Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Shimano патентует приложение, которое будет сигнализировать, когда менять покрышки и тормозные колодки

Вероятно, скоро появится приложение, которое будет нам говорить, когда расходники следует менять на новые.

Да, японская компания Shimano недавно запросила патент на мобильное приложение, сообщающее пользователям, когда некоторые расходные элементы, такие как покрышки и тормозные колодки, нужно заменить.

В патенте, который на днях опубликовала компания (US 11526699 B2), говорится о распознающем устройстве, о методах его работы и о специальной запоминающей среде – всё это должно сообщать пользователю о степени износа компонентов.

В новом документе 22 страницы, и там сказано, что "многие просили о создании способа, позволяющего пользователям получать более или менее точную информацию касаемо износа некоторых деталей велосипеда". В качестве решения этой проблемы было предложено приложение, которое даст больше информации, чем просто визуальная диагностика и индикаторы износа на покрышках.

"Цель настоящего изобретения в обеспечении пользователей устройствами и методами распознания износа, а также специальной запоминающей средой, дабы предоставлять им информацию о степени износа некоторых деталей," – сказано в патенте.

Предполагается, что при помощи специального прибора пользователи смогут получать информацию об износе тормозных колодок и роторов, покрышек, цепей, а также о степени растяжения тросиков.

Вы, вероятно, сидите и думаете: какой во всём этом смысл, когда вы и так знаете, когда менять колодки и покрышки. Однако, приложение от Shimano может предоставить вам куда больше информации, и в итоге вы не пропустите, к примеру, момент замены покрышек, что поможет как сделать катание безопаснее, так и не застрять где-нибудь из-за того, что покрышке неожиданно пришёл конец.

Да, уже существуют приложения и инструменты, которые подскажут, когда приходит время что-то починить или заменить – например, приложение ProBikeGarage, которое синхронизируется со Strava и сообщает вам о пробеге каждой детали на велосипеде. И всё же, мы впервые видим технологию, позволяющую реально измерить износ компонентов, а не просто оценить его.

Чтобы лучше понять, как это должно работать на практике, мы обратились к примерам из авто- и мотоспорта, где существует, например, сканер протектора шин под названием Anyline. По словам его разработчиков, это первая технология, позволяющая измерять высоту протектора шин и предупреждать владельцев, когда их износ уже становится опасным.

"Вместо субъективной визуальной оценки мы используем объективные данные – таким образом, сканер Anyline значительно снижает риски пользователя, а также помогает распознать контрафактные шины", – сказано на сайте компании.

Пользователи этого приложения могут просто сканировать шины при помощи смартфона и получить "объективные необходимые данные" в виде "точных измерений глубины протектора".

Сейчас оценка износа велосипедных покрышек – это явно субъективный процесс, где вы смотрите, сильно ли стёрлись углы протектора и, возможно, обращаете внимание на индикаторы износа, сопоставляя всё это с реальным использованием резины и её устойчивостью к проколам.

Здорово, конечно, использовать покрышку до тех пор, пока она не рассыпется, и всё же, даже для самого экономного райдера череда проколов, связанная с чрезмерным износом, скорее всего, будет чётким сигналом, что пора бы купить новую резину.

А новый патент Shimano предполагает, что, вероятно, в достаточно близком будущем можно будет ориентироваться для оценки состояния покрышек не на догадки, а на полноценные измерения. Ну или, по крайней мере, лучше понимать реальное состояние расходников.