Каталог
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
[highlight]
[price]
[link]
Назад

Superior: гоночные велосипеды для кросс-кантри с историей и электробайки за разумные деньги

История компании Supeior насчитывает уже 30 лет, и вот какие модели чешского бренда привлекли наше внимание в этом году.

Компания эта была основана в 1993 году в горах Бескиди, в Чехии. В её ассортименте есть разные велосипеды, от высококлассных шоссейников и гоночных аппаратов для кросс-кантри до электробайков и моделей для повседневного пользования. Надо сказать, до настоящего времени велосипеды Suprior мало продавались за пределами Европы.

Больше всего этот бренд известен победами в гонках кросс-кантри – впервые велосипеды Superior появились на Олимпиаде ещё в 2004 году. Затем Барт Бретъенс (тот самый, который выиграл первую Олимпийскую гонку кросс-кантри и комментировал Кубок Мира ещё со времён Red Bull TV) и его команда Milka-Superior начали гоняться на байках Superior XF – это было уже в 2013. Позднее компания начала спонсировать швейцарскую команду JB Brunex Superior Factory Racing – в её составе сейчас выступает, в числе прочих, трёхкратная чемпионка мира Рамона Форхини.

Соответственно, с обычными велосипедами Superior всё понятно – это кросс-кантри. Но также компания сейчас выпускает длинноходные электробайки с моторами от Bosch Smart Systems. Кроме того, чешский бренд производит грэвел-байки и в этом году, к примеру, является одним из главных спонсоров Чемпионата Мира UCI по грэвел-гонкам в Бельгии.

Напомним также, что на рамы Superior распространяется пятилетняя гарантия с момента приобретения первым покупателем.

Ниже мы рассмотрим некоторые интересные модели из нынешней линейки Superior.

Superior Team XF

Это топовый байк от Superior, созданный для гонок кросс-кантри уровня Кубка Мира. Заявленный вес рамы составляет 1717г – это лишь немногим тяжелее, чем впечатляюще лёгкая рама Specialized Epic World Cup. На комплите присутствует групсет Shimano XTR, карбоновые колёса DT Swiss и регулируемый подседельный штырь от компании Crankbrothers, а заявленный вес этого байка в сборе составляет всего 9,9кг, что действительно очень и очень мало.

Здесь стоят задний амортизатор и вилка от DT Swiss, и ход спереди/сзади составляет 110/105мм. На раме Team XF используется одношарнирная система подвески с гибкими перьями.

Угол рулевой трубы этой рамы составляет 68 градусов, угол подседельной трубы зависит от ростовки, а эффективная длина переднего треугольника ("рич") для размера M равна 449мм. Как и на многих современных байках для кросс-кантри, внутри переднего треугольника есть место для двух фляг с водой, и лично нам понравилось, что кабели входят в раму по бокам рулевого стакана, а не проходят через рулевую колонку, несмотря на то, что здесь стоит рулевая Acros.

42195, 42194, 42193, 41778

Superior eXF 9039 B

На этом байке – 160мм хода спереди и сзади и отличная амортизация. Катание не нём обещает быть действительно интересным.

В случае с электробайками чешский производитель решил увеличить ход подвески и модифицировать геометрию так, чтобы велосипед больше подходил для спусков. У модели eXF 9039 – 160мм хода спереди и сзади, а также надёжный электромотор Bosch Performance Line CX с крутящим моментом в 85 Н-м и аккумулятором на 750 Вт-ч, который, по словам производителя, обеспечивает запас хода в 150км.

Задняя подвеска здесь одношарнирная, с дополнительным линком, в котором расположены все верхние подшипники для простоты их замены. В стоке на велосипеде стоит задний амортизатор RockShox Super Deluxe Select R размером 230x65мм, но если вы захотите уменьшить ход подвески до 140мм, вы можете поставить амортизатор размером 230x57,5мм.

Угол рулевой на раме eXF 9039 B равен 64 градуса, угол подседельной трубы – 77 градусов, а длина нижних перьев – 446мм для всех ростовок. "Рич" же от размера к размеру увеличивается на 20мм и составляет, таким образом, от 465 до 505мм. На раме стоит универсальный "петух" SRAM UDH для лучшей совместимости с разными трансмиссиями, но кабели здесь уже проложены через рулевую колонку, что, как вы помните, нам не очень нравится.

В ближайшем будущем мы должны получить модель eXF 9039 для тестов, так что, если вам интересно, ждите нашего обзора.

Superior X-Road Team Comp GR

Этот велосипед оливково-зелёного цвета с жёлтыми элементами оборудован поистине превосходными деталями.

С лёгкой карбоновой рамой и зазорами для 40-миллиметровых шин модель X-Road Team Comp GR представляет собой отличное соотношение цены и качества, и потрясающий велосипед для долгих заездов, в том числе, по бездорожью.

Угол рулевого стакана здесь составляет 71,5, а подседельной – 73,5 градуса (для ростовки M), длина же нижних перьев для всех размеров рамы равна 406мм. Такие значения геометрии предполагают более резкую и точную управляемость, чем у велосипедов наподобие Santa Cruz Stigmata, который мы испытывали в январе – тот больше ориентирован именно на долгие заезды, к тому же, там были более острые углы и амортизационная вилка.

Немного удивляет, что на той же раме собраны некоторые шоссейные модели Superior (там есть также небольшие защитные наклейки на нижней трубе и пере), а ещё такая же рама выпускается в алюминиевом варианте. 

41777, 42335, 42336, 41776, 42192

Велосипеды Superior