Компания BMC – швейцарский бренд, зародившийся среди гор и дорог вокруг города Гренхен, где и началось производство велосипедов BMC. Там до сих пор находится головной офис компании, а также исследовательский центр Impec Lab, где происходят все исследования, разработка и испытания продукции. Как и положено швейцарским велосипедам, модели BMC всегда максимально прогрессивны, что возможно благодаря постоянным инновациям и талантливым инженерам.
Ещё с 2001 года BMC спонсирует профессиональных гонщиков, и некоторые из них выигрывали самые статусные соревнования. В 2019 году компания начала сотрудничество с командой NTT Pro Cycling (ранее называлась Team Dimension Data), которая в 2020 участвовала во многих традиционных однодневных гонках и этапах Grand Tour.
В июле того же года швейцарский бренд представляет велосипед URS (UnReStricted), углубляясь, таким образом, в мир гревелов. Эту модель можно сразу определить как творение BMC, просто взглянув на внимание к деталям и инновации, которые здесь присутствуют. Ради производства этих аппаратов компания даже прекратила выпуск велокроссовых байков Crossmachine в 2020 году.
Шоссейные и гравийные BMC
Все модели BMC пронумерованы, и такая система на первый взгляд может показаться сложноватой. В названиях велосипедов есть цифры "01" или "02" – они означают место рамы в иерархии BMC, а затем идёт надпись "One", "Two" или "Three" ("один", "два" или "три") – это относится уже к подбору компонентов и их уровню. Меньшие числа означают более высокий уровень – таким образом, топовые модели называются "01 One".
Отметим, что у BMC нет специализированных женских моделей с особой геометрией или компонентами (например, с более короткими шатунами, более узкими рулями или сёдлами особой формы).
Лёгкий, быстрый и агрессивный байк Teammachine – это очень серьёзная гоночная модель.
Он создан с оглядкой на тягости и невзгоды гонок Grand Tour, как и полагается профессиональному аппарату. Этот велосипед отлично едет вверх, хорошо контролируется на спусках, а также подходит для серьёзных спринтов. Модель Teammachine – оптимальное сочетание высокой жёсткости и малого веса.
Для этого в производстве всех рам Teammachine SLR используется фирменная технология BMC под названием ACE ("Accelerated Composite Technology" – "Ускоренная технология производства композитных материалов"). Анализируя возможные формы профилей труб и способы склейки карбона при помощи компьютерного моделирования (говорится о 55 000 виртуальных версиях рам), BMC может оптимизировать конструкцию рам и упростить весь процесс их производства.
Причём, данная технология позволяет не только уменьшить вес и повысить жёсткость рам, но и улучшить эффективность гашения вибраций во время езды. Здесь также используется технология TCC ("Tuned Compliance Concept" – "Концепция дополнительного гашения вибраций") – в случае с моделью Teammachine она подразумевает использование заниженного крепления верхних перьев, карбоновой вилки ACE и карбонового подседельного штыря с D-образным профилем.
В соответствии с последними трендами в 2021 году компания начала использовать интегрированные одноэлементные "рули-выносы" под названием ICS Carbon, где кабели также были проложены изнутри. Новый же кокпит ICS Carbon ещё жёстче прежней версии, и при этом на 105г легче. Впрочем, для тех, кто предпочитает рули и выносы, не усложняющие обслуживание велосипеда, есть также версия под названием IC32.
Разумеется, новая рама во многом похожа на предыдущую, но, по словам производителя, в ней поменяли буквально всё. Лучше всего это видно по форме более широкой нижней трубы – у неё увеличили площадь поверхности и сгладили грани, чтобы улучшить аэродинамику при сохранении жёсткости. В то же время, производитель расширил кареточный узел велосипеда, чтобы дополнительно увеличить жёсткость рамы и обеспечить лучшую передачу усилий райдера. По словам инженеров BMC, тесты показали, что задний треугольник новой рамы стал на 20% жёстче, чем у предыдущей модели, а жёсткость в целом выросла на 4%.
Линейка Teammachine состоит из подкатегорий с названиями SLR01, SLR и ALR. На всех моделях, кроме ALR One, стоят дисковые тормоза.
Линейка BMC Teammachine:
Велосипеды Roadmachine – это скорость и комфорт в дальних поездках, независимо от дорожного покрытия.
Линейка Roadmachine была разработана для долгих поездок, чтобы вы в них не жертвовали скоростью. Вышеупомянутая технология ACE здесь трансформируется в концепт TCC (Endurance Tuned Compliance Concept – "Концепт гашения вибраций во время долгих поездок"). Этот концепт обеспечивает максимальное гашение вибраций, чтобы вы могли с комфортом ехать весь день по любым дорогам. На всех моделях Roadmachine стоят дисковые тормоза, поскольку они наиболее мощные и универсальные.
В производстве рам Roadmachine 01 используется премиальный карбон BMC, дабы они обладали наилучшими показателями жёсткости и при этом гасили вибрации. На всех моделях Roadmachine 01 стоят инновационные интегрированные рули ICS (Integrated Cockpit System), а также электрические трансмиссии от Shimano и SRAM.
У Roadmachine 02 – та же премиальная рама и вилка, но здесь нет "руля-выноса" ICS и стоят более бюджетные компоненты. Вообще, на моделях линейки стоят групсеты от 105 до механического Ultegra. На карбоновый фреймсет Roadmachine можно поставить колёса с покрышками шириной до 33мм (в стоке на комплитах стоят 28-миллиметровые), чтобы достичь оптимального соотношения хорошего наката и комфорта.
Если же вы ищете что-то более универсальное, обратите внимание на алюминиевую версию Roadmachine X – этот велосипед годится уже не только для гладкого асфальта. Разумеется, это не полноценный грэвел-байк, но всё же его колёсная база длиннее, а угол рулевой – острее, чем у классических шоссейников – всё это даёт больше стабильности на неровных поверхностях. Также здесь предусмотрены зазоры для покрышек шириной до 34мм. А благодаря креплениям для багажника и крыльев данную модель можно легко превратить в аппарат для ежедневных поездок или настоящего туризма.
Линейка BMC Roadmachine:
Модель Timemachine Road подойдёт тем, кому важно действительно быстро ездить по шоссе.
Это длинный и низкий велосипед, главная задача которого – максимально быстрая езда. Здесь швейцарские инженеры максимально улучшили аэродинамику за счёт использования труб необычных профилей, интегрированного кокпита ICS, набора Aero Module и такого же подседельного штыря, который ставят на разделочные велосипеды BMC.
Кокпит ICS, кстати, здесь дополнительно усовершенствовали. Сочетание аэродинамичного руля и уплощённого выноса ICS максимально уменьшает площадь поверхности передней части байка и даёт возможность для полной внутренней прокладки кабелей, чтобы снизить сопротивление воздуха во время езды. Дополнительно снижает это сопротивление и система под названием Aero Module – она представляет собой аэродинамичные флягодержатели и специальные кожухи для тормозных калиперов, которые также обеспечивают аэродинамическое преимущество.
Здесь тоже используется концепт TCC, но, конечно, не на том уровне, как у Teammachine и Roadmachine, где вертикальный флекс обеспечивает больше преимуществ. Однако, и высота выноса Aero ICS, и более узкие "ноги" вилки TCC Speed позволяют таки гасить вибрации, при том, без всякого ущерба для эффективности передачи усилий гонщика.
У всех комплитов Timemachine – один и тот же фреймсет, который весит 2,31кг. На нём, помимо, прочего, стоят кожухи Aero Module и аэродинамичный кокпит ICS с интегрированным креплением для велокомпьютера.
Линейка BMC Timemachine:
Максимально аэродинамичный байк для триатлона – разделочная модель, соответствующая правилам UCI.
Здесь компания BMC сосредоточила все исследования и усилия на том, чтобы удовлетворить запросы триатлетов. И в результате получился велосипед, где максимальная аэродинамика сочетается с широким диапазоном регулировок – таким образом, его можно назвать практически идеальным для гонок с раздельным стартом.
Кроме того, для того, чтобы сделать этот байк максимально быстрым, производитель использовал технологии под названием "P2P" и "SubA". Первая означает возможность регулировать велосипед, чтобы любой райдер мог найти для себя идеальную с точки зрения аэродинамики посадку, которую можно было бы сохранять до самого финиша гонки. Вторая – это улучшение аэродинамики при помощи трёх вещей: формы труб, интеграции деталей и индивидуального подбора компонентов.
В результате у модели Timemachine 01 есть несколько версий кокпита с подлокотниками разной высоты, шарнирная вилка третьего поколения и два положения подседельного штыря, которые позволяют менять угол подседельной трубы между 71 и 81 градусами. Причём, оба положения подлокотников и штыря соответствуют правилам UCI.
При этом, модель Timemachine 01 продаётся только в виде фреймсета, а Timemachine 01 Disc – как велосипед в сборе с групсетом SRAM Force eTap AXS и колёсами DT Swiss ARC 1650.
Для тех, кому всё это кажется слишком дорого, существует версия Timemachine 02 с теми же технологиями, но за меньшую цену. Так, здесь уже нет интегрированной вилки с шарниром, а есть стандартный вынос, с которым регулировка руля и обслуживание будет проще. При этом, на Timemachine 02 есть всё тот же подседельный штырь P2P и трубы SubA. Таким образом, это отличный недорогой вариант для тех, кто всерьёз нацелен участвовать в гонках с раздельным стартом и триатлонах.
Линейка BMC Timemachine:
Гравийный велосипед, который во многом напоминает горный велосипед.
Многие другие бренды уже давно выпускают грэвел-байки, а у BMC первая подобная модель появилась только в 2020 году – это был велосипед URS (UnReStricted). В итоге, сегодня его можно назвать одним из самых прогрессивных грэвел-байков на рынке.
Технологию Micro Travel, которая ранее успешно использовалась на горных и велокроссовых байках BMC, теперь решили применить и здесь. Дополнительные 10мм "хода" между верхними перьями и подседельным штырём позволяют гасить вибрации, вызывающие усталость райдера.
Геометрия здесь поистине прогрессивная – она ближе к горным велосипедам, чем к шоссейникам для дальних поездок. Так, несколько "заваленный" угол рулевой в 70 градусов в сочетании с длинной верхней трубой, коротким выносом и длинной колёсной базой обеспечивают байку дополнительную стабильность при сохранении удобной длины переднего треугольника ("рич").
Интегрированный "руль-вынос" ICS позволяет проложить все кабели изнутри, что не только классно выглядит, но и даёт вам дополнительное пространство на руле, чтобы повесить туда сумки. Кроме того, у URS есть некоторые дополнительные особенности для дальних поездок, к примеру, три крепления для флягодержателей, крепления для сумки на верхней трубе и интегрированный в вилку кабель для динамо-машины. Зазоров на раме и вилке достаточно для резины размером 700Сx45мм или 650Bx47мм. В стоке же на велосипеды ставят готовые к бескамерному использованию покрышки WTB Resolutes шириной 42мм.
У всех велосипедов из линейки URS – одинаковые рамы премиум-класса, но на бюджетной модели Four нет интегрированного выноса ICS. На всех четырёх комплитах стоят трансмиссии с одной ведущей звездой – на URS Four это SRAM Apex, на Three и Two – Shimano GRX и GRX Di2, а на топовом One – SRAM Red eTap AXS.
Линейка BMC URS: