Не так давно компания Trek представила новый электробайк Fuel EXe lightE-MTB – таким образом, у нас появилось представление, как может выглядеть новый Fuel EX. И на первый взгляд эти велосипеды, действительно, невозможно отличить друг от друга. Обновлённая версия Fuel EX, которая продаётся по ценам от 3 699 евро до 12 999 евро, отличается большим ходом, чем предыдущая – ход передней и задней подвески здесь составляет 150мм и 140мм соответственно – прямо как у электрифицированной версии. Вес комплитов, в зависимости от модели и спецификаций, варьируется от 13.7кг до 16кг. Более того, новая модель Fuel получила обновлённую геометрию и множество возможностей регулировки, которые позволяют подогнать байк к вашей анатомии и стилю катания. Таким образом, новый Trek Fuel EX – по-настоящему универсальный байк, на котором можно отлично кататься по самым разным трейлам.
Trek Fuel EX 2023 в деталях
Новая модель Fuel EX не только внешне похожа на версию с электромотором, многие особенности рамы также совпадают. Все кабели проложены внутри рамы по специальным рукавам, что облегчает их установку и обслуживание велосипеда. Что характерно для велосипедов Trek, здесь используется собственная система задней подвески ABP (Active Braking Pivot), представляющая собой одношарнирную подвеску с дополнительными линками, где один из шарниров расположен вокруг оси заднего колеса. И на свингарме, и на нижней трубе рамы можно видеть приличного размера полиуретановые накладки, которые защищают раму от ударов и обеспечивают тишину во время езды.
Небольшая защитная накладка над основным шарниром подвески предотвращает попадание грязи и лесного мусора в зазор между частями рамы. Кроме того (хотя для велосипедов Trek ничего нового в этом нет), здесь можно видеть отсек для хранения мелких вещей внутри нижней трубы.
Комплектации
Новый Trek Fuel EX 2023 выпускается как в алюминиевой, так и в карбоновой версиях. Три бюджетные модели собраны на алюминиевых рамах, а самый дешёвый комплит EX 5, вообще, на прошлогодней. Остальные версии собраны на новых рамах из карбона, и в их названиях содержится аббревиатура 9.x.
Все модели с новыми рамами оборудованы вилками и амортизаторами от Fox, за исключением Fuel EX 7, где стоит вилка RockShox. Если говорить о трансмиссиях и тормозах, то здесь, в зависимости от модели, можно увидеть и Shimano, и SRAM.
Геометрия
Новый байк Trek Fuel EX выпускается в восьми размерах, от XS до XXL. Стоп, скажете вы, но это же только шесть. Да, но не в случае с Trek. Так, здесь есть промежуточная ростовка ML, специально для тех, кто постоянно колеблется между классическими размерами M и L. Более того. модели размера S выпускаются как с 29-дюймовыми колёсами, так и с 650b. У комплитов самого малого размера XS – только колёса 27.5 дюймов, а у моделей размера M и больше – только 29-дюймовые.
Длина нижних перьев рамы различается в зависимости от ростовки – для большей стабильности и лучшей управляемости. Если вы уже выбрали подходящую ростовку, геометрию велосипеда можно дополнительно настроить в соответствии с вашими анатомическими особенностями и стилем катания. Сделать это можно тремя способами. Первый – это переворотный элемент в линке Mino-Link, позволяющий менять высоту каретки на 8мм, а угол рулевого стакана – на 0.5 градуса. Кроме того, особые чашки рулевой колонки позволяют менять угол стакана на 1 градус без изменения высоты каретки. Второй поворотный элемент в месте нижнего крепления амортизатора меняет прогрессию задней подвески – это никак не влияет на геометрию рамы, но, разумеется, сказывается на управляемости велосипеда. Инженеры Trek подумали и о любителях колёс разного размера – для них есть специальная настройка, позволяющая, в том числе, комфортно кататься с ходом вилки до 160мм.
Цены
В зависимости от комплектации, стоимость нового байка варьируется следующим образом:
- Fuel EX 5 (Gen 5) – $3 500
- Fuel EX 7 – $4 400
- Fuel EX 8 – $5 300
- Fuel EX 9.7 – $5 850
- Fuel EX 9.8 XT – $8 400
- Fuel EX 9.8 GX AXS – $9 850
- Fuel EX 9.9 XTR – $12 900
- Fuel EX 9.9 XX1 AXS – $13 700
- Fuel EX 9.9 XTR – $12 900
- Fuel EX 9.9 XX1 AXS – $13 700
Итак, модель Fuel EX присутствовала в линейке Trek на протяжении более десяти лет. И последняя её версия получилась более универсальной – здесь куда больше возможностей для регулировки, и катание на таком байке может быть ещё интереснее. И на бумаге, и внешне новый Fuel EX выглядит действительно впечатляюще, а концепция с изменяемой геометрией кажется многообещающей. И нам, конечно, не терпится испытать новый Trek Fuel EX и опробовать его, так сказать, в деле.