Вам надоело стоять в пробках, а ездить на самокате не к лицу? Тогда как насчет городского велосипеда? Сегодня у нас на обзоре немецкий велосипед для быстрого и комфортного перемещения по городу CUBE Hyde (2021).
Вообще тема городских велосипедов и, так называемого, комьютинга в целом в Российской Федерации пока находится в зачаточной стадии. Конечно, нам еще далеко до Нидерландов или Бельгии, где велосипедистам платят за использование велосипедов в качестве средства передвижения. Да, вы не ослышались! Люди получают деньги либо от государства, либо от своего работодателя за то, что не используют машины. Удивительно, правда?
Однако время идет, и в нашей стране ситуация постепенно меняется. В Москве строят "зеленое кольцо", предназначенное только для велосипедистов, с каждым годом крупные города нашей родины обзаводятся километрами новых велосипедных дорожек, а количество велосипедистов только растет. Так что условия есть, осталось только подобрать велосипед.
Если говорить о линейке городских велосипедов CUBE, предназначенных для комьютинга (то есть, если по-русски – велосипедов для передвижения из дома до работы или учебы и обратно), то у немецкого бренда на сегодняшний момент существует всего 2 варианта: CUBE Editor – алюминиевый ригид на 29-дюймовых колесах, отличительной особенностью которого является ременной привод, и CUBE Hyde, который отличается от первого классическим цепным приводом.
Рама
Рама и вилка CUBE Hyde выполнена из баттированного алюминия, что придает конструкции надежность, прочность и износостойкость. В баварском бренде утверждают, что при разработке данного велосипеда их инженеры вдохновлялись геометрией современных горных хардтейлов на колесах 29". Но нам показалось, что геометрия данной рамы больше похоже на геометрию эндуранс-шоссейника или гравийного велосипеда.
Посудите сами: в размере М байк имеет довольно крутой угол наклона подседельной трубы 73,5°, в меру острый угол рулевого стакана 71°, внушительный стак в 621мм и довольно длинный рич 396мм. И это всё при длине колесной базы 1098мм. Если уместить все эти цифры в трех словах, то можно сказать, что этот велосипед будет:
- быстрый
- стабильный в управлении
- комфортный
Рама имеет частично внутреннюю проводку – гидролиния заднего тормоза и тросик переднего переключателя спрятаны внутри, а проводка заднего переключателя выведена наружу. В раме имеются всевозможные крепления под различные багажники, отверстия для установки полных крыльев, а также бонки под два флягодержателя на случай более длительных поездок выходного дня. Крепления колес стандарта QR. Рулевой стакан – конусный, а каретка – резьбовая.
Трансмиссия
Трансмиссия довольно простая, немного старомодная, но, в принципе, достаточная для городского велосипеда. Спереди система Shimano Altus с тремя звездами 48, 36 и 26 соответственно, а также переключатель Shimano Acera. Сзади установлена кассета на 9 скоростей с диапазоном звезд 11-34 и переключатель Shimano Alivio. В сумме такая комбинация даст вам очень широкий спектр передач, который, при желании, позволит разогнаться до скорости 45+ км/ч по прямой, а малая звезда спереди, возможно, придется по душе менее тренированным людям, особенно при езде в гору.
Кокпит
Кокпит, как водится для CUBE, представлен деталями собственного производства. Алюминиевый вынос CUBE Performance Pro обделает традиционным стандартом крепления 31.8мм, подъемом 6° и длиной 90 мм, что практически соответствует длине выносов большинства шоссейных велосипедов. Руль также алюминиевый CUBE Flat Race Bar шириной 660мм. Такая ширина руля вкупе с довольно длинным выносом делает байк весьма стабильным и точным в управлении. Как раз то, что надо при езде по городу в потоке машин или пешеходов. На руле расположились манетки переключение скоростей серии Shimano Altus, а также ручки дисковых гидравлических тормозов Shimano MT200.
Тормоза
Данные тормоза также относятся к группе любительского оборудования Altus, однако, их тормозного усилия будет более, чем достаточно для городского применения. Калиперы тормозов имеют двухпоршневую конструкцию и комплектуются тормозными дисками диаметра 160мм спереди и сзади.
Колеса
Колеса, установленные на велосипеде, имеют диаметр 29 дюймов, состоят из довольно необычных выкрашенных в серебристый цвет алюминиевых ободов Alex Rims на 32 спицы, классических серебристых J-образных 2-х миллиметровых спиц и втулок Joytech на насыпных подшипниках.
Стильный вилсет дополняют не менее стильные покрышки с коричневой боковиной Schwalbe Big Apple серии Active шириной 55 мм. Данная модель резины имеет довольно богатую историю, которая берет свое начало еще в 2001 году. Именно тогда немецкая компания Schwalbe впервые анонсировала концепт BalloonBike. Суть которого заключалась в том, что компания предлагала производителям туристических велосипедов отказаться от амортизаторов в пользу более широких покрышек, обладающих шириной 50-60мм.
По мнению Schwalbe, такие покрышки, накаченные до давления 2 bar, позволяют полностью избавиться от использования амортизаторов, а также обеспечить максимальный комфорт и минимальное сопротивление качению. Данный концепт компания применяет и по сей день, а покрышки Big Apple выпускаются уже в третьем поколении. Помимо улучшенного комфорта, данные покрышки также обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью и имеют технологию защиты от проколов K-Guard.
Итог
Таким образом, CUBE Hyde можно считать одним из лучших представителей городских байков. Геометрия его рамы позволяет велосипеду быть действительно быстрым, а колеса, обутые в легендарные покрышки Big Apple, обеспечивают комфорт передвижения даже по очень неровному асфальту. Данный велосипед можно также использовать для велотуризма и походов выходного дня. А заменив трансмиссию и установив руль-баран, можно превратить этот байк в настоящий гравийник и умчаться на нем в закат! :)