Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Новый задний переключатель Shimano XTR?

Похоже, что инженеры Shimano работают над новым задним переключателем радикальной конструкции с тремя роликами. И вероятно, с этим может быть связан будущий отказ от регулировок трещотки – по крайней мере, об этом говорит недавний запрос на патент от японской компании.

Судя по тому, что скоро должен выйти новый механический групсет 105, обновление для GRX явно запаздывает, а о новых трансмиссиях Shimano для горных велосипедов совсем ничего не слышно, возможно, этот запрос на патент говорит о чём-то касаемо планов японского бренда?

В патенте описан задний переключатель, лапка которого приближена к кассете. И на этой лапке – три ролика.

Там показано, что цепь проходит между этих роликов в направлении, противоположном традиционному.

Сначала цепь направляется к нижнему ролику, а затем, естественно, к верхнему. На обоих роликах есть зубцы.

Но здесь есть и третий ролик, уже без зубьев. Он расположен между двумя основными и отвечает за натяжение цепи.

Собственно, это не первый случай, когда какая-то компания разрабатывает задний переключатель с тремя роликами. Самым известным таким примером можно считать переключатель Suntour XC, судьба которого была не самой счастливой.

Тот переключатель от Suntour был рассчитан на использование кассет с действительно большими звёздами и не имел удлинённой лапки (которая была бы необходима, если бы цепь проходила через ролики по классической схеме).

Быть может, японские инженеры подсмотрели этот дизайн у Suntour? И возможно ли, что они хотят делать кассеты с действительно огромными звёздами, чтобы оправдать такой выбор? А если да, то на каких велосипедах их использовать?

Прощай клатч-механизм?

Если внимательно рассмотреть рисунки в патенте, можно прийти к выводу, что японские инженеры собираются ещё и поменять конструкцию клатч-механизма.

Функция трещотки в том, чтобы сильнее натягивать цепь и минимизировать её биение о нижнее перо рамы. Кроме того, она помогает удержать цепь на месте, если вы катаетесь с одной ведущей звездой.

В патенте фигурирует механизм трещотки, похожий на тот, что сейчас используется в стандартных переключателях Shimano.

Но при этом похоже, что отключить трещотку здесь нельзя.

Напомним, что отключение трещотки может помогать райдеру на гладких участках трасс – его результатом является более лёгкое и точное переключение.

Так вот, вероятно, что японские инженеры хотят убрать это отключение из переключателей для горных велосипедов. В случае с шоссейниками или грэвел-байками такую опцию, скорее всего, стоит оставить, а на горном велосипеде вроде как можно обойтись и без неё.

Также возможно, что вместо привычной трещотки в японских переключателях появится механизм, похожий на систему Cage Lock от SRAM – там трещотку можно отключить, только если вы хотите снять с велосипеда заднее колесо.

Говоря же о более плотном прохождении цепи через новую лапку, можно предположить, что это усилит натяжение цепи, минимизируя шум от её биения о нижнее перо.

Кроме того, переключатель с тремя роликами получается существенно короче стандартного.

И это, в свою очередь, уменьшает вероятность его повредить – ведь в таком случае он находится выше от земли.

Как уже говорилось, подобная конструкция позволяет Shimano использовать этот переключатель со звёздам кассеты размером более 51 зуба – сейчас это максимум в кассетах для горных велосипедов от японского бренда.

В нынешнем поколении трансмиссий SRAM Eagle используются задние звёзды размером до 52 зубьев – нетрудно предположить, что японцы хотят сделать свои звёзды такими же или ещё больше.

Так что, это новый переключатель XTR?

В патенте говорится, что такая конструкция переключателя хорошо подходит для "неровного рельефа".

И это, конечно, предполагает, что переключатель предназначен для горных или, возможно, гравийных велосипедов.

Логичнее всего, конечно, предположить, что это часть нового групсета для горных велосипедов, поскольку там нагрузки на цепь куда больше, чем на шоссейниках или грэвел-байках.

Топовая трансмиссия Shimano для горных велосипедов – это XTR, и новый дизайн, вероятнее всего, впервые появится именно у топового переключателя. Исторически сложилось так, что сначала новые технологии появляются именно в самых дорогих групсетах, а уже потом, со временем начинают применяться и в других.

Если новый переключатель докажет свою эффективность на горных велосипедах, потом подобную конструкцию могут применить и для грэвел-байков.

Первое же появление этого переключателя на шоссейниках маловероятно, поскольку биение цепи там не представляет особых проблем.

Очередное подражание SRAM?

Можно заметить, что Shimano подхватывает инновации, применяемые в трансмиссиях SRAM Eagle, если говорить о двух последних поколениях этих групсетов.

Именно компания SRAM впервые представила трансмиссии с одной ведущей звездой, кассеты увеличенного диапазона 10-50T и беспроводные электрические групсеты.

А Shimano, с другой стороны, будто бы смотрит, как люди принимают эти новые разработки, и потом тоже берётся за дело.

Так, у японского бренда до сих пор нет собственной 12-скоростной электрической трансмиссии (есть XT Di2 M8150, но она подходит только для электробайков) и системы беспроводного переключения передач для горных велосипедов.

Если у нового переключателя действительно будут какие-то весомые преимущества перед стандартными конструкциями, это может сильно повлиять на дальнейшую эволюцию трансмиссий в целом. Возможно, это и есть тот прорыв, который нужен Shimano.

Но, конечно, этот переключатель может никогда и не увидеть свет. Не так редко бренды запрашивают патенты, которые потом ни к чему не приводят, но всё же, это вполне вероятное направление дальнейшей эволюции компонентов Shimano.

Как бы оно ни было, нам всем очень интересно посмотреть, что Shimano предложит в будущем.