Легендарная гонка Тур де Франс – это настоящая мечта для спонсоров: миллионы зрителей наблюдают за любимыми гонщиками и командами, а экипировка проходит, пожалуй, лучшее из испытаний. И поэтому неудивительно, что даты проведения этой гонки – время выпуска множества новых компонентов, велосипедов, одежды и всего остального.
Некоторые из этих новинок существуют уже несколько месяцев – их видели на других гонках, другие только-только выпустили, а третьи ещё находятся в стадии прототипов.
Trek Madone 2023
Этот велосипед был официально представлен всего за несколько дней до знаменитой гонки, и компания Trek утверждает, что это "самый быстрый гоночный шоссейник за всю историю".
Многие обратили на него внимание во время гонки Критериум Дофине, где этот велосипед впервые предстал перед публикой – он действительно приковывал взгляды благодаря технологии IsoFlow, которая, по сути, представляет собой большое отверстие в подседельной трубе и, по словам производителя, обеспечивает серьёзные улучшения в плане аэродинамики. К тому же, это отверстие позволило сделать велосипед на 300г легче, чем Madone предыдущего поколения.
Выиграют ли на этом байке какой-нибудь этап? Вероятно, больше всего шансов для этого у тех, кто быстро финиширует – например, у Мадса Педерсена или Джаспера Стуйвена.
Giant Propel 2023
Очередной дебют ожидает ещё официально не выпущенный Giant Propel.
На этом велосипеде, надо сказать, Дилан Груневеген уже выиграл один этап, и похоже, что новая модель получилась гораздо легче старой, так что интересно, как она покажет себя в горах. Гонщики команды Team BikeExchange Jayco, конечно, надеются, что отлично.
Колёса Roval Rapide CLX II и Alpinist CLX II
Возможно, вы не заметили, что гонщики трёх команд, спонсируемых Specialized, используют на гонке Тур де Франс новые колёса от Roval.
За последние несколько лет колёса Rapide и Alpinist стали самыми успешными среди профессиональных гонщиков. Новое поколение этих колёс выглядит примерно так же, как и старое, но теперь колёса совместимы с бескамерной резиной.
Шлемы Specialized
Ещё одно новшество для команд, которые спонсирует Specialized – шлемы. Эти шлемы на Тур де Франс, похоже, будут меняться на каждом этапе, поскольку их сейчас три. Это аэродинамичный шоссейный шлем Evade 3, вентилируемый шлем для подъёмов Prevail 3 и шлем TT 5 со встроенной балаклавой для гонок с раздельным стартом.
Кстати, все эти шлемы выпустили за день до начала гонки, и их уже можно приобрести.
Scott Foil 2023
Ещё одна команда, которой достанутся новые велосипеды – это Team DSM. Гонщиков этой команды поддерживает компания Scott, и все они получили новые аэробайки Foil. Как обычно, производитель утверждает, что они получились легче, быстрее и комфортнее предыдущей модели.
CeramicSpeed Aero OSPW
Мы раньше уже видели увеличенные лапки и ролики переключателей на Тур де Франс – обычно всё это используют для гонок с раздельным стартом. Лапка от CeramicSpeed создавалась при участии Саймона Смарта – специалиста по аэродинамике, который работал, в том числе, над вышеупомянутым Scott Foil. По словам производителя, такая лапка позволяет сэкономить до 2.5 секунд в 25-километровой гонке.
Впервые эту лапку увидели на гонке Джиро д’Италия, а в конце прошлого месяца её представили официально, и она появилась на первом этапе Тур де Франс.
Новый Cervelo S5
Гонщики из команды Jumbo Visma теперь могут выбирать между велосипедами для подъёмов Cervelo R5 и аэробайками S5.
Вообще, модель S5 существует уже несколько лет, но сейчас гонщики впервые едут Тур де Франс на её обновлённой версии. По словам представителей Cervelo, с этим байком им удалось извлечь выгоду из изменений в регламенте UCI.
Модификации здесь не очень значительны и включают изменение профиля рулевого стакана, нижней и подседельной труб и подседельного штыря. На момент написания статьи этот велосипед был самым успешным в гонке – на нём дважды заехали на второе место и выиграли четвёртый этап.
Pinarello Bolide F
Об этом велосипеде говорят, что на нём уже должны были выиграть хотя бы один этап, но пока этого не случилось. К счастью, впереди ещё двадцатый этап – гонка с раздельным стартом.
По словам производителя, это – самый быстрый байк от Pinarello, и команда Ineos Grenadiers ехала первый этап на его дисковой версии. Кроме того, гонщики Ineos использовали в первой гонке на время покрышки Continental GP5000 TR шириной 28мм – это явно шире, чем обычно. Покрышки эти стояли на колёсах Princeton Carbonworks.
Стоит отметить, что в этом году гонщики данной команды решили воспользоваться её серьёзным бюджетом и поставили на велосипеды аэродинамичные титановые рули, отпечатанные на 3D-принтере.
Контактные туфли S-Works Torch
Туфли Specialized S-Works выпустили уже больше месяца назад, но это их первое появление на серьёзной гонке – в таких туфлях едут гонщики из команд Bora-Hansgrohe, QuickStep Alpha Vinyl и TotalEnergies. Возможно, и некоторые другие гонщики на время забудут об обязательствах перед спонсорами и наденут их, но без логотипа бренда.
Обещают, что туфли S-Works Torch легче и комфортнее предыдущей модели, и сейчас они выпускаются в версии с широкой колодкой. Надо сказать, что они действительно дорогие ($460), но профессиональных гонщиков это вряд ли сильно волнует.
Новые велотуфли Shimano
Ещё одни туфли, которые впервые появятся на этой гонке – Shimano RC903, по крайней мере, мы предполагаем, что они называются именно так.
Официально их ещё не выпустили, но кажется, в них уже регулярно ездит Йеспер Филипсен. Кроме того, в этих туфлях сфотографировали Ваута ван Арта, но он, похоже, решил сейчас вместо них использовать перекрашенные RC902.
Cube Litening C:68 2023
Ещё один новый велосипед можно увидеть у гонщиков команды Intermarche-Wanty. Да, Cube Litening C:68 2023 – это новый аэробайк от компании, и он, кстати, стал существенно легче, чем модель предыдущего поколения.
Стефан Биссеггер и звезда на 64 зуба
На Тур де Франс, как обычно, можно увидеть много новых компонентов, в том числе, огромную звезду от FSA на 64 зуба, на велосипеде Стефана Биссеггера. Звезда изготовлена, по большей части, из углеволокна, и её абсолютно точно нет на сайте FSA.
Впрочем, Стефану она пока не очень пригодилась. Он упал, и не один раз, а два. Это был явно не лучший день для него.
Седло Fizik Argo Adaptive
В последние годы компания Fizik выпускает всё больше сёдел, напечатанных на 3D-принтере. Это седло Argo – новая модель с коротким носиком, выпускаемая в версиях шириной 140мм и 150мм.
По словам производителя, седло Argo Adaptive "позволяет гонщику принять естественное положение, обеспечивая лучшую стабильность, комфорт и распределение веса". Собственно, для трёхнедельной гонки это, кажется, то, что нужно. Fizik спонсирует команды AG2R-Citroen, Ineos, Movistar и Jumbo Visma, так что эти сёдла мы наверняка ещё увидим.
Colnago Prototipo
Может ли этот велосипед стать выбором победителя в этом году? Очень вероятно, поскольку в прошлом году Тадей Погачар выиграл Тур де Франс на такой же модели. Сейчас он называется "Prototipo" ("прототип" в переводе с итальянского) и, кажется, именно на него пересели гонщики с модели V3R – универсального байка, на котором команда Team UAE Emirates ездила весь прошлый год.