Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Specialized Chisel 2025: новый велосипед для кросс-кантри

Данный байк – по сути, результат эволюции нового Epic 8, и сейчас Chisel называют самой лёгкой алюминиевой двухподвесной рамой на рынке.

Specialized Chisel – новый кросс-кантрийный двухподвес 2025 модельного года.

Помнится, не так давно компания Specialized представила новый Epic 8. Благодаря прогрессивной геометрии, 120 миллиметрам хода подвески и отсеку для хранения мелочей внутри рамы этот аппарат по праву стал одним из лучших велосипедов для кросс-кантри, что попадали к нам на тесты. Естественно, из-за карбоновой рамы Epic 8 очень лёгкий, но при этом он и очень дорогой – самая бюджетная модель стоит 4 500 евро.

И вот, чтобы покупатели могли выбрать более доступную модель, недавно американский бренд выпустил полностью новый велосипед Chisel. В семействе Chisel уже был хардтейл под названием Chisel HT, а теперь там будет и алюминиевый двухподвес. Из-за алюминиевой рамы он значительно дешевле Epic 8 – и это, конечно, хорошие новости для райдеров и гонщиков, которые немного стеснены в средствах. А также для тех, кому просто больше нравятся рамы из алюминия, а не из углеволокна.

Specialized Chisel 2025

Если говорить именно о внешнем виде рамы, модель Chisel очень напоминает новую Epic 8. Здесь  будут 29-дюймовые колёса и вилка с ходом 120мм. Ход задней подвески у Chisel поменьше – 110мм, однако, кинематика её работы у обоих велосипедов очень похожа.

Здесь такая же одношарнирная система подвески с гибкими перьями и двумя линками, а задний амортизатор крепится к верхней трубе – это означает, что внутри переднего треугольника Chisel поместятся две фляги с водой. К сожалению, отсека SWAT для хранения вещей внутри рамы (как на Epic 8) здесь нет, но зато есть резьбовой кареточный узел, классическая внутренняя прокладка кабелей (где не нужно протаскивать их через рулевую колонку) и универсальный "петух" SRAM UDH.

Надпись под фото: У Specialized Chisel – на удивление нормальные руль и вынос, без всяких кабелей, проходящих через рулевую и прочих новшеств, которые в последнее время часто встречаются на велосипедах для кросс-кантри.

Высокотехнологичная рама из сплава M5 включает, помимо прочего, единый элемент, состоящий из подседельной трубы, кареточного узла и основного шарнира подвески.

Конечно, большая разница между этими рамами – материал, из которого они сделаны. Рама Chisel выполнена не из карбона, но из гидроформованных алюминиевых труб (сплав марки М5), соединённых друг с другом по технологии DSW (D'Aluisio Smartweld). Эта технология позволяет вынести места сварки труб за пределы максимально нагружаемых областей – по сути, это происходит ещё во время формовки труб. Самый характерный пример – подседельная труба, которая составляет единый элемент с кареточным узлом и основным шарниром подвески. Не слишком заметное, но действительно классное решение.

Вес Specialized Chisel

Результатом такого технологичного подхода стал впечатляюще низкий заявленный вес новой рамы – 2 720г вместе с амортизатором. Рама Chisel не просто существенно легче изделий от конкурентов – это вообще самая лёгкая алюминиевая двухподвесная рама, которую мы видели.

Чтобы лучше понимать, насколько мало она весит, можно сравнить её с Epic 8 и с некоторыми алюминиевыми рамами от основных конкурентов:

  • Specialized S-Works Epic 8 (углеволокно FACT 12m) – 1 795г
  • Specialized Epic 8 (FACT 11m) – 1 965г
  • Specialized Chisel (алюминий) – 2 720г
  • Scott Spark Alloy (алюминий) – 3 920г
  • Trek Top Fuel Alloy (алюминий) – 3 740г

Надпись под фото: По геометрии рама Specialized Chisel очень напоминает Epic 8.

Геометрия Specialized Chisel

Геометрия рамы Chisel похожа на Epic 8 – для кросс-кантрийного велосипеда она достаточно прогрессивна.

Здесь мы видим "заваленный" угол рулевого стакана в 66,5 градуса, достаточно крутой угол подседельной трубы (75,5 градуса) и эффективную длину переднего треугольника ("рич") в 445мм для ростовки M. Длина же нижних перьев составляет 438мм для всех размеров рамы.

Говоря о геометрии, стоит упомянуть, что в нижнем креплении заднего амортизатора здесь есть поворотный элемент, который можно оставить в одном из двух положений. Все цифры выше соответствуют "высокому" положению, которое выставляют на байках по умолчанию. Если же выбрать "низкое" положение, каретка велосипеда опустится на 5мм, а углы рулевой и подседельной труб уменьшатся на 0,5 градуса.

Если вам нравятся более "заваленные" углы, производитель также сообщает, что рама Chisel рассчитана на использование вилок с ходом до 130мм.

Надпись под фото: На велосипеды Chisel в сборе ставят вилки с ходом 120мм, но вообще, рама рассчитана на вилку с ходом до 130мм.

Цены и варианты сборки

В этом году моделей Specizalized Chisel в сборе ожидается две. Базовый комплит, который называется просто Chisel, будет стоить 2 500 евро, а топовый Chisel Comp – 3 300 евро.

Оба велосипеда собраны оптимально для трейлрайдинга – там будут покрышки Specialized Ground Control и Fast Trak, рули шириной 760мм и регулируемые подседельные штыри от Tranz-X. В отличие от Epic 8, на Chisel нет выносной блокировки амортизаторов – для более лаконичного вида и меньшего числа кабелей. Тем не менее, на вилке и заднем амортизаторе там всё равно, конечно, будут двухпозиционные регуляторы, при помощи которых можно заблокировать демпферы.

Если же комплиты вам не подходят, в продаже также есть фреймсет Chisel за 2 000 евро – отличный вариант для тех, кто хочет собрать велосипед сам. И это, конечно, здорово, особенно учитывая то, что сегодня большинство крупных производителей стараются подтолкнуть покупателей к приобретению именно карбоновых рам. Так что, поскольку высококлассных алюминиевых рам на рынке становится всё меньше, мы очень рады, что Specialized всё же выпускает премиальные алюминиевые модели Chisel.

2025 Specialized Chisel Comp

Топовая модель Specialized Chisel называется Chisel Comp – там будет вилка RockShox SID и трансмиссия SRAM GX Eagle.

  • Frame | M5 Alloy, Single-Pivot Suspension Design, 110mm Travel
  • Fork | RockShox SID, Rush 2-Position Damper, 44mm Offset, 120mm Travel
  • Shock | RockShox Deluxe Select+, 2-Position Damper, 190x40mm
  • Wheels | Alloy Hubs & Specialized Alloy Rims, 27mm Inner Width
  • Tyres | Specialized Ground Control T5 Control 2.35in Front & Fast Trak T5 Control 2.35in Rear
  • Drivetrain | SRAM GX Eagle 1×12 w/32T Alloy Crankset & 11-50T NX Eagle Cassette
  • Brakes | SRAM Level T 2-Piston w/180mm Front & 160mm Rear Rotors
  • Bar | Specialized Alloy, 20mm Rise, 760mm Width
  • Stem | Specialized Alloy, 60mm Length
  • Seatpost | TranzX Dropper, 30.9mm Diameter, Travel: 100mm (XS-S), 125mm (M), 150mm (L-XL)
  • Saddle | Specialized Power Sport, Chromoly Rails

2025 Specialized Chisel

Базовый комплит Chisel – это вилка RockShox Recon RL, задний амортизатор от X-Fusion и групсет SRAM SX/NX Eagle.

  • Frame | M5 Alloy, Single-Pivot Suspension Design, 110mm Travel
  • Fork | RockShox Recon Silver RL, Motion Control 2-Position Damper, 44mm Offset, 120mm Travel
  • Shock | X-Fusion PRO-o2, 190x40mm
  • Wheels | Alloy Hubs & Specialized Alloy Rims, 27mm Inner Width
  • Tyres | Specialized Ground Control T5 Control 2.35in Front & Fast Trak T5 Control 2.35in Rear
  • Drivetrain | SRAM SX Eagle 1×12 w/32T Alloy Crankset & 11-50T Cassette
  • Brakes | SRAM Level T 2-Piston w/180mm Front & 160mm Rear Rotors
  • Bar | Specialized Alloy, 20mm Rise, 760mm Width
  • Stem | Specialized Alloy, 60mm Length
  • Seatpost | TranzX Dropper, 30.9mm Diameter, Travel: 100mm (XS-S), 125mm (M), 150mm (L-XL)
  • Saddle | Specialized Power Sport, Steel Rails