6.93кг и стоит «всего» 9 999 евро. За такую цену вы получаете, помимо прочего, и новый групсет Shimano Dura-Ace Di2 9200. Другие конфигурации велосипеда обещают выпустить на следующий год.

Компоненты

Несомненно, самым большим преимуществом нового байка стал новый топовый групсет от Shimano – Dura-Ace Di2 R9200. Кроме того, новый гоночный шоссейник от Merida укомплектован системой со звёздами в 52/36 зубьев и кассетой 11-30Т. Размер тормозных роторов составляет по 160мм спереди и сзади. Переключение здесь происходит быстро и точно даже под нагрузкой, а тормоза отличаются действительно исключительной мощностью. Измерители мощности входят в стандартную комплектацию групсета, и получается, что улучшать здесь уже особенно нечего. Ещё одна заметная деталь в комплите – это одноэлементный руль-вынос Team SL 1P. В наличии – выносы длиной от 90мм до 120мм и рули шириной от 400мм до 440мм.

Этот руль-вынос – один из самых тонких на рынке. Выглядит он элегантно и отлично вписывается в общий вид велосипеда. Единственное, что здесь ограничено – это возможность выбора. Например, нельзя выбрать раму малого размера и поставить туда для компенсации длинный вынос. На байке стоят покрышки Continental Grand Prix 5000 шириной 28мм и колёса Vision Metron 45 SL Clincher TL Disc. Сюда, разумеется, можно поставить бескамерные покрышки. По словам производителя, зазоры на байке достаточны для покрышек шириной до 30мм, и скорее всего, так и есть. Покрышки Continental 700x28C делаются чуть шире на этих ободах, достигая почти 30мм. Внутренняя ширина обода составляет 21мм, и покрышки стоят здесь с хорошим запасом по зазору.

  • Рама: Карбоновая
  • Тормоза: Shimano Dura-Ace Di2 BR-R9270, 160/160 мм
  • Трансмиссия: Shimano Dura-Ace Di2 R9200, 2 x 12
  • Вынос: Merida Team SL 1P, 110мм
  • Руль: Merida Team SL 1P, 420мм
  • Колеса: Vision Metron 45 SL Clincher TL Disc, 12 x 100/12 x 142 mm
  • Покрышки: Continental Grand Prix 5000, 700 x 28C
  • Кассета: Shimano CS-R9200, 11–30
  • Размеры: XXS, XS, S, M, L, XL
  • Вес: 6.93 кг (M)
Геометрия нового универсального шоссейника от Merida

Геометрия нового велосипеда идентична его аэродинамичному близнецу под названием Reacto. Инженеры как раз и хотели, чтобы на обоих велосипедах мог ездить один и тот же гонщик. Это, естественно, хорошо для командных гонщиков, которые часто меняют велосипеды в зависимости от маршрута и типа гонки. В отличие от многих других брендов, Merida придерживается политики производства двух разных моделей, и Reacto так и останется выбором тех, кому важна аэродинамика.

На Reacto установлены высокие 60-миллиметровые обода, и этот байк позволяет экономить до 45 ватт мощности на скорости 45 км/ч по сравнению со Scultura V Team. И, разумеется, если вы планируете купить байк Scultura V Team в дополнение к уже имеющемуся Reacto, вы тоже ощутите преимущество их одинаковой геометрии – будете просто пересаживаться и всё. Рост нашего тест-райдера составляет 185см, у него довольно низкая и агрессивная посадка, и ему подошёл велосипед размера M с 420-миллиметровым рулём и 110-миллиметровым выносом. Таким образом, посадка оказывалась относительно компактной, а не чрезмерно растянутой. Кстати, все значения геометрии нового Scultura Team можно найти в таблице ниже.

Merida Scultura V Team в деталях

Первые десятки метров на новом велосипеде – это всегда самое интересное, и именно они дают первое впечатление от него. И эти первые метры на Merida Scultura V Team заставили нас по-настоящему удивиться комфорту этого байка. Он отлично гасит вибрации – этому способствуют и объёмные покрышки, и фреймсет, и руль-вынос, и более длинный подседельный штырь. Всё это позволяет велосипеду успешно гасить даже сильные вибрации и удары.

Подседельный штырь, кстати, обеспечивает поразительную мягкость сзади, что обычно никогда не встретишь на профессиональных гоночных байках этой категории. Что касается управляемости, здесь велосипед также показал себя великолепно. Чувствуется оптимальный баланс между стабильностью и маневренностью, и никакого «нервозного» поведения при этом нет.

Что касается маневренности, её нельзя назвать чрезмерной, хотя байк очень охотно рулится и точно следует заданной траектории, даже во время поворотов на скорости. В итоге управляемость велосипеда находится как раз между точной и интуитивной – это очень ценят прорайдеры, да и новичков такое не напугает. Опять же, благодаря отличному гашению вибраций мало что сможет помешать вам расслабленно, что называется, рассекать на этом велосипеде. Впрочем, агрессивная посадка, скорее, способствует быстрому педалированию. Как только вы начинаете активно давить на педали, велосипед будто бы чувствует себя "в своей тарелке". А благодаря малому весу он стремится ускориться даже на подъёмах.

Разумеется, для того, чтобы ехать в гору с такими передаточными соотношениями, как здесь (напомним, система со звёздами 52/36Т и кассета 11-30Т), вам понадобится сила в ногах. Зато на равнине и на спусках вы по достоинству оцените аэродинамику этого велосипеда. Байк отлично ведёт себя на скорости и позволяет пролетать километр за километром куда быстрее, чем вы думали.

А ещё на этом байке вы будете чувствовать себя в безопасности. Покрышки Continental GP 5000 шириной 28мм обеспечивают оптимальное сцепление даже во влажных условиях и добавляют вам уверенности при торможении и прохождении поворотов. Повторим, байк отлично гасит вибрации, и это способствует комфортной езде даже по разбитым дорогам, что также усиливает ощущение безопасности. Единственное, что поначалу кажется странным, это тормоза Dura-Ace. Но, как только вы привыкнете к немного странному мягковатому ощущению ручек и немного запоздалому торможению при стандартных настройках, вы поймёте, что тормоза эти действительно мощные и с отличной модуляцией. Вне зависимости от того, по насколько длинному и крутому спуску вы едете. В общем, мы рекомендуем всё же настроить тормоза под себя, чтобы велосипед вёл себя ещё лучше.

Что сказать, инженеры Merida действительно постарались и спроектировали практически идеальный велосипед. Он отлично подходит для гонок, и при этом обеспечивает райдеру комфорт. Это и делает его по-настоящему грозным оружием в борьбе за призовые места. Впрочем, тем, кто просто хочет быстро ездить и не стремится всех побеждать, он тоже хорошо подойдёт. Более комфортны разве что максимально универсальные байки, но они не дадут столько потрясающих эмоций.