Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano GRX: ограниченная серия групсета

Компания Shimano выпустила полированные серебристые компоненты GRX для гравийных велосипедов.

Групсет выпустили в преддверии гравийной гонки Unbound в местечке Эмпория, штат Канзас, США. Это трансмиссия ограниченной серии, по сути, механический 11-скоростной групсет GRX 810 с отполированными металлическими компонентами.

А ограниченная серия означает, что после выпуска групсет достанется только немногим производителям кастомных велосипедов.

Далее ожидается, что будет выпущена и версия для продажи, но тоже явно в небольшом количестве. 

Итак, ограниченная серия GRX будет выпущена в трёх версиях: две из них – это 1х11 и 2х11 для шоссейных рулей и ещё одна 1х11 для прямых. Цены ожидаются следующие:

  • 1х11: $1 360
  • 2х11: $1 465
  • 1х11 (для прямых рулей): $1 015

Представители Shimano говорят, что компоненты GRX ограниченной серии выпущены в честь уже давно продолжающейся и интересной истории внедорожных велосипедов с шоссейными рулями – именно она подтолкнула Shimano к созданию первого в мире специализированного групсета для гревелов.

На небольшой выставке перед гонкой Unbound будут представлены десять кастомных грэвел-байков с новыми компонентами GRX – это аппараты от Speedvagen, Low, Firefly, Mosaic, Chumba, Mariposa, Engllish Cycles, Seven, Enifma и Angel.

В итоге зрители увидят действительно потрясающую коллекцию по-настоящему кастомных байков с новой трансмиссией ограниченной серии.

"Те, кто делал рамы вручную, в итоге сильно повлияли и на культуру, и на техническую составляющую грэвел-байков – именно они создали первые универсальные велосипеды с шоссейными рулями, за каждым из которых стояли интересные истории", – добавляет представитель Shimano.

Если не считать серебристую версию 105 R7000 и несколько бюджетных трансмиссий, это – первый дорогой групсет от Shimano из полированного алюминия со времён Dura-Ace R9000.

Мы, конечно, хотели бы увидеть подобную версию шоссейного групсета Dura-Ace R9200 – и мы надеемся, что это когда-нибудь случится.

Ещё одна незаметная модификация

Внимательные читатели могли заметить, что этот новый групсет включает и тормозные калиперы нового дизайна – такие же, как у недавних Ultegra и Dura-Ace.

У этих калиперов расстояние между колодками на 10% больше для того, чтобы роторы меньше их задевали, и порт для прокачки перемещён в более удобное место.

А что насчёт обновлённого групсета GRX?

Весь этот сыр-бор с ограниченной серией GRX приводит нас к вопросу, когда же мы уже увидим новый групсет GRX?

Нынешний GRX был выпущен в 2019 году – у групсета есть три версии, соответствующие шоссейным Ultegra (RX800), 105 (RX600) и Tiagra (RC400). RX800 существует в механическом и электрическом вариантах.

Эволюция компонентов для грэвел-байков с тех пор шла полным ходом – появился грэвел-групсет Campagnolo Ekar 1x13, компания SRAM выпустила линейку компонентов XPLR, куда входят 12-скоростная трансмиссия XPLR, регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb AXS XPLR и амортизационная вилка RockShox Rudy Ultimate XPLR.

Учитывая, что Shimano в 2021 году выпустила 12-скоростные шоссейные групсеты Dura-Ace R9200 и Ultegra R8100, мы бы ожидали, что у нового поколения GRX, помимо прочих обновлений, появится ещё одна передача.

А вообще, учитывая обычные для Shimano промежутки между обновлениями линеек, можно предположить, что новый групсет GRX появится уже скоро. Но пока его ещё нет, почему бы не обсудить эту лимитированную серию?