Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Shimano GRX: ограниченная серия групсета

Компания Shimano выпустила полированные серебристые компоненты GRX для гравийных велосипедов.

Групсет выпустили в преддверии гравийной гонки Unbound в местечке Эмпория, штат Канзас, США. Это трансмиссия ограниченной серии, по сути, механический 11-скоростной групсет GRX 810 с отполированными металлическими компонентами.

А ограниченная серия означает, что после выпуска групсет достанется только немногим производителям кастомных велосипедов.

Далее ожидается, что будет выпущена и версия для продажи, но тоже явно в небольшом количестве. 

Итак, ограниченная серия GRX будет выпущена в трёх версиях: две из них – это 1х11 и 2х11 для шоссейных рулей и ещё одна 1х11 для прямых. Цены ожидаются следующие:

  • 1х11: $1 360
  • 2х11: $1 465
  • 1х11 (для прямых рулей): $1 015

Представители Shimano говорят, что компоненты GRX ограниченной серии выпущены в честь уже давно продолжающейся и интересной истории внедорожных велосипедов с шоссейными рулями – именно она подтолкнула Shimano к созданию первого в мире специализированного групсета для гревелов.

На небольшой выставке перед гонкой Unbound будут представлены десять кастомных грэвел-байков с новыми компонентами GRX – это аппараты от Speedvagen, Low, Firefly, Mosaic, Chumba, Mariposa, Engllish Cycles, Seven, Enifma и Angel.

В итоге зрители увидят действительно потрясающую коллекцию по-настоящему кастомных байков с новой трансмиссией ограниченной серии.

"Те, кто делал рамы вручную, в итоге сильно повлияли и на культуру, и на техническую составляющую грэвел-байков – именно они создали первые универсальные велосипеды с шоссейными рулями, за каждым из которых стояли интересные истории", – добавляет представитель Shimano.

Если не считать серебристую версию 105 R7000 и несколько бюджетных трансмиссий, это – первый дорогой групсет от Shimano из полированного алюминия со времён Dura-Ace R9000.

Мы, конечно, хотели бы увидеть подобную версию шоссейного групсета Dura-Ace R9200 – и мы надеемся, что это когда-нибудь случится.

Ещё одна незаметная модификация

Внимательные читатели могли заметить, что этот новый групсет включает и тормозные калиперы нового дизайна – такие же, как у недавних Ultegra и Dura-Ace.

У этих калиперов расстояние между колодками на 10% больше для того, чтобы роторы меньше их задевали, и порт для прокачки перемещён в более удобное место.

А что насчёт обновлённого групсета GRX?

Весь этот сыр-бор с ограниченной серией GRX приводит нас к вопросу, когда же мы уже увидим новый групсет GRX?

Нынешний GRX был выпущен в 2019 году – у групсета есть три версии, соответствующие шоссейным Ultegra (RX800), 105 (RX600) и Tiagra (RC400). RX800 существует в механическом и электрическом вариантах.

Эволюция компонентов для грэвел-байков с тех пор шла полным ходом – появился грэвел-групсет Campagnolo Ekar 1x13, компания SRAM выпустила линейку компонентов XPLR, куда входят 12-скоростная трансмиссия XPLR, регулируемый подседельный штырь RockShox Reverb AXS XPLR и амортизационная вилка RockShox Rudy Ultimate XPLR.

Учитывая, что Shimano в 2021 году выпустила 12-скоростные шоссейные групсеты Dura-Ace R9200 и Ultegra R8100, мы бы ожидали, что у нового поколения GRX, помимо прочих обновлений, появится ещё одна передача.

А вообще, учитывая обычные для Shimano промежутки между обновлениями линеек, можно предположить, что новый групсет GRX появится уже скоро. Но пока его ещё нет, почему бы не обсудить эту лимитированную серию?