Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Обзор Specialized S-Works Enduro (2021)

Сегодня у нас на обзоре велосипед, который не часто встретишь на просторах любимой родины. Во-первых, потому что таких велосипедов привозят всего по несколько штук на всю страну в год, а во-вторых, потому что он стоит, как однушка в Магнитогорске. Перед нами по-настоящему топовый байк – Specialized S-Works Enduro (2021).

Что это и почему так дорого, наверное, спросите вы? Давайте разбираться вместе. Для начала стоит понять, для чего этот велосипед нужен и где его применять. Здесь ответ кроется в названии модели. Данный аппарат был разработан американской компанией Specialized для участия в эндуро-гонках.

История эндуро берет свое начало еще в 2000-х годах. Первым воплощением подобного соревновательного формата была гонка MegaAvalanche, которая проводится и по сей день. Если вкратце, то сие действие выглядит примерно следующим образом: вершина заснеженной альпийской горнолыжной трассы, масс-старт, сотни участников сначала на огромной скорости несутся вниз по снегу, зачастую сбивая друг друга на своем пути, потом "выжившие" едут или бегут с велосипедами вверх по снегу, несутся вниз по камням, затем едут или бегут с великами вверх по камням и так далее, пока не кончится гора. Весело? Очень!

На сегодняшний момент гонки такого рода проводятся по всему миру, в том числе под эгидой UCI. В целом, эндуро-гонки могут проходить как в виде однодневного ивента, так и в виде многодневных соревнований. Отличительной особенностью подобного формата является тот факт, что сама гонка поделена на этапы, которые представлены специальными спусковыми участками. Задача гонщика – пройти все спецучастки за максимально короткое время.

Однако, в отличие от даунхилла, в эндуро-гонках участник должен добираться до последующих этапов своими силами и за лимитированное количество времени. Как правило, это значит, что после прохождения специального спускового участка, гонщику предстоит довольно непростой подъем наверх. Если участник не укладывается в отведённый на подъем лимит времени, то он получает штраф, который приплюсовывается к его суммарному спусковому времени. Сами участки, в отличие от ДХ-спусков, являются менее техничными, однако, как правило, более длинными.

Таким образом, за однодневное мероприятие гонщики могут преодолевать дистанции в 30км, 40км, 50км, а иногда и в 70км. Своего рода кросс-кантрийный марафон, только с большим набором высоты и множеством довольно опасных, техничных участков. То еще испытание на выносливость, не правда ли? Кстати, слово "выносливость" на английском звучит как "endurance". Не замечаете созвучность? Enduro / endurance?

Надеемся, теперь вам стало немного понятнее, что такое эндуро-гонки, и в чем их специфика. Теперь давайте посмотрим на велосипед, с помощью которого можно в чем-то подобном поучаствовать. И чтобы не мелочиться, давайте сразу взглянем на настоящий ТОП.  

Рама 

Начнем с рамы. Здесь надо отметить, что до 2020 года рама Specialized Enduro не претерпевала значительных изменений, а скорее подвергалась легкому рестайлингу. Однако в 2020 году велосипед был переработан до неузнаваемости. Точнее, как… до узнаваемости, теперь он стал очень похож на даунхильный Specialized Demo! Что, впрочем, весьма, предсказуемо, ведь именно Demo был взят за основу при разработки нового поколения рам Enduro.

ДХ-велосипед, как основа для эндуро велика, – нонсенс, возможно, скажите вы. Однако не спроста компания Specialized в велосипедной мире всегда была законодателем мод. Всё благодаря ее очень чуткому понимаю мировых тенденций велоспорта.  А сегодняшняя тенденция – зрелищность. Трассы становятся все более опасными и техничными, потому что зритель требует этого. Именно поэтому, что 10 лет назад считалось ДХ, сегодня можно смело относить к эндуро. И Specialized поняли это одними из первых. 

Новые велосипеды линейки Enduro выпускаются только с колесами 29" и с карбоновыми рамами. Да, больше никакого алюминия. Рама нашего велосипеда относится к высшей категории, т.к изготавливается из более легкого и жесткого карбона Fact 11r. Если говорить о геометрии и дизайне подвески, то тут при разработке новой рамы Specialized сделали акцент на эффективности педалирования, прогрессивности системы амортизации и стабильности велосипеда на спуске.

Первое, что бросается в глаза – это положение амортизатора. Теперь он находится в нижней части рамы. Таким образом, компании Specialized удалось сместить центр тяжести велосипеда ближе к земле, обеспечив ему большую стабильность. Теперь же обратите внимание на положение основного шарнира и его расположение относительно кареточного узла. Видите, насколько высоко он расположен и как далеко спереди находится? Это необычное решение позволило, во-первых, уменьшить эффективную длину нижних перьев, и тем самым повысить эффективность педалирования и сделать байк более отзывчивым в управлении, а во-вторых, разместив шарнир выше линии цепи, уменьшить раскачку подвески при педалировании. В сумме эти изменения позволили увеличить эффективность педалирования на 40% по сравнению с предыдущим поколением рам. 

Теперь о геометрии. Велосипед получился очень длинным. Колесная база в размере S3 составляет внушительные 1246мм, а высота каретки при этом – 354мм в верхнем положении и 347мм – в нижнем. Вкупе эти два фактора  добавляют байку стабильности и приземленности, которые так необходимы на спусках. Кстати, да, вы не ослышались, высоту кареточного узла, равно как и угол наклона рулевой трубы в этом велосипеде, можно легко изменить, просто развернув линк амортизатора на 180⁰. В обычном положении угол наклона рулевой трубы составит 64,3⁰, а в перевернутом – 63,9⁰, что на 1⁰ меньше предыдущего поколения рам Enduro. А вот угол наклона подседельной трубы остался прежним и все таким же эффективным для педалирования – составляет 76⁰.

Рама, естественно, имеет полностью внутреннюю проводку и резьбовой стандарт установки каретки. На нижнем правом пере рамы можно заметить очень интересную защиту с расположенными на определённом расстоянии друг от друга выступами. По расчетам Specialized, именно в этих местах амплитуда раскачки цепи обладает наибольшими значениями, поэтому такой дизайн защиты позволяет ей работать более эффективно и при этом не добавляет лишнего веса конструкции. Нижняя труба велосипеда, которая в наибольшей степени подвержена ударам, также покрыта специальной резиновой защитой. 

В раме предусмотрено очень интересное решение для хранения. SWAT-отделение в нижней трубе переднего треугольника позволяет спрятать туда все необходимое. Например, ремнабор, камеру или даже какой-то перекус.

Вилка и амортизатор

Дополнительное отделение SWAT также находится в штоке вилки, которая, как и следовало ожидать от велосипеда с таким ценником, является топовой эндуро вилкой на рынке. Перед нами FOX FLOAT 38 Factory с покрытием Kashima и демпфером GRIP2 с ходом 170мм и диаметр ног 38мм.

Первое, о чем хочется рассказать, глядя на эту вилку, так это про ее широчайшие возможности настроек. Новый демпфер GRIP 2 позволяет быстро и просто настроить вилку по 4 возможным параметрам: высокоскоростная компрессия, низкоскоростная компрессия, высокоскоростной отскок и низкоскоростной отскок.

Второе, что хочется выделить – это вес. Данная вилка весит всего 2180г, что действительно мало для вилки с ходом в 170мм и 38ми ногами. Такой вес был достигнут за счет нескольких вещей, в числе которых FOX выделяет особый дизайн штанов вилки и эллиптическую форму внутренней поверхности штока. Инженеры компании провели бесчисленное множество часов, меняя форму и размер данных элементов, чтобы достичь оптимального баланса между жесткостью и легкостью. Похоже, так заморачивались они не зря!

Кроме этого, также хочется отметить новый дизайн внутренних воздушных каналов, с помощью которых давление в нижней камере вилки может распределяться наверх. За счет этого вилка стала лучше отрабатывать неровности и получила возможность работать на всю длину хода. Приятным побочным эффектом этого момента является тот факт, что воздух, переходя из нижней камеры в верхнюю, захватывает с собой часть масла, которое, в свою очередь, лишний раз смазывает все поролоновые кольца и бушинги, обеспечивая плавную работу вилки.

Что еще? А еще – новый дизайн сквозной оси, который FOX назвал Floating Axle или, если по-русски – плавающая ось. Суть данного механизма заключается в том, что он позволяет максимально плотно, вне зависимости от фактической ширины втулки, зафиксировать ее в пространстве вилки, предотвращая тем самым образование излишнего трения между ногами и штанами вилки. Ну и напоследок – еще одна разработка, которую FOX называет Lower leg bleeders. Если по-русски, то это своего рода ниппеля, позволяющие быстро и эффективно стравливать излишек давления из нижней камеры вилки. Вообще давление в нижней камере – это плохо, т.к оно предупреждает полный ход вилки, а данная технология позволяет быстро избавиться от этой проблемы. 

Что касается амортизатора, то здесь так же, как и с вилкой все по высшему разряду – легендарный и победоносный FOX FLOAT X2 с ходом 170мм и покрытием Kashima. Данный амортизатор занимает некое промежуточное положение между трейловым воздушным FOX DPX2 и брутальным пружинным FOX DH2. В отличие от первого, FOX FLOAT X2 имеет более крупную воздушную камеру и рассчитан на применение как в эндуро, так и в даунхилл-дисциплинах, но при этом обладает меньшим весом по сравнению с DHX2.

Также стоит отметить, что вся линейка амортизаторов FOX в 2021 году претерпела серьезный фейслифтинг. Среди обновлений именно этого аморта можно выделить такие, как: новый дизайн поршня и новый демпфер, новый дизайн уплотнений и нижнего бампера, а также новый спектр бесключевых регулировок. Теперь высокоскоростной отскок можно регулировать вручную, не прибегая к помощи инструмента. Для 3 остальных настроек (низкоскоростная компрессия, высокоскоростная компрессия, низкоскоростной отскок) вам потребуется шестигранник. В дополнение к этому, здесь реализована возможность полной блокировки, вынесенная отельным рычажком, благодаря которой райдерам будет легче добираться от одного спецучастка до другого.

Кокпит

Теперь давайте перенесем свое внимание на кокпит. Здесь у нас расположился широкий карбоновый руль 800мм от компании Specialized – Roval Traverse SL Carbon со стандартом крепления 35мм, который прочно удерживается на штоке вилке алюминиевым выносом 35мм от премиальной компании Deity. На руле расположились органы управления подседельным штырем и трансмиссией, и, как вы уже, наверное, догадались, тут тоже все из высшего разряда.

Трансмиссия

На велосипеде установлена топовая беспроводная трансмиссия от американского производителя SRAM XX1 Eagle AXS: сзади 12-скоростная ойлслик-кассета с диапазоном звезд 10-52 и переключатель SRAM XX1 Eagle AXS, а спереди одноименные карбоновые шатуны со звездой в 30 зубов. Цепь, естественно, тоже SRAM XX1 Eagle. И так же в цвете ойлслик. Дополнительные комментарии здесь излишни! Просто топовая трансмиссия...просто 200 тысяч рублей. 

Подседельный штырь и седло

Единственное, о чем также можно упомянуть, раз уж речь зашла об электронном оборудовании, – это подседельный штырь. SRAM Reverb AXS также работает по беспроводной технологии, имеет диаметр 30.9мм и ход 150мм либо 170мм. Седло, кстати, на нем тоже не простое, а с титановыми рамками Specialized Bridge шириной 143мм или 155мм.

Тормоза

Теперь о самом главном – о тормозах. На велосипеде установлены сверхмощные и надежные тормоза SRAM Code RSC. Тормоза – четырехпоршневые, причем размер поршней в новой версии был увеличен до 15мм и 16 мм. По заявлениям производителя, увеличение диаметров поршней привело к увеличению тормозной мощности на 15%. Кроме этого, новая версия кодов отличается увеличенным на 30% размером основного резервуара, что позволяет сократить скорость нагрева тормозной жидкости и тем самым обеспечить одинаковую работу тормозной системы как в начале, так и в конце спуска. К слову, для снижения температуры тормозной жидкости используется технология Heat Shield, которая реализована за счет стальной пластины, отделяющей тепло, образуемое тормозными колодками, от тормозной жидкости в калипере. Благодаря ей, температура тормозной жидкости может быть снижена аж на 20⁰. Да и сам калипер, обладая довольно внушительными размерами, играет немалую роль в охлаждении всей системы. 

Ручки у тормозов тоже незаурядные. Во-первых, они на подшипниках, что облегчает их нажатие и предотвращает залипание, а во-вторых, ручки обладают настройкой их положения и регулировкой положения тормозных колодок. Дополняют этот набор крупные тормозные роторы диаметром 220мм (спереди) и 200мм (сзади). Таким образом, вы получаете тормозную систему с довольно нехилым запасом прочности и надежности. 

Колеса 

Ну и вишенкой на торте являются колеса. Обычно принято считать, что колеса для эндуро и олл-маунтин должны либо обладать внушительным весом, но при этом быть супер жесткими и прочными, либо быть лёгкими, но хлипкими. И, действительно, до определенного момента времени получить одновременно прочную и легкую пару колес для многих производителей не представлялось возможным. Но тут появились Specialized со своими Traverse SL 29 и доказали, что иногда мечты сбываются.

Вес данного вилсета составляет всего 1735г. Он состоит из прочнейших карбоновых "hookless" ободов шириной 30мм. Кстати, может вам интересно, что значит "hookless-обода"? Данный дизайн подразумевает отсутствие G-образного зацепа для покрышки по наружному диаметру обода. Учитывая, что именно эта часть обода ломается первой при его контакте с чем-то твердым, то это довольно неплохая идея. Второй момент, который увеличивает прочность обода – это его ширина. Она позволяет сделать обод не только более жестким, но и дает возможность использовать его с более толстыми покрышками, которые в свою очередь работают как демпфер, гасящий удары колес о твердые поверхности.

Если говорить про втулки, то они алюминиевые, работают на комплектующих DT Swiss. В задней втулке установлен Ratchet-механизм на 54 зуба, обеспечивающий минимальный угол зацепа. Вилсет собран при помощи надежных алюминиевых дважды баттированных спиц DT Revolution в количестве 28 спиц спереди и столько же сзади. Колеса готовы к бескамерному использованию, но, уже традиционно, поставляются с камерами.

Колеса обуты в "злые" покрышки Specialized Butcher шириной 2.3 дюйма. Кстати, вы знали, что Butcher в переводе с английского означает "мясник"? :) Так что будьте готовы устроить бойню на ближайших соревнованиях, ведь с этим велосипедом у вас в руках будет самое опасное оружие в округе!

Итог

Так что же мы имеем в итоге? Во-первых, этот велосипед не для всех. И не потому, что он стоит целое состояние, а потому, что его истинное предназначение – гонки. Гонки в настоящих горах, гонки мирового уровня, а не покатушки с ребятами по ближайшему Подмосковью или Ленинградской области. Этот велосипед будет просто глупо использовать для подобных целей.

А если говорить про стоимость, то тут скажем так: если просуммировать стоимость комплектующих, которые установлены на этом велосипед, то уже получится порядка 800 тысяч рублей, а остальное – это уже цена рамы и тот факт, что в Specialized постарались создать лучший велосипед в своем классе и, похоже, им это удалось. А когда тебе удается быть лучшим, то можно и цену назначать самостоятельно. Так Specialized и сделали! :)