Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Велосипеды и экипировка: новинки на Тур де Франс 2022

Легендарная гонка Тур де Франс – это настоящая мечта для спонсоров: миллионы зрителей наблюдают за любимыми гонщиками и командами, а экипировка проходит, пожалуй, лучшее из испытаний. И поэтому неудивительно, что даты проведения этой гонки – время выпуска множества новых компонентов, велосипедов, одежды и всего остального.

Некоторые из этих новинок существуют уже несколько месяцев – их видели на других гонках, другие только-только выпустили, а третьи ещё находятся в стадии прототипов.

Trek Madone 2023

Этот велосипед был официально представлен всего за несколько дней до знаменитой гонки, и компания Trek утверждает, что это "самый быстрый гоночный шоссейник за всю историю".

Многие обратили на него внимание во время гонки Критериум Дофине, где этот велосипед впервые предстал перед публикой – он действительно приковывал взгляды благодаря технологии IsoFlow, которая, по сути, представляет собой большое отверстие в подседельной трубе и, по словам производителя, обеспечивает серьёзные улучшения в плане аэродинамики. К тому же, это отверстие позволило сделать велосипед на 300г легче, чем Madone предыдущего поколения.

Выиграют ли на этом байке какой-нибудь этап? Вероятно, больше всего шансов для этого у тех, кто быстро финиширует – например, у Мадса Педерсена или Джаспера Стуйвена.

Giant Propel 2023

Очередной дебют ожидает ещё официально не выпущенный Giant Propel.

На этом велосипеде, надо сказать, Дилан Груневеген уже выиграл один этап, и похоже, что новая модель получилась гораздо легче старой, так что интересно, как она покажет себя в горах. Гонщики команды Team BikeExchange Jayco, конечно, надеются, что отлично.

Колёса Roval Rapide CLX II и Alpinist CLX II

Возможно, вы не заметили, что гонщики трёх команд, спонсируемых Specialized, используют на гонке Тур де Франс новые колёса от Roval.

За последние несколько лет колёса Rapide и Alpinist стали самыми успешными среди профессиональных гонщиков. Новое поколение этих колёс выглядит примерно так же, как и старое, но теперь колёса совместимы с бескамерной резиной.

Шлемы Specialized

Ещё одно новшество для команд, которые спонсирует Specialized – шлемы. Эти шлемы на Тур де Франс, похоже, будут меняться на каждом этапе, поскольку их сейчас три. Это аэродинамичный шоссейный шлем Evade 3, вентилируемый шлем для подъёмов Prevail 3 и шлем TT 5 со встроенной балаклавой для гонок с раздельным стартом.

Кстати, все эти шлемы выпустили за день до начала гонки, и их уже можно приобрести.

Scott Foil 2023

Ещё одна команда, которой достанутся новые велосипеды – это Team DSM. Гонщиков этой команды поддерживает компания Scott, и все они получили новые аэробайки Foil. Как обычно, производитель утверждает, что они получились легче, быстрее и комфортнее предыдущей модели.

CeramicSpeed Aero OSPW

Мы раньше уже видели увеличенные лапки и ролики переключателей на Тур де Франс – обычно всё это используют для гонок с раздельным стартом. Лапка от CeramicSpeed создавалась при участии Саймона Смарта – специалиста по аэродинамике, который работал, в том числе, над вышеупомянутым Scott Foil. По словам производителя, такая лапка позволяет сэкономить до 2.5 секунд в 25-километровой гонке.

Впервые эту лапку увидели на гонке Джиро д’Италия, а в конце прошлого месяца её представили официально, и она появилась на первом этапе Тур де Франс.

Новый Cervelo S5

Гонщики из команды Jumbo Visma теперь могут выбирать между велосипедами для подъёмов Cervelo R5 и аэробайками S5.

Вообще, модель S5 существует уже несколько лет, но сейчас гонщики впервые едут Тур де Франс на её обновлённой версии. По словам представителей Cervelo, с этим байком им удалось извлечь выгоду из изменений в регламенте UCI.

Модификации здесь не очень значительны и включают изменение профиля рулевого стакана, нижней и подседельной труб и подседельного штыря. На момент написания статьи этот велосипед был самым успешным в гонке – на нём дважды заехали на второе место и выиграли четвёртый этап.

Pinarello Bolide F

Об этом велосипеде говорят, что на нём уже должны были выиграть хотя бы один этап, но пока этого не случилось. К счастью, впереди ещё двадцатый этап – гонка с раздельным стартом.

По словам производителя, это – самый быстрый байк от Pinarello, и команда Ineos Grenadiers ехала первый этап на его дисковой версии. Кроме того, гонщики Ineos использовали в первой гонке на время покрышки Continental GP5000 TR шириной 28мм – это явно шире, чем обычно. Покрышки эти стояли на колёсах Princeton Carbonworks.

Стоит отметить, что в этом году гонщики данной команды решили воспользоваться её серьёзным бюджетом и поставили на велосипеды аэродинамичные титановые рули, отпечатанные на 3D-принтере.

Контактные туфли S-Works Torch

Туфли Specialized S-Works выпустили уже больше месяца назад, но это их первое появление на серьёзной гонке – в таких туфлях едут гонщики из команд Bora-Hansgrohe, QuickStep Alpha Vinyl и TotalEnergies. Возможно, и некоторые другие гонщики на время забудут об обязательствах перед спонсорами и наденут их, но без логотипа бренда.

Обещают, что туфли S-Works Torch легче и комфортнее предыдущей модели, и сейчас они выпускаются в версии с широкой колодкой. Надо сказать, что они действительно дорогие ($460), но профессиональных гонщиков это вряд ли сильно волнует.

Новые велотуфли Shimano

Ещё одни туфли, которые впервые появятся на этой гонке – Shimano RC903, по крайней мере, мы предполагаем, что они называются именно так.

Официально их ещё не выпустили, но кажется, в них уже регулярно ездит Йеспер Филипсен. Кроме того, в этих туфлях сфотографировали Ваута ван Арта, но он, похоже, решил сейчас вместо них использовать перекрашенные RC902.

Cube Litening C:68 2023

Ещё один новый велосипед можно увидеть у гонщиков команды Intermarche-Wanty. Да, Cube Litening C:68 2023 – это новый аэробайк от компании, и он, кстати, стал существенно легче, чем модель предыдущего поколения.

Стефан Биссеггер и звезда на 64 зуба

На Тур де Франс, как обычно, можно увидеть много новых компонентов, в том числе, огромную звезду от FSA на 64 зуба, на велосипеде Стефана Биссеггера. Звезда изготовлена, по большей части, из углеволокна, и её абсолютно точно нет на сайте FSA.

Впрочем, Стефану она пока не очень пригодилась. Он упал, и не один раз, а два. Это был явно не лучший день для него.

Седло Fizik Argo Adaptive

В последние годы компания Fizik выпускает всё больше сёдел, напечатанных на 3D-принтере. Это седло Argo – новая модель с коротким носиком, выпускаемая в версиях шириной 140мм и 150мм.

По словам производителя, седло Argo Adaptive "позволяет гонщику принять естественное положение, обеспечивая лучшую стабильность, комфорт и распределение веса". Собственно, для трёхнедельной гонки это, кажется, то, что нужно. Fizik спонсирует команды AG2R-Citroen, Ineos, Movistar и Jumbo Visma, так что эти сёдла мы наверняка ещё увидим.

Colnago Prototipo

Может ли этот велосипед стать выбором победителя в этом году? Очень вероятно, поскольку в прошлом году Тадей Погачар выиграл Тур де Франс на такой же модели. Сейчас он называется "Prototipo" ("прототип" в переводе с итальянского) и, кажется, именно на него пересели гонщики с модели V3R – универсального байка, на котором команда Team UAE Emirates ездила весь прошлый год.