Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Групсет для гравийного велосипеда MicroShift Advent X: широкий диапазон скоростей и отличная цена

Здесь вы получаете задний переключатель, кассету с отличным диапазоном и пару манеток для "рулей-баранов", и всё это за $287. С таким раскладом можно подумать, что эти компоненты не самого высокого качества. Но на самом деле, здесь мы видим подтверждение тому, что велокомпоненты вовсе не должны быть дорогими, чтобы хорошо работать.

Сейчас на рынке практически нет бюджетных трансмиссий с одной ведущей звездой для гравийных велосипедов, но этот мини-групсет стал прямо-таки лучиком надежды. Впрочем, некоторые его особенности выделяются больше других.

Ещё год назад мы установили такую десятискоростную трансмиссию на байк для велокросса, и довольно долго ничего не писали об этих компонентах.

Групсеты без передних переключателей

Вероятнее всего, трансмиссии с одной ведущей звездой прочно вошли в нашу жизнь. Например, в мире горных велосипедов передние переключатели уже, можно сказать, полностью вымерли. Что касается грэвел-байков, здесь много тех, кто считает, что передние переключатели очень даже уместны на велосипедах, которые ездят как по асфальту, так и по бездорожью.

При этом, для любителей горных велосипедов существует довольно много бюджетных трансмиссий с одной звездой. Одним из первых производителей, кто предложил нечто подобное, стала компания SRAM, выпустившая очень даже дешёвую 12-скоростную трансмиссию Eagle SX. В случае с Shimano 12-скоростные трансмиссии начинаются с чуть более дорогих Deore.

Диапазон кассет SRAM составляет 11-50 зубьев (в случае с более дорогими трансмиссиями – 10-52), в то время как у Shimano эти числа составляют 11-51 (или 10-51). В случае со SRAM все подобные трансмиссии рассчитаны на 12 передач, а у Shimano есть 10- и 11-скоростные варианты, которые стоят дешевле, чем 12-скоростные трансмиссии Deore.

Однако, в случае с "рулями-баранами" (как на грэел-байках) количество более или менее бюджетных трансмиссий с одной звездой резко уменьшается. Так, SRAM предлагает только 11-скоростные версии с ограниченным диапазоном кассеты (10-11/42T), а 11-скоростная трансмиссия Shimano GRX подходит для кассет до 11-46T (да и то, официально это не рекомендуется). Ну, и все эти варианты никак нельзя назвать по-настоящему бюджетными.

То есть, в итоге лидерство Shimano и SRAM в области топовых групсетов заставило некоторые небольшие компании поработать над бюджетными трансмиссиями, и сейчас в этом сегменте действительно есть интересные опции – отличным примером можно назвать как раз MicroShift.

Этот групсет стоит недорого, и при этом он пока остаётся топовым предложением от тайваньской компании. Десятискоростная трансмиссия с одной ведущей звездой MicroShift Advent X предлагает диапазон передач, который почти позволяет ей соперничать с 12-скоростными аналогами от крупных брендов. А, пожалуй, самой уникальной особенностью Advent X можно считать то, что она совместима с манетками как для горных, так и для шоссейных велосипедов.

Существуют, конечно, ещё более бюджетные трансмиссии, даже с 11 звёздами – например, групсет для грэвел-байков под названием Sensah SRX, который можно заказать напрямую из Китая через сайты наподобие Alliexpress. Кстати, наш коллега сейчас как раз тестирует этот групсет и собирается написать обзор. Говоря о характеристиках, Sensah SRX выглядит интересно, но, естественно, покупать такие товары напрямую от производителя – это всегда некоторый риск. У MicroShift же есть сеть дистрибьюторов по всему миру, да и дизайн компонентов там, скорее всего, собственный (потому они и продаются на мировом рынке, и вроде бы нет никаких претензий за нарушения патентов).

Ещё один недорогой товар от MicroShift – это манетки XLE, которые выпускаются в 10- и 11-скоростных версиях и совместимы с 10- и 11-скоростными задними переключателями Shimano для горных велосипедов. Они очень похожи на манетки Advent X, и характеристики у них весьма сходные.

Ну и, понятное дело, существует уйма способов заставить шоссейные манетки работать с переключателями для горных велосипедов – особые катушки для тросиков, удлинители для петухов и другие ухищрения, которые могут позволить вам получить максимальный диапазон передач с компонентами, которые у вас есть. Впрочем, данная статья, конечно, не об этом, так что вернёмся к Advent X.

Чтобы лучше понять, каков диапазон передач у Advent X, напомним, что кассета SRAM XPLR для грэвел-байков обеспечивает диапазон в 440%, в то время как у кассет Eagle для горных велосипедов он составляет 520%. Старые 11-скоростные кассеты SRAM предлагают диапазон в 420%. Диапазон кассеты Advent X – 436%, что, как может показаться, не так и много. Но здесь надо отметить, что, по большей части, такая разница возникает из-за 11-зубой малой звезды вместо 10-зубой в дорогих кассетах.

А если сравнить это с диапазонами трансмиссий, где спереди две звезды? Что ж, трансмиссия с двумя ведущими звёздами размером 50/34 зуба и кассетой 11-34T обеспечит диапазон передач в 454%. Если поставить туда кассету 11-32T, он уменьшится уже до 427%. В качестве ещё одного примера можно вспомнить трансмиссию Shimano GRX с двумя ведущими звёздами 48/31T и кассетой 11-34 – там диапазон доходит до 479%.

То есть, если смотреть просто на диапазон от самой большой до самой малой звезды, Advent X особо не уступает конкурентам. Но, конечно, когда в кассете меньше звёзд, шаг между ними получается больше – к этому мы вернёмся чуть позже.

Больше об Advent X

В последние годы у MicroShift постоянно происходил, так сказать, ребрендинг. Первые девятискоростные групсеты Advent открыли для компании новую нишу – при действительно низкой стоимости диапазон этих кассет доходил до 11-42 и 11-46T.

Сейчас вот уже второй год Advent X остаётся топовым предложением от бренда. Этот групсет состоит из 10-скоростной манетки (для прямого или шоссейного руля), заднего переключателя и кассеты 11-48T. Подходящую десятискоростную цепь, шатуны и переднюю звезду вы выбираете сами. Собственно, это отличный вариант, чтобы за небольшие деньги оборудовать велосипед трансмиссией с одной ведущей звездой.

В то время как большинство покупателей Advent X используют манетки для горных велосипедов, мы нарочно хотели испытать манетки MicroShift для "рулей-баранов". Примечательно то, что эти манетки-тормозные ручки Advent X подходят только для механических тормозов шоссейного типа, будь то классические, кантилеверные, дисковые механические или гибридные механико-гидравлические модели наподобие, скажем, TRP Hy/Rd.

Форма ручек-манеток здесь сильно напоминает Shimano Sora или даже 10-скоростные манетки Shimano "золотой эры", где тросики манеток проходили снаружи. Так они проходят и здесь, а вот тормозные рубашки с тросиками спрятаны под обмоткой руля. В левой ручке манетки, кстати, нет, а в правой рычажки переключения вверх и вниз расположены друг над другом. Пара таких ручек без тросиков весит 384 грамма. Рубашки с тросиками входят в комплект.

Задний переключатель выполнен из алюминия и весит 312 граммов. Механизм с трещоткой здесь снабжён специальным переключателем, который, вероятно, более удобен в использовании, чем рычажок от Shimano. И кстати, ролики переключателя действительно большие – по 13 зубьев, почти как OSPW (только они, конечно, не стоят сотен долларов).

Кассеты MicroShift 11-48T подходят для всех стандартных барабанов типа Shimano HG для 8-, 9-, 10- или 11-скоростных кассет. То есть, если у вас не Campagnolo, скорее всего, такую кассету можно поставить на ваше заднее колесо. Существуют две версии этой кассеты разной стоимости, и обе отличаются специальным чёрным покрытием для устойчивости к коррозии.

Мы тестировали версию кассеты под названием G-version – там присутствуют некоторые алюминиевые элементы, и весит она 416г. Все звёзды, за исключением самых маленьких, крепятся к алюминиевому "пауку", две большие звезды тоже выполнены из алюминия. Восемь более малых звёзд изготовлены их стали.

На 20 долларов меньше стоит версия H-version, которая весит уже 575г – там нет алюминиевых больших звёзд и "паука", она полностью стальная. У обеих кассет – довольно большой шаг между самой большой (48T) и следующей за ней звездой. А в целом, раскладка выглядит так: 11-13-15-18-21-24-28-34-40-48.

Касаемо веса, здесь вроде бы нет ничего особенного, но можно сравнить эти кассеты с похожими предложениями от Shimano и SRAM. Всё-таки, 416 граммов – неплохой вес для кассеты 11-48T за 65 долларов по сравнению с 11-скоростной Shimano XT 11-46T, которая весит 437г и стоит 105 долларов. А если поискать аналоги за более низкую цену? Кассета SRAM PG-1130 11-42T стоит 99 долларов и весит 529 граммов, несмотря даже на меньший диапазон размеров звёзд.

Как уже говорилось, цепь, шатуны и ведущую звезду вы здесь выбираете сами. Лично у нас была бюджетная десятискоростная цепь YBN для электробайков с 126 звеньями вместо 116 (что может пригодиться, если вы будете использовать ведущую звезду размером 40 и более зубьев с кассетой 11-48T). На велосипеде уже стояли шатуны RaceFace с передней звездой. Собственно, сейчас не проблема подобрать ведущую звезду для таких систем, и я бы всё-таки советовал звёзды Narrow-wide с переменной толщиной зубьев (можно привести в пример уже проверенный вариант WolfTooth).

Подытожим

Очевидно, что MicroShift Advent X лучше всего работает всё-таки с манетками для горных велосипедов, и в таком виде это действительно впечатляющий вариант за небольшие деньги. Диапазон передач, простота установки, качество натяжения цепи и переключения, низкая стоимость – всё это и впрямь позволяет новому групсету конкурировать с аналогами от Shimano и SRAM.

К сожалению, версия с шоссейными манетками выглядит чуть похуже. Да, здесь мы тоже можем видеть отличные характеристики по цене, за которую ни у Shimano, ни у SRAM фактически нет аналогов, но всё портит абсолютно не эргономичная форма ручек. Впрочем, для тех, кому особо не с чем сравнивать, возможно, всё будет хорошо. Но это не отменяет того факта, что ручки можно было сделать удобнее.

Скорее всего, компания MicroShift и планировала продавать куда больше групсетов Advent X любителям горных велосипедов, нежели шоссейникам – для нас это достаточно очевидно. А версия для грэвел-байков – это как ведёрко вкусного мороженого, которое приходится есть вилкой. То есть, да, всё вроде бы здорово, но чего-то существенно не хватает.

Подробнее о MicroShift Advent X от производителя
Как создавалась новая трансмиссия

Мы хотели сделать новую топовую трансмиссию, с малым весом и широким диапазоном передач. И при этом мы не хотели создавать новые стандарты и собственные запчасти, которых больше нигде не найти. В итоге мы просто заперли наших инженеров в комнате без окон и заставили работать.

В результате получилась Advent X – готовая к любым испытаниям трансмиссия для горных велосипедов от ваших друзей из компании MicroShift.

Большой диапазон и малый вес

Понятно, что мы могли бы добавить сюда 13 передач или звезду на 54 зуба. Но в этом и проблема многих современных трансмиссий – они становятся всё сложнее и тяжелее, так что вместо этого мы решили, напротив, немного упростить наш продукт. У кассеты Advent X – грамотно распределённые 10 звёзд размером от 11 до 48 зубов, и весит она всего 424 грамма. Грамотное распределение размеров звёзд означает, что вам не придётся переключаться дважды, чтобы найти нужную передачу, а большой диапазон и малый вес, в свою очередь, означают, что вам наверняка придётся дожидаться своих товарищей на вершине следующего холма.

Никаких новых стандартов

Эта кассета подходит к стандартным барабанам HG и совместима со всеми 10-скоростными цепями.

Комфорт и контроль

Чтобы правильно ощущать манетки, пальцы должны правильно располагаться. Рычажок наших новых манеток Trail Trigger Pro расположен именно там, где удобно – таким образом, вам не придётся ослаблять хват, чтобы переключиться. Добавьте к этому нескользящие силиконовые накладки и новое ощущение щелчка – возможно, эти манетки могут стать вашими любимыми.

Особенности манеток:

  • Удобный рычажок под большой палец
  • Нескользящая силиконовая накладка
  • Гладкая работа и идеальные тактильные ощущения
  • Отличный внешний вид и высокая надёжность

Все хотят такую трансмиссию, где передачи исправно переключаются всегда, независимо от внешних условий. Поэтому мы просто взяли нашу сверхнадёжную девятискоростную трансмиссию Advent 9 и модифицировали её так, чтобы она получилась лёгкой и пригодной для гонщиков, но не потеряла в надёжности. Посмотрите на наш новый переключатель – он полностью выполнен из металла, там есть трещотка с храповиком и собачками, а также винты с метрической резьбой – в плане простоты и неприхотливости он действительно задаёт новый стандарт.

Особенности переключателя:

  • Трещотка с храповиком и собачками
  • Винты с метрической резьбой
  • Надёжная, полностью металлическая конструкция
  • Отличная функциональность при абсолютной неприхотливости

Если вам нужна отличная функциональность без непонятных новых стандартов или особых запчастей, вот он – ваш выбор. Трансмиссия Advent X работает со стандартными втулками и цепями, здесь есть кассета с широким диапазоном и отличные манетки, к тому же, эта трансмиссия легче, чем аналогичные предложения от наших конкурентов. Теперь ничто не сможет удержать вас на месте, кроме лишнего веса внутри кошелька.