Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

ТОП-5 гравийных велосипедов до 120 000 руб (2022)

Гравийные велосипеды уже который год подряд находятся в топе самых продаваемых велосипедов по всему миру, что вполне объяснимо, ведь обладая более солидным клиренсом под покрышки, эти велосипеды обеспечивают райдера той самой универсальностью, о которой многие мечтают.

Шоссе, гравий, лесные синглтреки, скоростные покатушки или длительные велопутешествия – все это по зубам современным гравийным байкам. Сегодня мы подготовили для вас подборку наиболее доступных, но при этом достойных вариантов таких велосипедов в бюджете до 120 000 рублей. Интересно? Тогда давайте приступим!

Scott Speedster Gravel 50 (2022)

Открывает наш ТОП гравийник от Scott – Speedster Gravel 50 (2022). По факту – эта самая младшая модель в линейке гравийных велосипедов от швейцарского бренда, поэтому с точки зрения навесного оборудования тут не стоит рассчитывать на многое. Однако, с точки зрения основных фишек, которыми снабжаются все, включая топовые, модели рам гравийников от Scott 2022 года, здесь также присутсвуют. А именно: полностью скрытая проводка тросов, которая придает этому велосипеду удивительно чистый вид; солидные зазоры под покрышки – 45мм в размере колес 700с; огромное количество точек креплений различных аксессуаров (для брызговиков, фляг, багажника, сумок), а также оптимизированная под бездорожье геометрия, на которой, кстати, можно остановиться отдельно.

Scott Speedster Gravel 50 – это велосипед с самой агрессивной на нашем обзоре посадкой. Соотношение стака к ричу – 1,5.  Однако это с лихвой компенсируется достаточно выраженной внедорожной оптимизацией: угол рулевой - 71⁰ (самый острый на обзоре), длина колесной базы – 1 056,5мм в размере L (второй по длине на обзоре), длина нижних перьев – 439мм. Что в сумме делает байк быстрым, но при этом стабильным на сложном рельефе.

Если вдаваться в подробности конкретной модели, то тут мы имеем дело с алюминиевой рамой и вилкой. Кстати, это единственный байк на обзоре с алюминиевой, а не карбоновой вилкой. Однако, и то, и другое рассчитано на крепление колеса посредствам стандартной 12мм оси. Трансмиссия тут самая простая – 2 на 8 Shimano Claris, тормоза дисковые механические от Tektro. Колеса тоже самые простые – алюминиевые обода Syncros/Alex rims, втулки от Formula и покрышки Schwalbe G One шириной 40мм. 

Specialized Diverge E5 Base (2022)

Двигаемся дальше. И тут нас ждет гравийник от Specialized – Diverge E5 Base. Это самая младшая модель в легендарной линейке байков Diverge. Здесь мы имеем дело с алюминиевой рамой и уже карбоновой вилкой. Однако, в отличие от более дорогих собратьев, данный велосипед не комплектуется патентованной системой гашения вибраций Future Shock. Зато, как и все байки Diverge, может похвастаться одним из самых больших в классе клиренсом под покрышки – 47мм в размере колес 700с и 2.1 дюйма в размере колес 650b. Еще одной особенностью байка будет наличие всевозможных точек крепления аксессуаров. И здесь их даже больше, чем на гравийнике от Scott, ведь в данном случае бонки будут иметься даже на вилке.

По поводу геометрии байка – несмотря на то, что E5 Base является самой младшей моделью в линейке, ее геометрия соответствует таковой топовых моделей, которые ни раз попадали на подиум весьма именитых гравийных гонок: соотношение стака к ричу – 1.53 (по факту рич у Diverge точно такой же, как у Speedster'а, а вот стак больше на 1см), угол рулевой – 71.75⁰ (второй по тупости на обзоре), длина колесной базы – 1 046мм, что на 1см короче Speedster Gravel, длина нижних перьев – 432мм.

Если говорить про комплектацию конкретной модели, то здесь также не стоит ждать чудес – трансмиссия 2 на 8 Shimano Claris, тормоза дисковые механические Tektro Mira, колеса алюминиевые со стандартом крепления 12мм оси, и больше подходящие под шоссе покрышки Specialized RoadSport шириной 35мм. 

Giant Revolt 2 (2022)

А теперь давайте взглянем на темную лошадку – Giant Revolt 2 (2022). Почему темную, возможно, спросите вы? Ну, наверное, потому что многие даже и не подозревают, что у Giant есть гравийник. А ведь он есть, да еще какой. На первый взгляд в нем нет ничего особенно, но давайте посмотрим поближе.

Первое, о чем, наверное, стоит рассказать – это флипчип в области задних дропаутов. Данная штука позволяет увеличить длину нижних перьев на 10мм, изменяя при это геометрию рамы, а значит и ездовые характеристики байка. Однако, кроме этого, смещение колеса на 10мм сзади позволяет сделать еще одну вещь – установить более широкие покрышки. И тут у Revolt'а нет равных – в длинном положение максимальная ширина покрышек, влезающих в раму, составляет 53мм! А это, на минуточку, 2,1 дюйма при размере колеса 700c!

Второе, что стоит отметить – то, как тайванцы поработали над системой гашения вибраций. Спереди за нее отвечает карбоновая вилка, а сзади – супертонкие верхние перья, выходящие из подседельной трубы на почтительном расстоянии от подседельного зажима. Последний, кстати, тоже не простой. Рама комплектуется специальным виброгасащим подседельным штырем с технологией D-fuse. Однако, при необходимости в раму также можно установить стандартный круглый штырь с диаметром 30.9 или даже дроппер-подседел. Также, как и в предыдущих байках на обзоре, в Revolt содержится огромное количество точек крепления всякого рода аксессуаров, так что велик подойдет и байкпакерам.

С точки зрения геометрии, как уже было сказано выше – она может варьироваться в зависимости от положения флипчипа. Однако при этого угол рулевой остается тем же - 72⁰, а вот длина нижних перьев и колесной базы будут меняться – 430 и 1 045мм в "коротком положении" и 440 и 1 055мм в "длинном положении". То есть, по сути, два велосипеда в одном – короткий и маневренный, или длинный, но стабильный.

Если говорить о комплектации, то тут с точки зрения трансмиссии ситуация чуть более радужная – оборудование на класс выше – Shimano Sora 2 на 9. Тормоза так же механические от Tektro, а вот колеса уже более интересные, готовые к бескамерному использованию Giant S-X2 с покрышками Giant CrossCut AT 2, 700x38c. При этом надо отдать должное Giant, который комплектует свои велосипеды всем необходимым для перехода на бескамерку, даже ниппелями и силлером.  

CUBE Nuroad Pro (2022)

Близимся к финалу, и тут притаились немцы из Cube с их гравийником Nuroad Pro. Квадратиш, практиш, гут. Велосипед у немцев получился именно таким: очень правильным, как квадрат, и функциональным. Здесь нет ничего лишнего или чего-то из ряда вон выходящего. Алюминиевая рама, карбоновая вилка. Зазоры под покрышки 45мм в размере колес 700с.

Довольно консервативная геометрия, позволяющая райдеру комфортно усесться в седле: байк обладает самым коротким ричем на подборке – 389мм в размере L и при этом довольно внушительным стаком – 609,5мм. Чуть более тупой угол рулевой в 72⁰ компенсируется довольно длинными нижними перьями в 439,5мм, при этом колесная база тут такая же, как у Diverge – 1 046мм. Все это помещает Nuroad куда-то в середину, возможно даже золотую. Обвеска тут тоже правильная – трансмиссия Shimano GRX 2 на 10, составленная из микса компонентов Shimano GRX 400 и Shimano Tiagra. Тормоза – любимые многими туристами дисковые механические TRP Spyre. Колеса кубовские с алюминиевыми ободами и втулками на 12мм осях, обутые в немецкие покрышки Schwalbe G-one шириной 40мм.

Merida Silex 400 (2022)

И, собственно, апогеем нашей подборки является Merida Silex 400. Наверное, вы уже слышали о том, что некоторые гравийники больше похоже на МТБ-велосипеды, а некоторые – больше на шоссеры.

Так вот Silex с точки зрения геометрии больше тянет на МТБ, чем на шоссе. Это самый длинный и высокий байк на нашем обзоре: стак в ростовке L – 644 мм (это на 5,5 см выше, чем стак Speedster Gravel), рич – 415мм (на 23мм длиннее, чем Speedster Gravel), колесная база – 1 082мм. Угол рулевой – 71⁰, а длина нижних перьев – 430мм. Плохо ли это? Скорее наоборот. В целом, байк с такой геометрией более оптимизирован под наш "российский" гравел, чем любой другой велосипед на обзоре, ведь по факту мы чаще катаемся на гравийниках в лесу, чем по проселочным дорогам. Однако весь внедорожный потенциал Silex сдерживается довольно скромным клиренсом под покрышки – до 38мм в размере колес 700с и до 45мм в размере колес 650b.

И тут, можно задуматься над более мелкими колесами в угоду более широкой резине. В остальном байк у тайванцев получился действительно удачный – карбоновая вилка и довольно неплохая комплектация. Трансмиссия Shimano GRX 400 2 на 10 с довольно большим диапазоном передач (46/30 спереди и 11/36 сзади). Гидравлические тормоза! Из того же группсета. Колеса простые, алюминиевые "меридовские" с внутренней шириной обода 17мм, а вот покрышки очень даже неплохие – готовые к бескамерному использованию Maxxis Rambler шириной 38мм и технологией защиты от проколов Exo Protection.

Товары по теме