Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano разрабатывает автоматическую систему настройки подвески?

Мы уже на протяжении нескольких лет видели автоматические системы настройки подвески – это были, например, Fox Live Valve и SRAM Flight Attendant. А сейчас, похоже, и Shimano готовит к выпуску подобную систему. По крайней мере, такой вывод можно сделать, глядя на некоторые новые патенты.

Система SRAM Flight Attendant, к примеру, может на ходу автоматически блокировать подвеску. Когда вы поднимаетесь по ровной дороге, система блокирует и вилку, и задний амортизатор велосипеда, а когда начинается спуск, она вновь открывает демпферы с тихим жужжанием. Происходит это засчёт трёх сенсоров на вилке, амортизаторе и кареточном узле байка – работая одновременно, они влияют на выбор настройки компрессии в зависимости от рельефа.

И кажется, японская компания готова вступить здесь в конкурентную борьбу с системой, которая меняет настройки демпферов в зависимости от вращения колёс – всевозможные сенсоры в разных частях велосипеда определяют, вращаются колёса или блокируются, проскальзывая.

Если рассматривать краткое содержание патента, первый его абзац гласит: "Сенсоры системы управляют вспомогательным двигательным элементом на велосипеде, дабы контролировать работу его подвески в зависимости от вращения колёс".

В патенте сказано, что система от Shimano подразумевает три режима работы: открытое положение демпферов, а также "первая амортизация" и "вторая амортизация", что, вероятно, относится к передней и задней подвеске. Затем там идёт таблица, где указаны параметры работы системы и выделены несколько ситуаций, в том числе, то, сидит райдер в седле или стоит на педалях, и как работают режимы "первой" и "второй" амортизации.

Например, если колесо блокируется и проскальзывает, система определяет положение райдера относительно велосипеда. Затем, если райдер сидит в седле, она открывает демпферы передней и задней подвески, пока проскальзывание колеса не прекращается. Если же он стоит на педалях, сперва будет разблокирована вилка. В обеих ситуациях, когда сцепление колеса с поверхностью восстановлено, подвеска возвращается к изначальному положению – полагаем, что в данном случае это блокировка.

Что касается области применения этой системы, вероятно, что это кросс-кантри или гравийные гонки. Там она действительно может помогать райдеру, поскольку улучшит передачу усилий, уменьшая раскачку и другие потери, обусловленные работой подвески. А когда сцепление действительно необходимо, например, на подъёмах, подвеска будет работать так, чтобы его максимизировать. Это может играть немалую роль на техничных подъёмах во время гонок кросс-кантри, где сила и выносливость атлета, конечно, важнее всего, но не менее важно и сцепление, которое позволяет эту силу правильно приложить.