Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

UNNO BOOS Race (2022): новый тренд в мире электровелосипедов?

Первый и эксклюзивный обзор нового электробайка UNNO BOOS Race (2022) – это экстравагантный двухподвес с мотором от Bosch, который вполне может задать новый тренд в мире велосипедов

В настоящем пилотном обзоре мы расскажем, как этот поистине радикальный карбоновый велосипед едет, и почему компания UNNO Bikes считает, что другие бренды начнут копировать их решения.

Сразу можно увидеть, что новый UNNO BOOS весом в 22.7кг – очень особенный велосипед, благодаря (а может и вопреки) достаточно стандартному электромотору Bosch Smart System и аккумулятору ёмкостью 750 Ватт-часов. Штаб-квартира бренда UNNO расположена в Барселоне, и эти ребята явно идут собственным путём – именно поэтому их электробайки внешне так отличаются от других, но при этом отлично продуманы. А кроме того, новый байк BOOS Race за 10 000 евро, видимо, начинает новую эру для UNNO, и вполне может начать новый тренд для других компаний.

Испанский бренд UNNO был основан в 2016 году, и до настоящего времени производил только обычные велосипеды, не электробайки. Кстати, всё производство полностью находилось в Барселоне – от конструкторского бюро и дизайнеров до непосредственного изготовления рам. Причём, делались они всегда вручную. Через какое-то время ажиотаж вокруг бренда поутих, но не из-за того, что все велосипеды были проданы. И вот сейчас этот премиум-бренд снова у всех на виду: новый логотип, новые дизайны, новая ценовая политика, новые каналы продаж, новые модели – в общем, новое всё.

Модель BOOS Race – это не просто первый горный электробайк от UNNO, но первый их велосипед нового поколения, с уникальным и, можно сказать, радикальным дизайном.

18 200 метров высоты?

18 200 метров – разумеется, не предельный набор высоты для этого велосипеда, а высота горы, в честь которой байк назван. Дело в том, что все модели UNNO называются в честь какой-либо горы на одном из континентов. Модель BOOS – шестая по счёту, так что континенты на Земле уже закончились. В связи с этим маркетологи UNNO решили поискать вдохновения на других планетах и назвали велосипед в честь третьей по высоте горы в Солнечной системе. Гора под названием South Boosaule Mons находится на одном из спутников Юпитера и, конечно, даже Эверест по сравнению с ней кажется низким.

Цезар Рохо: что нужно знать об этом человеке

Компания UNNO Bikes подобна айсбергу – снаружи видно только верхушку, а большая часть находится под водой. И если вы хотите понять суть бренда UNNO, говорить надо именно с Цезаром Рохо, который раньше успешно выступал на Кубке Мира по даунхилу, а потом стал предпринимателем, дизайнером и инженером, разработал (или хотя бы сильно повлиял на разработку) некоторых самых радикальных современных велосипедов для даунхила и эндуро, а также электробайков.

Цезару удалось привнести в мир горных велосипедов новые направления дизайна и концепции геометрии рам, которые сегодня можно увидеть уже у многих брендов. И если вы внимательно прочли строки выше, вероятно, вы где-то слышали, что Цезар уже участвовал в создании электробайков – то есть, модель UNNO BOOS у него уже не первая. А всё потому, что если вы, допустим, перейдёте на сайт UNNO Bikes, затем вы можете оказаться на страничке CERO Design. Название CERO как раз происходит от имени Цезара (CEsar и ROjo) – это и есть первая компания, которую основал этот 41-летний испанец. И начало выпуска нового байка UNNO BOOS 17 апреля стало своеобразным подарком Цезара самому себе на день рождения.

Бренд CERO Design – это дизайнерское и конструкторское бюро, в котором работают более 90(!) сотрудников. И дел у них хватает! К примеру, среди клиентов компании есть такие бренды, как KTM Motorcycles, Husqvarna Motorcycles и другие подобные. Кроме того, компания работала и с несколькими велосипедными брендами, о чём сказано на их сайте. Когда мы побывали в штаб-квартире CERO Design и UNNO в Барселоне, мы увидели там множество мотоциклов, велосипедов и деталей для мотоциклов. Ну, скорее всего это были они – всё было накрыто тканью, поднимать которую нам не разрешили. Мы думаем, там явно было что-то волшебное.

Собственно, непосредственная связь с CERO и их ресурсами – огромное преимущество для UNNO Bike. Уровень и опыт инженеров здесь поистине уникален для столь маленькой компании – по этим показателям сегодня UNNO может даже опережать некоторые крупнейшие бренды в велоиндустрии. А если не считать сотрудников CERO, в компании UNNO сейчас работают всего три человека – это сам основатель Цезар Рохо, менеджер Нил Пастор и Марти Рафолс, который отвечает за маркетинг и связи с общественностью. Кстати, компания сейчас ищет новых сотрудников, так что, если вы ищете классную работу в Барселоне, можете связаться с Нилом.

Отметим, что новые модели UNNO производятся уже не в Барселоне, а в странах Азии. Связано это с растущими объёмами производства, а также с решением делать велосипеды по более конкурентным ценам (но при этом не менее эксклюзивные). До настоящего времени компания UNNO считалась дорогим бутиковым брендом, и именно от этого Цезар и его команда хотели уйти, сделав велосипеды UNNO чуть доступнее. Повлиял и тот факт, что электробайки становятся всё дороже, а Цезар и друзья всё же хотели бы сделать их бюджетнее. По этим причинам представители компании и утверждают, что перенос производства в азиатские страны был для них лучшим решением. Впрочем, сама сборка велосипедов сейчас осуществляется в Германии.

Если вы умеете считать до трёх на разных языках, возможно, вы увидите кое-что ещё в названиях компаний Цезара. К примеру, слово CERO – это не просто акроним, по-испански это слово означает "ноль". Название UNNO – модификация испанского слова "uno", которое значит "один". А название последнего детища Цезара, бренда Deux, происходит от французского слова, которое значит "два" – это бренд был создан для разработки компонентов и маркетинга.

Одним из первых продуктов Deux стала инновационная крышка рулевой для прокладки кабелей внутри рулевого стакана – говорят, что она лучше всех существующих на рынке подобных систем, поскольку меньше повреждает рубашки и гидролинии и легче собирается. А ещё бренд выпускает одноэлементный "руль-вынос" с инновационным зажимом.

UNNO BOOS Race в деталях: уникальный и продуманный

"Пробивной, прогрессивный и агрессивный" – такой слоган использует бренд UNNO для нового электробайка, подчёркивая, что это явно необычный велосипед. Создавая BOOS, испанцы решили сделать горный электробайк для самой агрессивной езды и сложного рельефа, который подходил бы для любых трасс при хорошем запасе хода у аккумулятора (750 Ватт-часов).

Под фото с этим байком вы вряд ли увидите в Сети классический комментарий "Похож на Trek Session". С первого же взгляда ясно, что новый UNNO BOOS не похож вообще ни на что, и на него точно все будут с интересом (а может и с завистью) смотреть. Один из выдающихся элементов дизайна – это подседельная труба со специально разработанным подседельным зажимом, который на данной модели окрашен в золотой металлик.

Интеграция электромотора здесь выполнена безупречно – пожалуй, мы ещё не видели более приглядного велосипеда с мотором Bosch. Отчасти это обусловлено тем, что аккумулятор здесь не съёмный, что, в общем, вполне нормально, учитывая его ёмкость. Кроме того, тормозная гидролиния и тросик регулируемого штыря проходят внутри верхней трубы благодаря как раз крышке рулевой от Deux. Это позволяет сэкономить место внутри нижней – единственное утолщение на ней связано с креплением флягодержателей.

Ещё один отличный ход в плане дизайна – интегрированный дисплей Bosch KIOX 300, и здесь это кажется улучшенной версией крепления дисплея на велосипеде Trek Rail: дисплей интегрирован в верхнюю трубу рамы, и его всё равно можно снять при необходимости.

Набор компонентов и цена

Велосипед отлично собран в соответствии с целевым назначением, и весит всего 22.7кг в размере M (S2), причём это без всяких тайных манёвров для дополнительного облегчения.

Покрышки здесь обеспечивают более чем достаточное сцепление с грунтом. Это – Maxxis Assegai 29x2.6" (спереди) и Maxxis Minion DHR 27.5x2.4 (сзади), а компаунд у них выбран с умом. Отлично и то, что вместо дорогих карбоновых ободов, которые всё-таки могут сломаться, на велосипеде UNNO стоят алюминиевые Crankbrothers Synthesis E.

Геометрия и предлагаемые размеры

Байк UNNO BOOS выпускается в трёх размерах: S1, S2 и S3. Геометрия здесь, в целом, прогрессивная, но без крайностей. Велосипед сделан с расчётом на сбалансированное управление, причём во внимание принимается как маневренность, так и стабильность – именно между ними инженеры и искали компромисс. Верхняя труба рамы здесь, как и на байке Kellys THEOS F90, очень низкая, но эти велосипеды очень различаются дизайном и углом подседельной трубы. В случае с моделью THEOS фактический угол подседельной трубы (а соответственно, и положение райдера) сильно зависит от высоты, на которую вы поднимаете седло, а на байке от UNNO такой связи практически нет.

В целом, конечно, сложно сравнивать геометрию байков от разных производителей, поскольку каждый всё измеряет по-своему, да и реальная геометрия сильно зависит от многих факторов, таких, как сэг подвески. 

Другие бренды последуют примеру?

Если вы читали нашу статью о наградах за дизайн и инновации, которую мы написали в связи с актуальным нынче трендом на экологичность, вы знаете, как критически мы относимся к сообщениям о пластике в мировом океане и вообще, к хайпу относительно экологии. На первый взгляд всё это звучит, конечно, неплохо, но часто, если копнуть чуть глубже, можно разочароваться – многое из этого оказывается пустыми разговорами, и часто такие решения вообще контрпродуктивны.

Что касается компании UNNO, то эти ребята не особенно кричат об экологичности, делая для этого то, что могут и зная, что в итоге их вклад будет ничтожен. Так, все пластиковые детали рамы UNNO BOOS выполнены из переработанного пластика и резины – это один из первых брендов в индустрии, которые предприняли подобные шаги. Поставки пластика и циклы его переработки – это не секретная информация, её можно отследить через сервис Oceanworks. К сожалению, до дела здесь доходит не у многих – мы знаем примеры из индустрии моды, когда продукцию из переработанного океанического пластика отчаянно продвигают, но при этом её доля от общего числа составляет около 1%. В связи с этим мы поговорили с Цезаром и сами провели мини-расследование, чтобы иметь представление о реальных цифрах.

Так, известно, что компания UNNO заказала чуть больше тонны сырья для пластиковых деталей рам – 23% полиуретана и 80% нейлона, который выловили в прибрежных водах. Вы, конечно, можете сказать, что это ничтожные объёмы, и на окружающую среду такие цифры не влияют, но здесь стоит задать себе вопрос: где вообще начинается экологичность и где она заканчивается? И начинается ли она лично у вас? Особенно это актуально в случае с карбоновыми рамами, которые являются, по сути, расходниками, не говоря уже о покрышках или других велосипедных компонентах, таких, как тормоза или трансмиссия.

Позиция самого Цезара по этому вопросу предельно чёткая: роль играет всё, что каждый из нас может сделать сегодня. И даже если изначальный эффект будет ничтожен, надо же с чего-то начинать. Сама по себе переработка пластика просто позволяет дольше его использовать, тогда как существует ещё и спрос – из-за него собирать и перерабатывать океанический пластик может быть выгодно для многих. Конечно, для маленькой компании прямое влияние на окружающую среду будет незначительным, но такая компания может запустить тренд, который вовлечёт в процесс и более крупных производителей. Так что, используя переработанные материалы, малые бренды могут запустить большой процесс.

И Цезар очень надеется, что сможет вдохновить и других делать то же самое. Компания UNNO начала с 1 000кг переработанного сырья, но какой будет эта цифра, если так же поступят компании Specialized, Trek, Giant и Scott? Тогда, разумеется, использование переработанного сырья возрастёт в разы, и это уже будет совсем другая история. Мы в этом смысле, конечно, присоединяемся к словам Цезара и надеемся, что инициатива UNNO будет подхвачена и продолжена.

Электробайк UNNO BOOS – аппарат для высоких скоростей и больших прыжков, рассчитанный на опытных райдеров и на тех, кто хочет ими стать. Чтобы понять характер этого велосипеда, надо, конечно, прокатиться на нём хоть несколько раз, но после этого вас сложно будет остановить. Он очень стабильный и плюшевый, он может придать вам уверенности даже на самых серьёзных трассах – чем круче, тем лучше. Велосипед BOOS отличается множеством инновационных решений, хорошо подобранными компонентами и уникальным дизайном – люди точно будут оборачиваться! Но помните, что уникальный дизайн обычно всё-таки предполагает некие компромиссы. Некоторые детали здесь сделаны из переработанного пластика – это вряд ли спасёт мир, но это всё равно заявление своей позиции, с которого и могут начаться изменения к лучшему. В частности, в велоиндустрии.