Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый велосипед Specialized Turbo Levo SL 2024: электрический Stumpjumper EVO?

Ассортимент лёгких горных электробайков за последние три года сильно расширился – примерно с тех пор, как компания Specialized выпустила первую версию Turbo Levo SL. Сейчас уже у нескольких брендов есть подобные предложения весом около 18кг с моторами хорошей мощности, достойным крутящим моментом и управляемостью – теперь тот первый Levo SL уже может показаться немного устаревшим.

Таким образом, с выпуском нового Levo SL американский производитель снова в деле, благодаря модифицированной геометрии и новому электромотору. Теперь это буквально электрифицированная версия модели Stumpjumper EVO, всё с той же настраиваемой геометрией, которая и принесла этому байку такую популярность.

Если говорить о цифрах, крутящий момент мотора SL 1.2 сейчас составляет 50 Н-м, а мощность – 320 Вт, в то в время как у предыдущей модели эти показатели равнялись 35 Н-м и 240 Вт соответственно. По этим параметрам новый байк от Specialized попадает в ту же категорию, что Trek Fuel ExE (где крутящий момент мотора TQ составляет те же 50 Н-м) или Orbea Rise, на котором стоит система Shimano EP801 с 60 Н-м.

Существуют четыре версии нового Levo SL – цены начинаются от 8 000 долларов за модель Comp Carbon, а самый дорогой комплит S-Works LTD обойдётся вам в 15 000 долларов. На этом байке LTD также стоит электрическая система управления демпферами амортизаторов RockShox Flight Attendant и увеличитель ёмкости аккумулятора (+160 Вт-ч) – собственно, этим во многом и объясняется его высокая цена.

Конкретно мы рассматривали "стандартную" версию S-Works, которую тоже, конечно, не назвать бюджетной. Она стоит 14 000 долларов – за эти деньги вы получаете трансмиссию SRAM XX, вилку Fox Factory 36 с ходом 160мм, тормоза Code Ultimate Stealth, карбоновые колёса Roval Traverse и тот же увеличитель ёмкости аккумулятора на 160 Вт-ч.

Цену на модель Levo SL Pro в США ещё не называли, а в Европе она продаётся за 11 000 евро.

Хотелось бы также упомянуть, что алюминиевый велосипед Stumpjumper EVO Elite без мотора сейчас можно купить за 4 799 долларов – это действительно отличное предложение за такие деньги, которое, к тому же, не требует регулярной подзарядки. Это так, просто к сведению.

Особенности рамы

На первый взгляд новый Levo SL, конечно, похож на Stumpjumper EVO, но если посмотреть поближе, можно заметить, что здесь нет, например, перемычки между верхней и подседельной трубой с правой стороны. Верхние перья соединяются с подседельной трубой алюминиевым линком, от которого идёт ещё один линк (на рамах S-Works он карбоновый) к амортизатору.

Гидролиния тормоза, а также рубашки переключателя и регулируемого подседельного штыря уходят в специальные порты по бокам рулевого стакана (как и положено). А если вы используете беспроводной переключатель или штырь, и вам эти порты не нужны, для них есть специальные заглушки, предотвращающие попадание в раму воды.

Кроме того, здесь есть отличная накладка на нижнем пере, которая защищает краску и сводит к минимуму лишние звуки. А также – специальный резиновый элемент, который доходит до нижней части подседельной трубы и не позволяет камням застревать между нижними перьями и покрышкой.

Касаемо других особенностей – на раме есть место для дополнительной фляги с водой (или для увеличителя ёмкости аккумулятора), велосипед совместим с петухами SRAM UDH, и ещё внутри штока вилки можно найти небольшой мультитул Specialized SWAT.

Небольшой интегрированный в верхнюю трубу дисплей производитель называет Mastermind Turbo Control Unit. Его можно настроить в зависимости от того, какую информацию для вас важнее видеть, а также его ПО можно обновить, когда выходят новые модификации.

Контроллер же электромотора расположен на руле, с левой стороны, и позволяет переключаться между режимами Eco, Trail и Turbo. Ещё у него есть режим MicroTune (который можно включить, удерживая верхний рычажок в течение нескольких секунд), позволяющий менять мощность мотора в пределах 10%.

Помимо того, что новый мотор SL 1.2 стал мощнее, а его крутящий момент – больше, чем у старого, он ещё и тише работает благодаря обновлённой коробке передач и новому двухэлементному кожуху с сотовой структурой, которая, по словам производителя, позволяет дополнительно снизить шум.

Геометрия

Ради экономии места мы включили в эту статью только одну таблицу с геометрией – если хотите увидеть больше, переходите на сайт Specialized. Для нового байка есть две разных верхних чашки рулевой: одна обычная, с "нейтральным" положением, а другую можно разворачивать, меняя таким образом угол рулевой трубы в пределах 1 градуса в одну или другую сторону.

Есть здесь ещё регулировка нижнего крепления амортизатора, с помощью которой можно менять высоту каретки, а также поворотный элемент, позволяющий выбрать размер заднего колеса – 27,5 или 29 дюймов. По умолчанию на Levo SL стоит заднее колесо диаметром 27,5 дюймов, но поставить 29-дюймовое не составит никакого труда – для этого нужно просто перевернуть упомянутый элемент. Никаких новых линков не потребуется. Если кататься с 27,5-дюймовым колесом в настройке для 29-дюймового, нижние перья будут длиннее, а каретка, вероятно, окажется слишком низкой, по крайней мере, если оставить стоковую вилку с ходом 160мм.

Новый электробайк выпускается в шести ростовках, и эффективная длина переднего треугольника ("рич") для них будет составлять примерно (поскольку это значение всё же зависит от настроек геометрии) от 405 до 525мм. Угол рулевой трубы можно менять от 63,8 до 65,7 градуса. В нейтральном положении с низкой кареткой угол рулевой составляет 64,6 градуса, длина нижних перьев – 432мм, а угол подседельной трубы – 75,8 градуса.