Осенняя распродажа остатков. Скидки до 53%
Сервис и услуги
Осенняя распродажа остатков. Скидки до 53%
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Santa Cruz 5010 CC 2023: быстрый и маневренный горный велосипед для любых трейлов

Велосипед Santa Cruz 5010 уже давно известен как юркий и маневренный аппарат для техничного катания. Впрочем, обновлённый 5010 предназначен, скорее, именно для трейлрайдинга – новая геометрия, практичная система Glovebox и 29-дюймовое переднее колесо делают его идеальным байком для местных и не только местных трасс. Но вот делает ли его это байком для широких масс катающихся?

За этот год инженеры Santa Cruz обновили линейку горных велосипедов больше раз, чем пластический хирург Ким Кардашьян сделал ей операций за десять лет! :) Например, недавно калифорнийский бренд представил модель 5010 пятого поколения, и она стала пятым новым велосипедом, который компания выпустила за этот год. Как и пятая точка Ким, этот велосипед претерпел несколько модификаций в преддверии нового сезона – здесь мы видим обновлённую геометрию, колёса разного размера и некоторые практичные элементы на раме. Это, к примеру, новый отсек в нижней трубе для хранения мелких вещей и специальное отверстие в подседельной трубе, через которое удобно отслеживать сэг заднего амортизатора. Ну, и инженеры решили заменить стандартное переднее колесо диаметром 27.5 дюйма на 29-дюймовое – таким образом, можно сказать, что эпоха 27.5-дюймовых колёс от Santa Cruz подходит к концу, если не считать некоторых даунхильных моделей.

Увеличенное переднее колесо, по сути, освобождает этот байк от репутации маневренного аппарата для техничного катания – теперь он всецело предназначен для синглтреков и быстрого трейлрайдинга. Таким образом, это отличный вариант для ваших местных трасс, у коего нет лишнего хода подвески, который вам не нужен – при этом неважно, новичок вы или уже опытный райдер. Если говорить о ходе подвески, то он не изменился – здесь по-прежнему 140мм хода спереди и 130мм – сзади. Цены на комплиты Santa Cruz 5010 MX 2023 варьируются от 5 399 евро до 10 999 евро.

Особенности рамы

Как и следовало ожидать от Santa Cruz, новая рама 5010 MX действительно впечатляет качеством, выделяясь среди других трейловых байков интересным внешним видом. Нельзя сказать, что инновации от Santa Cruz стоят дёшево, но, тем не менее, инженеры добавили новому 5010 много практичных особенностей, дабы одновременно защитить раму от ударов и сделать велосипед более тихим.

На нижней трубе здесь действительно большая полиуретановая накладка, которая защитит раму при перевозке в кузове пикапа и в езде, от летящих камней и грязи. А небольшое крыло на верхних перьях дополнительно закрывает задний амортизатор от грязи и воды. Если говорить о заднем треугольнике, на верхних и нижних перьях также есть специальные накладки для защиты от ударов цепи и от повреждений краски. Все кабели здесь, конечно, проложены внутри рамы и надёжно удерживаются во входных и выходных портах, что обеспечивает элегантный внешний вид и тишину во время езды.

Под флягодержателем здесь есть специальный отсек для хранения мелких вещей под названием Glovebox, который закрывается при помощи специального рычажка. Система интуитивно понятна, и ей легко пользоваться даже в перчатках. При этом крышка отсека всегда надёжно держится на месте, даже когда вы ездите с полной флягой воды. В отсеке есть два отделения для хранения, к примеру, запасной камеры, насоса, инструментов и небольшого перекуса. Кроме того, там даже есть влагонепроницаемое отделение для денег и других вещей, которые нежелательно мочить. Впрочем, когда воды действительно много, слой неопрена всё же может промокнуть, поэтому мы бы советовали перед мойкой велосипеда вынимать из этого отсека всё ценное. А специальная стенка внутри нижней трубы прямо под креплением амортизатора не позволит вашим вещам провалиться вглубь рамы, и это замечательно.

Цены и варианты сборки

Новый Santa Cruz 5010 MX 2023 выпускается в шести разных версиях и в двух расцветках. Все модели собраны на карбоновых рамах, но четыре из них – на бюджетной раме C, а две – на более дорогой CC. В чём же разница между рамами? В дорогих рамах CC больше высокопрочного углеволокна – таким образом, можно добиться той же прочности и жёсткости рамы при меньшем весе. На некоторых моделях стоят колёса собственного производства Santa Cruz под названием Reserve.

Цены на модели C варьируются от 5 399 евро до 9 099 евро, а байки CC стоят от 8 899 евро до 10 999 евро.

Компоненты

В отличие от многих байков Santa Cruz, на новые 5010 не ставят компоненты подвески от разных производителей. Вместо этого здесь вы увидите всё от RockShox – например, вилку Pike Ultimate с новым демпфером Charger 3 и воздушный амортизатор Super Deluxe Ultimate. У этого амортизатора есть специальная настройка для подъёмов и гидравлическая защита от пробоев. И, как уже говорилось, специальное отверстие в подседельной трубе помогает отслеживать сэг амортизатора.

Как уже догадались самые внимательные читатели, на велосипедах 5010 стоит беспроводной 12-скоростной задний переключатель SRAM X01 AXS. В паре с ним идёт манетка SRAM GX AXS, которая не является самой дорогой, но на качество переключения это никак не влияет. А вот что действительно негативно влияет на функциональность велосипеда, так это стоковые четырёхпоршневые тормоза SRAM G2 RSC, на которых, конечно, есть разные дополнительные настройки и технология SwingLink от SRAM для лучшей модуляции, но такие тормоза попросту недостаточно мощны для трейлового велосипеда. Поэтому, если вы не хотите считать деревья, мы бы советовали поставить сюда тормоза помощнее. Здесь стоит 200мм ротор спереди и 180мм – сзади, чего, пожалуй, достаточно для местных трасс большинства райдеров. Но вот если вы решите покататься на спусках подлиннее, мы, опять же, рекомендовали бы поставить задний ротор большего диаметра.

Гидравлический регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb Stealth – это 175мм хода и дополнительная свобода движений на спусках. И хотя гидравлический привод, конечно, сложнее обслуживать, чем  тросиковый, такой штырь работает более гладко, и его можно полностью опустить. Манетка штыря, как и манетка переключения, крепится к тормозной ручке, что обеспечивает 800-миллиметровому рулю Santa Cruz лаконичный вид.

На тестовом байке весом 13.7кг стоят колёса Reserve собственного производства Santa Cruz и покрышки Maxxis Minion DHR 2 с мягким компаундом MaxxGrip спереди и чуть более жёстким MaxxTerra – сзади. С компаундом ребята всё отлично просчитали, но вот с боковыми стенками покрышек – не совсем. На новом 5010 стоят покрышки с защитой от проколов EXO, которые мы заменили бы на более надёжные EXO+ (по крайней мере, сзади), дабы лучше защитить дорогие карбоновые обода.

Геометрия

Новый Santa Cruz 5010 MX 2023 выпускается в шести размерах, от XS до XXL – параметр "рич" здесь составляет от 406мм до 521мм при нижнем положении поворотного элемента. Хорошо, что у всех размеров рамы – короткая подседельная труба, что позволяет выбирать размер, ориентируясь просто на желаемую длину переднего треугольника и предполагаемый стиль катания.

Вывод

Теперь у модели Santa Cruz 5010 есть все последние обновления, как и у его "старших братьев" – это и отсек Glovebox, и отверстие в подседельной трубе для отслеживания сэга амортизатора. У нового байка – колёса разного размера, и это значит, что теперь это не просто модель для весёлого техничного катания, а полноценный трейловый байк для быстрой езды. При всём при этом, велосипед почти не потерял в юркости и маневренности.