Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор Scott Genius ST (2023)

Новый Scott Genius ST был самым лёгким, длинным и дорогим велосипедом, который попал к нам в руки во время тестов. Также он был единственным (ещё бы) байком, где амортизатор спрятан внутри рамы, единственным, где была манетка управления демпфером этого амортизатора и единственным, где кабели проходили через рулевую колонку. Другими словами, когда речь заходит о велосипеде ST (что означает Super Trail), сразу ясно, что здесь много таинственного и непонятного.

Начнём с самого основного. У велосипеда Genius ST – 150мм хода задней подвески и 160мм хода вилки, колёса – 29-дюймовые. Версия, которая попала к нам на тест, называется ST 900 Tuned – это самая дорогая модель в линейке стоимостью $11 000. Впрочем, если вы хотите потратить ещё больше, есть и Genius 900 Ultimate за $12 000.

Версия под названием Genius ST предназначена для спусков больше, чем стандартный велосипед Genius, в стоке на этой модели стоит рулевая с регулировкой угла (в самом "заваленном" положении) и воздушный амортизатор с расширительным бачком. Причём, функции системы TwinLoc у двух версий велосипеда тоже разные – на Genius ST она называется TracLoc и предполагает три режима работы – блокировку (lockout), "антипробой" (ramp control) и настройку для спусков (descend). В режиме "антипробоя" в демпфер можно установить дополнительные проставки – таким образом, пробить подвеску становится значительно тяжелее. Эту настройку логично использовать, например, для прыжков или для сурового рельефа с большими дропами.

Давно уже понятно, что инженеры Scott очень любят интегрированные компоненты, что видно, в том числе, по велосипеду Genius ST. Самый очевидный пример – это "спрятанный" внутри рамы амортизатор, который, несомненно, придаёт байку уникальный, футуристичный вид. К амортизатору есть доступ через удобный лючок в нижней трубе, а ниппель расположен наверху корпуса Fox Float X, чтобы к нему было легче подсоединить насос. Специальный индикатор сэга упрощает настройку подвески – без него здесь трудно обойтись, поскольку видеть резиновое кольцо на амортизаторе, как в случае с более традиционными велосипедами, не представляется возможным.

Передняя часть байка также отличается интегрированными компонентами, такими как одноэлементный "руль-вынос" от Syncros и рулевая колонка, через которую проходят гидролиния тормоза и тросик регулируемого подседельного штыря. Высоту руля здесь можно, конечно, регулировать путём перестановки спейсеров, но длину выноса и угол наклона руля менять нельзя.

Что касается геометрии, она соответствует современным стандартам велосипедов для эндуро, и на этом велосипеде вполне можно участвовать в гонках. Так, угол рулевой трубы составляет 63,9 градуса, подседельной – 77,2 градуса, а длина нижних перьев равна 440мм для всех ростовок. Эффективная длина переднего треугольника ("рич") у нашего тестового байка – 485мм.

А какие компоненты будут стоять на комплите за $11 000? Это, например, вилка Fox 36 Factory с ходом 160мм и демпфером Grip 2, беспроводная электронная трансмиссия SRAM X01 AXS, четырёхпоршневые тормоза Shimano XTR и карбоновые колёса Syncros Revelstroke. Вес тестового байка с покрышками Maxxis DHR II DoubleDown составил 13,7кг.

Поведение на подъёмах

Когда на велосипеде есть дистанционная блокировка амортизатора, логично предположить, что на то есть причины. И мы бы совершенно не удивились, если бы в режиме для спусков с открытыми демпферами велосипед бы казался слишком мягким. Но всё не так – Genius неплохо едет при таком режиме даже в гору, и в итоге мы пользовались дистанционной блокировкой всего однажды – когда хотели посмотреть, как она работает. Но никакой особой раскачки задней подвески без блокировки мы не заметили. В целом, когда амортизатор не видно, проще считать, что он работает идеально – как говорится, с глаз долой – из сердца вон.

В целом, управляемость и поведение велосипеда на подъёмах ближе к современным байкам для эндуро, чем к трейловым моделям. Этот аппарат при езде в гору ведёт себя более расслабленно и менее шустро, чем, к примеру, Yeti SB140, особенно при прохождении резких поворотов на малой скорости. То есть, да, это не лучший двухподвес для езды в гору – он требует от райдера чуть больше усилий на техничных подъёмах, но всё же, благодаря малому весу и слабой раскачке подвески Genius ST едет вверх не так уж плохо.

В целом, ехать на этом байке сидя вполне удобно, что не может не радовать, учитывая, что посадку здесь поменять не так просто. Длина интегрированного выноса составляет 40мм, подъём руля – 25мм, то есть, эти цифры примерно соответствуют тем, что обычно можно видеть на подобных велосипедах. Угол подседельной трубы, кстати, ощущается особенно крутым, и из-за этого длина верхней трубы на Genius ST оказывается примерно той же, что и у других байков, задействованных в нашем большом тесте.

Поведение на спусках

Если отвлечься от внешнего вида этого байка, можно сразу сказать – он великолепно едет вниз. Велосипед отлично ощущается на скорости и на больших трамплинах – всё благодаря оптимальной геометрии и общему поведению – он отзывчивый, но при этом не слишком жёсткий. Передний треугольник здесь несколько длиннее, а угол рулевой – острее, чем у других велосипедов, которые мы брали на этот тест. И поэтому Genius сразу вырывается вперёд, когда угол уклона увеличивается, а скорость растёт. Надо заметить, что больший ход подвески, чем у других велосипедов в наших испытаниях, никак ему не мешает – эти лишние 10 миллиметров помогают справляться с тормозными ямами глубиной по колено и разбитыми контруклонами.

Малый вес этого байка ни разу не казался недостатком – так или иначе, он очень стабильный, а подвеска не пробивается даже при жёстких приземлениях. Для трасс, где много трамплинов и дропов, можно легко включить режим "антипробоя", но вообще-то, какой-то существенной разницы мы здесь не почувствовали. Мы вообще мало его использовали, поскольку велосипед отлично ощущается и с настройкой для спусков. Но если вам нужно, такой режим здесь есть.

Из всех байков нашего обзора Genius вместе с Santa Cruz Hightower для нас стал вторым по скорости, уступив одну секунду аппарату от Trek. Но вообще-то, на всех этих велосипедах можно ездить одинаково быстро – здесь нет таких особенностей, из-за которых один был бы существенно быстрее или медленнее другого. Продолжая разговор о Genius, его длинная база, конечно, помогает на прямых, но требует от райдера больше усилий при прохождении резких поворотов – впрочем, каких-то ощутимых проблем это не создавало.

Маркетологи Scott назвали эту модель Super Trail, и это действительно универсальный байк, который хорошо подойдёт техничным райдерам, постоянно ищущим тот самый пресловутый "велосипед для всего".

Под конец стоит отметить, что новый Genius явно не назвать тихим, потому что рубашки и гидролиния тормоза постоянно гремят внутри рамы. Эту проблему можно, конечно, частично решить, проложив поролон в места их входа и выхода из труб, но, по-хорошему, хотелось бы видеть какую-нибудь пластиковую трубку для всех этих кабелей. Особенно учитывая, как много нового инженеры здесь придумали.