Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Суперновинка от Shimano: новый 12-скоростной механический групсет?

Ещё не выпущенный 12-скоростной механический групсет Shimano 105 заметили на выставке Eurobike 2023.

Конечно, благодаря утечкам некоторых фото и виду новой трансмиссии Shimano GRX уже можно было представить, как будут выглядеть эти компоненты. И всё же, в первый раз нам удалось воочию увидеть первый механический шоссейный групсет с 12 передачами от Shimano.

Поскольку никаких официальных заявлений от производителя пока не было, у нас нет информации о ценах и весе компонентов, как и об их характеристиках. Однако, мы уже связались с представителями японского бренда и обязательно дадим вам знать, если они нам что-то ответят.

Задний переключатель оригинального дизайна

Больше всего здесь поменялся, пожалуй, дизайн заднего переключателя.

Внешние пластины изогнуты больше, чем у 105 R7000, и они смотрят наружу. Затем вся конструкция плавно переходит в шарнир между корпусом и рамкой переключателя.

Сама рамка по конструкции напоминает рамку переключателя 105 Di2 R7200 – здесь тоже есть небольшой выступ сзади нижнего ролика. А наверху внешней пластины рамки тоже сделан специальный вырез.

Если сравнивать переключатель с моделью R7000, можно заметить, что регулятор натяжения тросика здесь расположен больше сзади, на выносном кронштейне. А ограничительные винты находятся под этим кронштейном. И тросик фиксируется к переключателю примерно в том же месте, что раньше.

Прямое крепление

Похоже, что систему прямого крепления переключателей японские инженеры убрали из нового групсета GRX, а в переключателях для горных велосипедов она отсутствует с 2018 года, когда выпустили трансмиссию XTR M9100.

Однако, здесь этот стандарт решили сохранить, как и в случае с электрическими групсетами Dura-Ace Di2  R9200, Ultegra Di2 R8100 и 105 Di2 R7100.

По словам производителя, стандарт прямого крепления переключателя от Shimano обеспечивает более жёсткое соединение между рамой и переключателем, вследствие чего повышается качество переключения.

В отличие от стандарта SRAM UDH, от своего стандарта японская компания, по сути, никогда не отказывалась. А потому можно предположить, что инженеры Shimano видят в нём будущее.

Манетки без кожуха

Как ни странно, в новых манетках 105 не используется дизайн, который мы видели у новых манеток 105 Di2.

Там по-новому расположенный шарнир скрыт специальным кожухом, и мы считали, что новые манетки 105 будут устроены похожим образом.

А на самом деле эти манетки внешне почти неотличимы от нынешних 105 R7000, хотя их внутреннее устройство, конечно, модифицировали, дабы они подходили для 12 передач.

Сходства с 105 Di2

Как и ожидалось, некоторые компоненты в электрической и механической версиях Shimano 105 совпадают. 

Скажем, тормозные калиперы, шатуны и кассета выглядят точно так же, как у 105 Di2 R7100. И вообще, мы бы сильно удивились, увидев какие-то по-настоящему новые компоненты в механическом групсете 105.