

Вам надоело кататься вниз и начали задумываться о том, чтобы сделать все наоборот? Взобраться на самый верх, штурмуя корневые секции и техничные каменистые участки? А потом скатиться вниз и сделать все по новой? Если да, тогда вам сюда. Сегодня у нас на обзоре электровелосипед от самого крупного производителя электробайков в мире – Haibike Xduro AllMtn 2.5 500 Wh (2021).
Компания Haibike разрабатывает электровелосипеды в Германии с 1995 года, при этом основной акцент компания делает на спортивном направлении. Возможно, кто-то не знает, но в мире проводится множество соревнований, в которых участвуют райдеры на электробайках.
Первым представителем такого класса велосипедов в компании Haibike стал Xduro. Именно этот байк стал прародителем последующих моделей, и поэтому в названии практически всех велосипедов Haibike фигурирует слово Xduro.
Сегодня нам не хотелось бы разбирать весь модельный ряд Haibike, однако для понимания мы бы хотели внести некоторую ясность и перечислить категории двухподвесных велосипедов данного производителя:
Также в названии моделей фигурируют цифры от 1 до 10, где единица обозначает нижний уровень оборудования, а десятка – верхний.
Таким образом, расшифровывая название модели, можно сказать, что велосипед Haibike Xduro AllMtn 2.5 относится к классу спортивных велосипедов All Mountain начального уровня. Так ли это? Давайте выясним вместе.
Рама сегодняшнего велосипеда изготовлена из гидроформированного алюминия серии 6061 с применением запатентованной технологии Gravity Casting. Рама обладает достаточно большим запасом прочности за счет усиливающих вставок. Они особенно хорошо заметны в области стыковки рулевого стакана и верхней трубы, а также предусматривает полностью внутреннюю проводку тросов. Что касается геометрии, то здесь классический "заваленный" рулевой стакан с углом наклона 65⁰ и довольно длинная колесная база. Вкупе эти два фактора обеспечивают данному велосипеду отличную устойчивость даже на относительно крутых спусках, но в то же время колеса диаметром 27,5" придают ему необходимую маневренность и игривость.
В отличие от ряда других производителей, Haibike комплектует свои велосипеды различными силовыми агрегатами. В данном случае на велосипеде установлен обновленный мотор второго поколения Yamaha PW X2 с максимальным крутящим моментом 80 Нм и мощностью 250W. Данный мотор входит в тройку лучших силовых агрегатов, которые можно встретить на современных электробайках. Второе поколение моторов Yamaha дорабатывалось производителем по 3 основным направлениям: максимальная мощность, скорость отклика мотора и вес.
По сравнению с предыдущей версией новый мотор обзавелся новым режимом работы (Extra High Powe, или сокращенно EXPW), в котором агрегат способен выдавать увеличенный крутящий момент (80Нм вместо прошлых 70Нм). Данная функция позволяет райдеру взбираться на еще более крутые подъемы, при этом не проигрывая в скорости. Вторым пунктом улучшения стало увеличение скорости отклика мотора на педалирование, которое было достигнуто изменением дизайна храповика. Новый храповик по сравнению с предыдущей версией обладает большим числом зацепов, что естественным образом сказывается на плавности и скорости работы силового агрегата. Ну и третий пункт – вес. Новый мотор весит на 380г легче и при этом на обладает объемом на 13% меньше своего предшественника.
Таким образом, компании Yamaha удалось произвести действительно выдающийся агрегат, поддерживающий 5 режимов работы: сверхмощный (EXPW), мощный (High), стандартная мощность (STD), экономичный (Eco) и суперэконом (Eco+).
Мотор комплектуется наружной батареей Yamaha Lithium Ion емкостью 500wh и бортовым компьютером Yamaha Side Switch с довольно утилитарным дизайном: две кнопки, с помощью которых происходит переключение режимов работы мотора, и жидкокристаллический экран, отображающий текущую скорость, уровень заряда батареи и режим работы силовой установки.
Что касается вилки и амортизатора. Спереди установлена оптимизированная под работу на электровелосипедах вилка RockShox 35 Silver с длиной хода 160мм и диаметром ног 35мм. Ноги вилки изготовлены из стали и покрыты черной анодировкой. В правой ноге вилки располагается демпфер Turn Key, обеспечивающий наружную блокировку. В левой ноге находится воздушная пружина Solo Air, позволяющая отрегулировать жесткость вилки в соответствии с весом и предпочтением райдера. Шток – конусный. Вилка рассчитана на установку покрышек с максимальной шириной 81мм или 2.8". Стандарт крепления переднего колеса – Boost 110x15мм.
Сзади установлен воздушный амортизатор RockShox Deluxe Select с запасом хода 160мм. Данный амортизатор оснащен воздушной пружиной DebonAir и возможностью наружной регулировкой отскока.
В передней части велосипеда разместился широченный алюминиевый руль Haibike Components TheBar ++ размером 780мм, который в свою очередь крепится к штоку вилки алюминиевым выносом Haibike длиной 50мм. Из органов управления на руле слева: компьютер управления мотором Yamaha Side Switch, а под ним триггер телескопического подседельного штыря. Справа – манетка Shimano Deore на 11 скоростей.
На велосипеде установлена проверенная временем трансмиссия Shimano Deore с одной ведущей звездой спереди и одиннадцатью сзади. Кассета Shimano HG5100 с диапазоном звезд 11-51 обеспечивает довольно широкий спектр передач, позволяющий райдеру штурмовать даже самые крутые подъемы, однако ее пыл несколько сдерживает передняя звезда в 38 зубов. Не самое типичное решение для МТБ-велосипедов, но для электробайка это даже на руку, ведь чем больше ведущая звезда, тем выше возможная скорость движения.
Что касается тормозов. За безопасность на велосипеде отвечают дисковые гидравлические четырехпоршневые тормоза Tektro Orion M745. Данная тормозная система специально оптимизирована под работу на электровелосипедах, обладает отличной мощностью и высокой устойчивостью к перегреву. Система работает на минеральном масле, комплектуется композитными тормозными колодками и шестиболтовыми тормозными роторами диаметра 203мм спереди и сзади.
Немецкому велосипеду – немецкие колеса. Поговорим о вилсете. Компания XLC занимается производством велокомпонентов с 2003 года, однако для большинства российских пользователей данный бренд вряд ли хорошо известен. Надежные алюминиевые обода диаметром 27,5 дюйма на 32 отверстия крепятся к бустовым втулкам с классическими фланцами при помощи J-образных круглых спиц. Втулки комплектуются промышленными подшипниками.
Обода обуты в довольно агрессивную резину Maxxis Minion DHF II (спереди) и Maxxis Minion DHR II (сзади). Ширина – 2.8". Такая резина отлично подходит данному велосипеду, обладая прекрасной цепкостью в поворотах, и при торможении она точно не подведет своего будущего владельца. В покрышках используется специальный универсальный компаунд 3C MAXX TERRA, который обеспечивает лучшее сцепление, чем-3C-Maxx-Speed, но меньшее сопротивление качению и большую устойчивость к износу, чем-Maxx Grip. А еще здесь специальная технология защиты борта от проколов ExoProtection.
Таким образом, что мы имеем? Перед нами качественный велосипед от мирового лидера в сегменте электробайков. Бронебойная алюминиевая рама вкупе с одним из лучших электромоторов в классе и подвеска с длиной хода 160мм делают этот байк отличным агрегатом для преодоления любого рельефа – будь то горы или соседний ландшафтный парк.