Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Обзор Merida Ninety-Six RC 5000 (2021)

Сегодня у нас на обзоре новинка 2021 года – обновленный гоночный болид для кросс-кантри марафонов Merida Ninety Six RC 5000.

2021 год выдался удачным для азиатского велогиганта, ведь ему удалось не только обновить линейку кантрийных двухподвесов Ninety Six, придав им совершенно другой облик и ездовые характеристики, но и занять нишу в совершенно новом направлении – даункантри. 

Линейка Ninety-Six 2021 модельного года состоит всего из 4 моделей: топовой кросс-кантрийной Ninety Six RC 9000; более мускулистой даункантри-версии Ninety-Six 8000, отличающейся более острым углом рулевой трубы и вилкой в 120мм; специальной версии Ninety-Six XT и младшей модели Ninety-Six RC 5000, о которой сегодня пойдет речь. 

Рама

Начнем с рамы, ведь именно здесь скрыты все основные изменения. В отличие от топовой гоночной модели Merida Ninety-Six RC 9000, изготовленной из более легкого карбона CF5, остальные велосипеды линейки изготавливаются из карбона попроще – CF4. Однако, несмотря на это, производитель гарантирует, что вне зависимости от типа используемого карбона, велосипеды будут обладать идентичной торсионной жестокостью. Основное отличие будет в весе и, если быть точным, то разница между топовой рамой и всеми остальным составит всего лишь 150г.

Кстати, если говорить о весе – этот пункт был одним из основных, при разработке нового поколения рам Ninety-Six. Если сравнить велосипеды данной линейки с остальными игроками на рынке, то Merida удалось достичь отличного результата: вес топового фреймсета, включая вес амортизатора, подседельного клампа, петуха и защиты рамы составляет всего 2064г, что на 80г больше веса фреймсета Canyon Lux CF SLX и на 150г больше нового Cannondale Scalpel Hi-Mod. Впечатляюще, не правда?

Что касается геометрии и кинематики подвески. Здесь тоже есть изменения. В первую очередь бросается в глаза отсутствие заднего шарнира. Почему? Merida не единственный производитель, который использует такое решение в своих кантрийных велосипедах, и не спроста. Это позволяет сэкономить вес и увеличить жесткость заднего треугольника – а значит и повысить КПД педалирования. А еще это снижает вероятность поломки дополнительного узла подвески. Нет узла – нет проблем.

Однако необходимый флекс в заднем треугольнике все же остался. Его обеспечивает сам карбон, а также форма перьев. Название у такого технологического решения тоже имеется – P-Flex. Здесь же, раз разговор зашел про линки подвески, хочется отметить, что у Merida реализована очень интересная технология, позволяющая производить протяжку болтов подвески с одной стороны, не удерживая их ключом с противоположной. Мелочь, а приятно. 

Относительно геометрии: здесь все тоже в ногу со временем. Современный кросс-кантрийные трассы становятся все более техничными, а это значит, что теперь просто крутых подъемов недостаточно, зрителю нужен экшн – крутые спуски и каменные сады. Чтобы ехать по такой трассе, нужны немного другие велосипеды, поэтому практически все производители начали менять геометрию своих байков в сторону уменьшения угла рулевого стакана. По сравнению с моделями прошлого года, сегодняшний Ninety-Six стал на 1,5⁰ острее. Теперь угол наклона рулевого стакана составляет 68,5⁰ и это для RC версии. Если же говорить про даункантри-оптимизированную модель, то там угол рулевой уже совершенно трейловый и составляет 67⁰.

Вкупе с более пологим рулевым стаканом Merida также изменила высоту каретки, сократив ее на 5мм. За счет этих двух факторов байк стал более приземистым, а значит более устойчивым и стабильным на техничных участках. Но и это еще не все. Новые рамы обладают более длинным ричем по сравнению с моделями прошлых лет. В ростовке L рич рамы увеличился с 429мм до 453мм – и это тоже большой шаг вперед. Более вытянутая посадка, позволяет райдеру распределить вес на велосипеде более равномерно, что облегчает работу на крутых подъемах. У такой посадки есть и свои минусы – "длинная" посадка снижает управляемость, но и тут Merida все сделала правильно – укоротила длину стоковых выносов со 100мм до 60-70мм, которые вкупе с довольно широким рулем в 740мм компенсируют эту особенность.

Что же еще? Ах да. Наклон подседельной трубы был таже изменен. Теперь он стал круче на 2⁰. В целом такие изменения в раме послужили только на пользу новым Ninety Six RC – байк стал отлично педалироваться и при этом, что парадоксально, обзавелся большей уверенностью на спусках. 

Чем еще нас порадовала Ninety Six в этом году? Как и большинство других производителей, Merida возвращается к резьбовым кареткам. Ninety Six 2021 года не стал исключением. Теперь каретку стало проще обслуживать, да и надежность такой системы все-таки превосходит стандарт Press-Fit.

В переднем треугольнике появилось место под второй флягодержатель, что весьма актуально для летних марафонов, особенно с нынешней погодой. Для этого Merida даже придумала специальный адаптер, который позволяет установить в раму не только две фляги, но и длиннющий дроппер-подседел. В нашей RC версии он, конечно, стандартных размеров – 100мм, но при желании, в трейловом варианте можно установить дроппер с высотой 170мм. Здесь же, в переднем треугольнике расположилась еще одна приятность – крепление Trail Mount, в котором можно закрепить запасную камеру, баллоны с углекислотой ну, или банан, например! :). 

Проводка в раме полностью скрытая. Для этого в рулевой части рамы была применена технология Wire Port – трос переключателя, гидролиния тормоза, привод подседельного штыря, входит в раму через специально созданную крышку рулевой колонки, делая кокпит "чистым" и обеспечивая дополнительную защиту. Только трос привода блокировки подвески имеет отдельный входной порт для обеспечения точной и плавной работы системы блокировки.  

Вилка и амортизатор

Теперь что касается вилки и амортизатора. Благодаря вышеописанным изменениям в геометрии и конструкции рамы, амортизация в байке, по заявлению производителя, стала на 7% более прогрессивной. Теперь амортизатор и вилка отлично отрабатывают мелкие неровности, но при этом дают нужную поддержку на среднем участке хода, что предотвращает излишнюю раскачку и несобранность байка на плоских участках и подъемах. 

Как уже было отмечено ранее, версии RC имеют гоночную направленность и, поэтому комплектуются амортизатором и вилкой с ходом в 100мм. Наш сегодняшний велосипед поставляется с амортизатором RockShox SID Luxe Select+ с удаленным локаутом. Как утверждает сам RockShox – это единственный амортизатор, рожденный в кросс-кантри гонках. И действительно: малый вес, удаленный локаут, прекрасная отработка мелких неровностей без потери сцепления с трассой. Этот амортизатор создан для скорости. 

Спереди ситуация чуть более скромная, но не менее надежная – воздушная вилка RockShox Reba. Рабочая лошадка, проверенная временем, в мире кросс-кантрийных гонок: классические алюминиевые анодированные ноги диаметром 32 мм с демпфером Motion Control RL, а также с настройкой низкоскоростной компрессии и воздушной пружиной Solo Air.

Кокпит

Все вместе работает под руководством удаленного локаута RockShox TwistLoc. Вращение ручки приводит к блокировке подвески, нажатие на кнопку снимает блокировку. Система работает четко и при этом экономит место на руле. Ведь тут также уместился триггер подседельного штыря Merida Expert TR Light, манетка переключения передач Shimano M6100 Deore и ручки тормозов Shimano SLX M7100/7110.  

За точность управления отвечает алюминиевый прямой руль Merida Expert CC шириной 740мм, который надежно удерживается на штоке вилки при помощи вышеупомянутого выноса Merida Stem Team CC II с негативным углом наклона в 20⁰. Длина которого для рам S размера – 60мм, для M,L и XL – 70мм. 

Трансмиссия

Что касается трансмиссии. Тут тоже все по последней моде – 1х12. Манетка, система шатунов со звездой в 32 зуба и кассета 10-51 были взяты из групсета Deore M6100, а вот задний переключатель – Shimano XT M8100 с технологией Shadow Plus. Кому-то это может показаться "маркетинговым ходом", мол, производитель специально поставил задний переключатель подороже, т.к большинство покупателей при выборе велосипеда смотрят только на него, а не на систему в целом. Но ведь в линейке Ninety Six есть отдельная модель, которая так и называется – Ninety Six RC XT.

Тогда возникает логичный вопрос – зачем на более бюджетную модель ставить такой же переключатель, как на более дорогой? Нам кажется, это не случайность и не маркетинговый ход, а скорее рациональный подход и забота о своих покупателях, если хотите, ведь качество и надежность переключения в большей степени зависит от переключателя, а не от манеток, системы шатунов и кассеты (при условии, что все компоненты от одного производителя). В общем, нам кажется, укомплектовав бюджетную модель более дорогим и надежным переключателем, Merida заслужила небольшой плюсик в карму, ведь на его месте мог бы быть обычный Deore, как считаете?

Тормоза

На велосипеде установлены дисковые гидравлические двухпоршневые тормоза Shimano SLX M7100 со стандартом крепления калипера Flat Mount. Тормозные роторы довольно простые, несерийные Shimano RT54 диаметром 180мм спереди и 160мм сзади. 

Колеса

Что касается вилсета, то тут, как водится –  младшие модели получают вилсеты поскромнее. Однако здесь не все так грустно, как у большинства других производителей. Начнём с того, что вилсет здесь бустовый, со стандартом крепления 148х12 сзади и 110x15 спереди, радиус 29 дюймов. Втулки Shimano MT410-В сзади и MT400-В спереди. Сзади – на промышленных подшипниках, спереди – на насыпных. Да-да, Shimano теперь делает втулки на пром. подшипниках.  Все задние 12-ти скоростные втулки Deore теперь комплектуются промышленными подшипниками.

Алюминиевые, готовые к бескамерному использованию обода Merida Expert CC с внутренней шириной 22,8мм и 32 отверстиями крепятся к вышеупомянутым втулкам дважды баттированными спицами. Не просто прямыми, а дважды баттированными, которые, как известно, обладают большей прочностью и устойчивостью по сравнению с первыми. Вилсет довершают накатистые фолдинговые облегченные покрышки Maxxis Recon Race шириной 2.25 дюйма с частотой плетения 120 TPI и системой защиты от проколов EXO Protection. Данные покрышки можно установить бескамерно, однако с завода вилсет поставляет с камерами. 

Итог

Таким образом, что мы имеем? Если вы ищете настоящий гоночный двухподвес, сконструированный в соответствии с последними требованиями, предъявляемыми к кросс-кантрийным болидам, то смотреть дальше этой Merida нет никакого смысла. Вы вряд ли найдете что-то лучшее за такие деньги!