Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Заказать звонок
Мы в социальных сетях
Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

28-дюймовые колеса на гравийном велосипеде уйдут в прошлое?

Компания Moots представила прототип гравийного велосипеда с новыми колёсами увеличенного диаметра 750d.

Колёса для гревелов стандарта 750d (их ещё называют 30-дюймовыми) вместе с покрышками получаются такого же диаметра, как 29-дюймовые для горных велосипедов.

На данном прототипе под названием Routt CRDD стояли обода WTB KOM Light 25 с покрышками WTB Nano Raptor шириной 40мм (это всё тоже прототипы).

Этот велосипед – результат эволюции недавно выпущенной модели Moot Routt CRD.

Возможно, в итоге мы увидим внедрение нового стандарта колёс? Давайте посмотрим на эти колёса 750d, разберём их заявленные преимущества и поразмышляем, будем ли мы ездить на гревелах с такими колёсами в обозримом будущем.

Что же это за колёса, и каковы их преимущества?

Маркировка "750d" так же, как 700c и 650b, пришла из французской системы размеров – число здесь означает примерный диаметр колеса в миллиметрах вместе с покрышкой.

К примеру, диаметр колеса стандарта 650b (27,5 дюймов) от одного края обода до другого составляет 584мм, а у 700c он равен 622мм.

Обода 750d несколько больше, и здесь этот диаметр – 660мм.

Дело в том, что покрышки стандарта 700c и 29 дюймов надеваются на обода одного и того же размера. Но диаметр колеса горного велосипеда вместе с резиной будет больше из-за более толстой шины.

Джеймс Хитон из компании WTB сказал: "Современные покрышки размером 29 дюймов и 700c устанавливаются на обода одного диаметра, но, разумеется, конечный диаметр у колеса горного велосипеда будет больше из-за более толстой шины.

"У колёс нового стандарта 750d для шоссейников и гревелов итоговый диаметр будет ближе к диаметру 29-дюмовых колёс для горных велосипедов".

Представители компании Moots говорят, что эти увеличенные колёса лучше переезжают через препятствия из-за большего пятна контакта.

Они также утверждают, что это хороший вариант для высоких людей, которые хотят собрать кастомный велосипед.

Надо сказать, Moots – не первый бренд, который начал экспериментировать с такими колёсами – например, компания Zinn Cycles рекомендует их для райдеров ростом больше 2 метров. Кто-то вспомнит, что иногда можно было найти колёса ещё больших размеров – например, 32- и 36-дюймовые.

Действительно, колёса большего диаметра имеют смысл для тех, у кого выше рост. Так же, как и наоборот – людям более низкого роста лучше подойдут колёса поменьше.

Например, когда компания Canyon производила женские шоссейники, на велосипеды двух самых маленьких размеров ставили колёса поменьше – 650b. Теперь они решили отойти от производства специализированных женских моделей, но всё ещё ставят колёса 650b на новые шоссейные байки малых ростовок, такие, как Endurace.

Когда на рамы маленьких размеров ставят колёса 700c, обычно на них нужно сделать угол рулевой острее, чтобы колёса нормально подошли – а это, конечно, может влиять на управляемость велосипеда. Колёса меньшего диаметра могут решить этот вопрос. Так, возможно, есть смысл так же поступать и с байками больших ростовок – то есть, ставить на них колёса увеличенного размера, чтобы они нормально управлялись?

Как вообще до этого дошло?

В отличие от разговоров о стандартах кареток, споры о размерах колёс среди шоссейников и любителей гревелов не были хоть сколько-то ожесточёнными.

Размер 700c остаётся самым распространённым для шоссейных и гравийных велосипедов – впрочем, среди любителей грэвел-байков популярны и колёса 650b, особенно среди тех, кто ездит по серьёзному бездорожью. Их меньший диаметр позволяет ставить более широкие покрышки, и итоговый размер колёс при этом не увеличивается.

С горными велосипедами всё было не так – там 29-дюймовые и 27,5-дюймовые колёса практически полностью заменили когда-то повсеместно распространённый стандарт 26 дюймов.

Сейчас на рынке больше 29-дюймовых колёс, но компонентов хватает для обоих стандартов. К тому же, популярны комбинации переднего 29-дюймового колеса и заднего 650b. Такая комбинация в теории позволяет лучше переезжать большие препятствия (поскольку спереди стоит колесо большего размера), не теряя при этом маневренность из-за маленького заднего.

А нужен ли нам ещё один стандарт колёс?

Легко предположить, что всё это в итоге приведёт к появлению нового стандарта колёс.

Вообще, новое творение Moots и WTB ясно даёт понять, что интерес к колёсам новых размеров, определённо, присутствует.

Впрочем, до официального появления нового стандарта придётся ещё преодолеть определённые препятствия.

Когда история с гравийными велосипедами только начиналась, на них обычно ставили колёса 700c, и уже потом появились 650b – для тех, кому нужны покрышки большей ширины.

Таким образом, производителям не приходилось увеличивать расстояние между перьями или ещё что-то менять в рамах. А вот если стандарт 750b войдёт в обиход, рамы уже придётся серьёзно переделывать.

Причём, начинать новое производство для этого нужно будет не только производителям рам, но и тем, кто делает обода и покрышки.

Понятно, что велоиндустрию появлением новых стандартов не напугать, но мы всё же не думаем, что ваши колёса 700c в обозримом будущем вдруг могут "морально устареть".

Тот же Хитон из WTB сказал, что "наш бренд постоянно тестирует разные прототипы, чтобы определить направление дальнейшего развития технологий, но на данный момент у нас нет никаких планов по масштабному производству колёс 750d. В этом случае наши планы зависят от того, заинтересуются ли другие производители новым стандартом".

И если другие бренды подхватят новый тренд, ничего плохого в дополнительном выборе, в сущности, нет.

Самые большие преимущества новый стандарт может открыть, конечно, для райдеров высокого роста.

Если из-за этого большему числу людей будет удобнее кататься, это, конечно, только хорошо.

А что насчёт людей среднего роста – могут ли колёса, которые лучше переезжают через неровности, иметь для них какие-то преимущества? Это уже более сложный вопрос, поскольку сложность перехода на такие колёса может перевесить их теоретические преимущества.

Помнится, райдеры не ругали традиционные колёса 700c за неповоротливость на техничных участках – а значит, вероятно, и при переходе на 750b особого недовольства бы не было.

В общем, если производители почувствуют, что улучшенная функциональность (или просто возможность продать что-то новое) стоит всех проблем с переходом на новый стандарт, вполне возможно, что новый тренд получит продолжение. Будем с интересом наблюдать за ситуацией.