Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano скоро представит индукционную зарядку электронных компонентов?

Будет ли для следующего поколения компонентов Shimano Di2 беспроводная зарядка во время катания? Крайний патент Shimano называется "Велосипедные компоненты, система и метод бесконтактной зарядки", так что, возможно, что-то такое действительно появится.

В патенте US Patent 20230021733 A1 описана система беспроводной зарядки велокомпонентов посредством электромагнитной индукции (это также называется магнитно-резонансным способом) – в частности, там упоминаются электрический регулируемый подседельный штырь, электрический регулятор для демпферов подвески, фара и передний переключатель.

Речь идёт о ситуации, когда интегрированный в раму аккумулятор электробайка (который в тексте патента называют "бесконтактным зарядным устройством") может без всяких проводов заряжать аккумуляторы вышеупомянутых электрических компонентов во время езды. Где можно такое применить? Первое, что приходит в голову – это топовые двухподвесные электробайки, на которых стоят электрические регуляторы демпферов, электрические регулируемые штыри и всевозможные интегрированные фонари – всё это теперь можно будет заряжать без проводов, нужно только помнить о том, чтобы вовремя подзаряжать основной аккумулятор. И у такой системы, на самом деле, есть ещё много других преимуществ.

Когда мы попросили представителей Shimano как-то прокомментировать это, они, как обычно, сказали: "Shimano постоянно занимается разработками новой продукции, но мы никогда не комментируем слухи или какие-то разговоры о наших компонентах независимо от того, находятся они в разработке или нет".

А вот то немногое, что мы заключили из текста данного патента.

Бесконтактная система зарядки велосипедных компонентов Shimano

Единственные компоненты, которые не указаны в патенте как пригодные для зарядки таким способом – это задний переключатель и сам мотор электробайка. Впрочем, у Shimano есть отдельный патент на самозаряжающийся задний переключатель (EP2535257 A1). То есть, поскольку задний переключатель может заряжаться автоматически, такая система ему просто не требуется.

Небольшое отступление. В этом новом патенте от 26 января 2023 описано применение беспроводной зарядной системы на шоссейниках и двухподвесных горных велосипедах, но сказано, что, вообще-то, она может быть использована на любом велосипеде, будь то грузовой или дорожный велосипед, или грэвел-байк – какой угодно. Для шоссейных велосипедов перечисленные компоненты, которые можно заряжать описанным способом – это передний переключатель и фонарь. Для горных велосипедов это также фонарь, а ещё электрические регулируемые подседельные штыри и регуляторы демпферов (вилки и заднего амортизатора).

В качестве примера можно рассмотреть именно электрические регуляторы, как показано на рис. 6.

Раньше мы уже рассказывали о патенте Shimano на особый электрический модуль, который может менять ход подвески. В новом патенте описана похожая технология, но здесь этот модуль может ещё менять жёсткость и другие настройки подвески – это относится как к регулировкам демпфера, так и к настройке сэга. В общем, что бы там ни было, суть в том, что такой модуль является одним из компонентов, которые подходят для бесконтактной зарядки.

На рис. 6, кроме того, можно увидеть стандартную амортизационную вилку телескопической конструкции с подзаряжающимся аккумулятором (102), соединённым с электрическим активатором либо электромотором (100a). Что касается этой сборки, в новом патенте от Shimano описаны некие гипотетические "разделы", в том числе, токоприёмник, раздел для бесконтактной зарядки, специальная катушка, контроллер, беспроводной передатчик, адаптер AC/DC и источник питания с возможностью подзарядки. Всё это изображено в виде диаграммы на  рис. 3.

А здесь начинается самое интересное.

В тексте патента сказано, что "бесконтактная зарядка происходит посредством электромагнитной индукции на частоте примерно между 100 и 200 кГц". А как нам известно, индукционная зарядка подразумевает, что источник питания и заряжаемый элемент должны находиться рядом друг с другом. То есть, хотя провода здесь вроде бы и не требуются, всё же нужен какой-то кабель для передачи потока электронов от основного аккумулятора электробайка к той самой бесконтактной зарядной катушке, расположенной возле модуля, меняющего настройки подвески. Такой модуль может быть закреплён на вилке или на демпфере заднего амортизатора.

Каковы же преимущества такой системы? Ну, для начала, не нужно заряжать все аккумуляторы по отдельности. Однако, здесь появляются дополнительные провода – это можно сравнить с системой Flight Attendant от RockShox или с электрическими регулируемыми подседельными штырями, где просто стоят отдельные съёмные аккумуляторы. А дополнительные провода – это дополнительная внутренняя прокладка, вероятность лишнего грохота и шороха во время езды, больше проблем для механика, ну и так далее. Обратная же сторона в том, что в таком случае сами аккумуляторы компонентов можно сделать куда меньше по размеру, поскольку они всё равно постоянно подзаряжаются бесконтактным способом. Соответственно, сами компоненты можно дополнительно облегчить.

Бесконтактная индукционная зарядка велокомпонентов?

А здесь всё становится ещё интереснее.

Дальше в патенте сказано: "С другой стороны, катушку можно настроить таким образом, чтобы заряжать индукционным способом аккумуляторы, расположенные в 1-2 метрах от неё. Когда катушка получает ток от элемента питания, беспроводной передатчик может как передавать, так и получать информацию от заряжаемых приборов".

Это уже звучит поистине футуристично, правда? В таком случае здесь получается уже по-настоящему беспроводная зарядка. Преимущество очевидно – заряжать вам нужно только один, основной аккумулятор электробайка.

Учитывая сказанное выше, можно предположить, что вполне реально применение такой технологии и для обычных, не электрифицированных велосипедов. В конце концов, электрические регулируемые штыри, регуляторы демпферов, интегрированные фонари и всё такое прочее ставят не только на электробайки. Так что, если компания Shimano действительно претворит в жизнь такой метод бесконтактной зарядки аккумуляторов, его вполне можно применять и на обычных велосипедах. Там, конечно, всё равно придётся расположить какой-то основной аккумулятор в качестве элемента питания – просто в этом случае он будет намного меньше и легче.

Так куда же ведёт нас Shimano?

Вероятно, в будущее с лучшими интегрированными электрическими компонентами, которые не требуют дополнительных действий от райдера, на обычных велосипедах или электробайках, более лёгкими и продуманными, чем раньше... Так, наверное? Да, мы уже слышим ругань механиков по этому поводу – искренне извиняемся, не желаем им ничего дурного! :) Но если серьёзно, похоже, что в таких новшествах действительно есть потенциал. Сам концепт и вправду чудесный.

Подводя итог, можно сказать, что этот патент – просто описание предполагаемого изобретения. Мы не можем утверждать, что Shimano прямо сейчас работает над этой системой бесконтактной зарядки, и что эта система вообще когда-то поступит в продажу в таком виде, как здесь описано, или в каком-либо другом. Если представители японской компании ответят нам что-то вразумительное, мы тут же дадим вам знать.