

Испанская компания Orbea представляет новейшую модель для кросс-кантри – хардтейл Alma с новой формой заднего треугольника (по факту это – пятиугольник) и фирменной технологией X-Fader для дополнительного гашения вибраций.
По словам производителя, новая рама обеспечивает райдеру более естественные ощущения от езды, а, благодаря гибким верхним перьям, она дополнительно гасит вибрации и сглаживает мелкие неровности.
И, хотя конструктивно Alma стала сложнее, представители Orbea утверждают, что новая окрашенная рама размера M весит всего 1008 граммов.
Кроме того, здесь немного увеличили ход вилки – теперь он составит 110мм вместо 100.
Всего в новой линейке будет пять моделей – цены на них начинаются от $2 999 за байк M30, а самый дорогой велосипед M-LTD с трансмиссией SRAM XX SL Eagle Transmission обойдётся вам в $8 499.
К тому же, этот велосипед можно дополнительно модифицировать посредством программы MyO от Orbea – тогда Alma будет ещё лучше подходить для ваших конкретных задач.
Технология X-Fader для лучшего гашения вибраций
Конструкция X-Fader подразумевает, что подседельная труба соединяется не с кареточным узлом рамы, а с её нижней трубой чуть выше.
Alma стала первым байком из линейки Orbea, где используется данная технология.
По словам производителя, эта конструкция работает как микро-демпфер, а подседельная труба такой формы позволяет дополнительно гасить вибрации и сглаживать удары, которые в противном случае «воруют» у вас силы и ведут к накоплению усталости.
У рамы Alma будет не треугольная, а пятиугольная задняя часть.
Собственно, это существенное отличие нового байка от предыдущей модели, которая была куда более похожа на традиционные хардтейлы.
Здесь, как и в случае с многими новыми байками для кросс-кантри, за гашение вибраций отвечают гибкие перья.
По словам производителя, плоская форма верхних и нижних перьев новой рамы позволяет им немного прогибаться и гасить вибрации в вертикальной плоскости, в то время как в плоскости латеральной они сохраняют хорошую жёсткость.
А чтобы рама сглаживала удары ещё лучше, она выполнена из углеволокна Orbea Advanced Carbon – представители испанского бренда утверждают, что он позволяет более эффективно гасить вибрации при максимально низком весе.
Больше ход вилки и более широкие шины
Ход вилки здесь стал больше.
Помимо этого, на новом велосипеде будут более широкие покрышки – теперь на Alma можно поставить резину шириной до 2,4 дюйма.
Вообще, более широкие шины – один из последних трендов среди гонщиков кросс-кантри. Сейчас многие участвуют в соревнованиях с покрышками в 2,4 дюйма из-за большего объёма воздуха в них и более широкого пятна их контакта с поверхностью – последнее, как вы понимаете, позволяет улучшить сцепление.
Новый «руль-вынос»
OC Mountain Performance MP10 Carbon – это одноэлементный карбоновый «руль-вынос».
На более дорогих моделях Alma будет новый одноэлементный «руль-вынос» – по словам производителя, он весит всего 265г, обеспечивая лучший контроль над велосипедом. Да и интеграция его тоже стала лучше по сравнению с предыдущей версией.
Крепления для флягодержателя на подседельной трубе часто не дают опустить подседельный штырь до конца – но это не тот случай.
Помимо прочего, здесь также будет специальное крепление для флягодержателя Smart Clips, которое позволяет повесить его на подседельную трубу без всяких крепёжных болтов.
Это, в свою очередь, даёт вам возможность до конца опустить подседельный штырь – а при желании эти крепления вообще можно убрать.
Также здесь будет оригинальная выносная манетка от Orbea под названием Squidlock, с рычажками для блокировки вилки и для управления регулируемым подседельным штырём – конструктивно она похожа на Scott TwinLoc.
А в нижней трубе есть специальное окошко для обслуживания – через него можно, например, без проблем добраться до проложенных внутри рамы кабелей.
Геометрия
На бумаге новый байк Alma подходит для техничного катания гораздо больше, чем предыдущая модель.
По словам производителя, новый байк Alma получился гораздо более маневренным и управляется лучше, чем предыдущая модель.
Как говорят представители Orbea, более острый угол рулевого стакана в 67 градусов должен добавлять велосипеду стабильности, а райдеру – контроля. Тем временем, угол подседельной трубы здесь, напротив, крутой (75,5 градуса) – с такой посадкой явно удобнее крутить педали в гору.
Кстати, сама геометрия Alma тоже говорит о способности этого байка гасить вибрации – например, подседельную трубу здесь сделали короче, из-за чего подседельный штырь нужно выдвигать из неё сильнее – значит, он тоже будет несколько пружинить.
А ещё это, конечно, хорошо для не слишком высоких райдеров – ведь рама из-за этого стала ниже.
Спецификации и цены Orbea Alma
Orbea Alma M30
Orbea Alma M20
Orbea Alma M-PRO
Orbea Alma M-TEAM AXS
Orbea Alma M-LTD