Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Обзор Specialized Tarmac SL7 Comp - SRAM Rival eTap AXS (2022)

Вы когда-нибудь задумывались о том, что получится, если объединить спринтерский потенциал Петера Сагана или Марка Кавендиша со способностями преодолевать горные перевалы Джулиана Алафилип? Такой гонщик, вероятно, был бы непобедим. Но, к счастью, или сожалению, генные модификации вида «Homo Sapience» на сегодняшний день запрещены. 

Поэтому Specialized сделал примерно то же самое, но не с гонщиками, а со своими велосипедами, скрестив аэродинамические способности Venge с легкостью и управляемостью Tarmac. В итоге, у них получился байк, который прекрасно показывает себя как в плоских спринтерских этапах, так и на горных перевалах. Перед нами апогей инженерной мысли – Specialized Tarmac SL7 Comp на новейшем групсете SRAM Rival ETap AXS. 

История модели Tarmac начинается с начала 2000-х годов. В своей первой итерации рама велосипеда сочетала в себе два различных материала – алюминий и карбон. И только в 2006 году данная модель велосипеда впервые приобрела полностью карбоновую раму – так появился Tarmac SL1. Именно с этой моделью Specialized дебютировал на европейском рынке, заключив контакты с наиболее перспективными командами Про-тура.

Среди райдеров этих команд был небезызвестный Том Бунен, бельгийский велогонщик, один из сильнейших спринтеров того времени. Именно благодаря сотрудничеству с Томом на свет появился Tarmac SL2. В дальнейшем компания Specialized продолжила активно привлекать лучших гонщиков со всего мира в процесс разработки новых поколений велосипедов. Среди которых можно выделить таких звезд, как Петер Саган, Джулиан Алафилип, Анна Ван Дер Бреген и др. Базируясь на их бесценном опыте и пожеланиях, компании удается и по сегодняшний день находится на острие инноваций и предлагать райдерам лучшие велосипеды в своем классе.

При разработке двух последних поколений рам Tarmac, SL6 и SL7, компания уделяла особое внимание аэродинамике. И в результате у них получился байк, который по своим аэродинамическим характеристикам практически ничем не уступает аэроболиду компании Specialized – модели Venge. Tarmac SL7 получился настолько быстрым, но при этом легким, комфортным и манёвренным, что американский бренд в итоге отказался от дальнейшего производства специализированного аэробайка. Новый велосипед, по сути, полностью вытеснил модель Venge из профессионального пелотона, и теперь все гонщики, спонсированные компанией Specialized, выступают на Tarmac SL7, и делают это крайне удачно.

Рама и вилка

В раме нового SL7 четко прослеживаются все атрибуты современного аэробайка – интегрированная система внутренней проводки тросов в зоне руля и выноса, плоские перья вилки, скрытый крепеж плоского аэрооптимизированного подседельного штыря, плоский профиль крепления верхних перьев заднего треугольника, внутренний полукруглый вырез подседельной трубы. Однако, надо отметить, что в отличие от Venge, профиль труб не такой массивный, что позволило производителю сократить вес велосипеда.

Вес фреймсета также зависит от типа используемого карбона. Specialized подразделяет свой карбон на 5 уровней, начиная с самого тяжелого, но наиболее выброгасящего Fact 8 и, заканчивая сверхлегким и жестким Fact 12. Рамы Tarmac SL7 изготавливаются из карбона Fact 10, в то время как в рамах для топовых моделей Tarmac SL7 S-Works используется более легкий и жесткий карбон Fact 12. Разница между топовым и нашим сегодняшним фреймсетом составляет порядка 120г. 

Как и во всех рамах Specialized, при проектировании данной модели компанией был применен принцип Rider-First Engineered™, означающий, что для каждого конкретного размера рамы используется немного разный принцип укладки карбонового волокна. Таким образом компания гарантирует, что вне зависимости от роста и телосложения райдера, велосипеды в различных ростовках будут вести себя абсолютно одинаково, иметь одинаковую эффективность и торсионную жесткость.

Что касается геометрии, здесь также есть отличия от предыдущего Tarmac SL6. А точнее оно всего одно – новый байк имеет меньший стак. Если сравнивать рамы размера 56см, то разница в нем составит 10мм. За счет этого новая модель Tarmac стала более агрессивной – соотношение стака к ричу опустилось с отметки 1.43 до 1.39.

Таким образом, благодаря улучшенной аэродинамике и более агрессивной посадке, Tarmac SL7 стал быстрее своего предшественника на 45 секунд (на 40км участке при скорости движения 50 км/ч). Интересно, сколько ватт при этом надо будет жать?! Ладно, будет повод тренироваться! :)

Все-таки Tarmac всегда был гоночным велосипедом, на котором выигрывались и выигрываются этапы в Про-турах. Это не прогулочный байк и уж точно не первый велосипед для только что пришедшего в спорт новичка.  

Кокпит

Переходим к передней части велосипеда. И здесь хочется сказать «спасибо» компании Specialized за то, что они не стали сильно мудрить с интеграцией в системе руль-вынос, в отличие, например, от BMC или Scott. Здесь же все довольно просто и при этом функционально. Все тросы, которых в этом велосипеде, кстати, вдвое меньше, чем обычно, спрятаны под обмотку, затем они собираются в нижней части выноса и аккуратно заходят черед спейсеры в рулевой стакан. Такое решение позволяет без труда произвести замену руля или выноса по отдельности. 

На данном велосипеде установлен довольно стандартный алюминиевый руль Specialized Shallow Drop Bar с диаметром крепления 31.8мм. Вынос чуть более «хитрый», интегрированный, но тоже алюминиевый длиной 100мм. Как можно заметить, спейсеры под шток здесь проприетарные, особой аэродинамической формы. Обмотка руля достойная, используемая многими гонщиками – Supacaz Super Sticky Kush. 

Трансмиссия

Рассматривая кокпит, вы, наверное, заметили, что от шифтеров к выносу выходит всего два троса, вместо четырех. Вы не ошиблись – их действительно два, только это не тросы, а гидролинии переднего и заднего тормоза. Дело в том, что данный велосипед оснащен новейшей электронной беспроводной трансмиссией от американского бренда SRAM – Rival e-TAP AXS. Данный групсет является самым бюджетным в линейки электронных трансмиссий от SRAM. Однако, работает он ничуть не хуже своих старших братьев Red и Force, а самый дешевый он, потому что весит больше остальных. 

На велосипеде установлена система 2х12. За переключение сзади отвечает 12-скоростной беспроводной переключатель SRAM Rival eTap AXS, обладающий расширенным диапазоном передач, что позволяет ему работать с кассетами с максимальным размером звезды в 36 зубов. Именно такая кассета установлена на этом велосипеде – 10-36T, которая в паре со звездами системы SRAM Rival DUB 48/35 дает вам сверхширокий диапазон передач.

Зачем такой диапазон на гоночном шоссейном велосипеде, возможно, спросите вы? Ну, вдруг вы попытайтесь повторить рекорд Майкла Котти, проехав нон-стопом 1 000 км b преодолев по пути 21 горный перевал. Этот челендж называется The Road to Mont Blanc.

Также стоит отметить, что групсет SRAM Rival позволяет вам произвести апргрейд системы, заменив стоковый левый шатун на аналогичный, но с измерителем мощности. Цена удовольствия в этом случае составит всего лишь $260.

Передний переключатель SRAM Rival также работает по беспроводной технологии e-TAP AXS. Шифтеры Sram Rival имеют чуть меньшие размеры, чем таковые от систем RED и Force, что по мнению многих райдеров является более эргономичным. На велосипеде также установлена цепь SRAM Rival с запатентованной технологией Flat Top, которая позволяет увеличить срок службы как самой цепи, так и трансмиссии в целом.  

Тормоза

Трансмиссия SRAM Rival дополняется одноименной тормозной системой. Калиперы имеют двухпоршневую конструкцию и работают на тормозной жидкости DOT5.1. Тормозные роторы имеют диаметр 160мм со стандартом крепления Center Lock.  

Колеса

С вилсетом здесь пожадничали, и вместо Roval обошлись довольно простыми колесами, которые, кстати, устанавливаются на многие велосипеды Specialized: алюминиевые обода DT Swiss R470 на 24 спицы с внутренней шириной 20мм и высотой 23 мм, втулки Specialized с промышленными подшипниками, J-образные круглые спицы DT Swiss Champion и латунные ниппеля DT Swiss.

Колеса готовы к бескамерной установке, но с завода поставляются с классическими камерами и покрышками Specialized Turbo Pro шириной 26мм. Кстати, данные покрышки не предназначены для бескамерного использования, однако за счет технологии Black Belt Protection обладают довольно высокой устойчивостью к проколам. Многие пользователи отмечают, что с легкостью проезжали на них более 7 000 км без единого прокола. И да, покрышки весьма живучие, но при этом цепкие в поворотах. 

Седло и подседельный штырь

Сзади на велосипеде установлен карбоновый аэрооптимизированный подседельный штырь Tarmac S-Works с оффсетом 20мм и, конечно же, уже ставшее классикой, седло Specialized Power со стальными рейлами. 

Итог

Новый Tarmac SL7 стал действительно быстрее своего предшественника, что вывело его в топ современных универсальных гоночных велосипедов. Если вы хотите участвовать в соревнованиях, то, наверное, лучшего снаряда вы не найдете. Однако, во всем есть свои недостатки. Электронная трансмиссия, несомненно, обеспечит вам быстрое и надежное переключение по первому клику, но прибавит вашему байку несколько сотен грамм. Колеса, установленные на данном велосипеде, хоть и будут служить вам верой и правдой много лет, никогда не встанут в ряд с настоящим гоночным вилсетом. Поэтому их логичнее оставить в качестве тренировочной пары. В остальном байк вышел довольно сбалансированным и не должен подвести вас на пути к пьедесталу. 

Товары по теме