

У BMC есть линейка шоссейных велосипедов под названием "Masterpiece". В отличие от других моделей швейцарской компании, это – байки лимитированной серии, вручную изготовленные из карбона лучшими мастерами сих дел. И, по словам производителя, такую цену вы платите не просто так. Конечно, она высокая, но и продукция эта – выдающаяся.
И недавно ещё один велосипед BMC удостоился чести попасть в данную линейку – то есть, сейчас мы впервые увидим модель Teammachine SLR Mpc (сокращение от Masterpiece). На первый взгляд этот велосипед, конечно, красивый, и выглядит он так, будто ездить на нём надо непременно быстро. Дизайн рамы – лаконичный, никаких лишних деталей, но при этом благодаря особым карбоновым трубам выглядит она как произведение искусства.
Велосипед Teammachine – это модель из линейки BMC Altitude, байк, который годится как для подъёмов, так и для спусков. Так что в нём должны сочетаться малый вес, высокая жёсткость и точная управляемость – иначе он вряд ли сможет оправдать высокие ожидания.
В случае в новой моделью Teamachine SLT Mpc инженеры BMC вряд ли хотели изобретать велосипед (как бы нелепо это в таком случае ни звучало). В конце концов, на байке Teammachine 01 уже выиграли и гонку Тур де Франс (Кэдел Ли Эванс в 2011 году), Чемпионат мира и Олимпийские медали – его ездовые качества под сомнение никто не ставит. Однако, инженеры хотели сохранить эту невероятную функциональность и, в то же время, существенно модифицировать процесс изготовления рам.
Первым шагом на этом пути стал, конечно, выбор высококачественного углеволокна. А затем инженеры использовали собственную программу ACE+, чтобы рассчитать "идеальный баланс" геометрии рамы и материалов.
Сам процесс изготовления начинается с ламинации листов карбона прямо в опрессовочной форме. Затем материал помещают в автоклав – в огромную печь, где при помощи соответствующей температуры и давления рама и обретает свой финальный вид.
По словам производителя, рама Teammachine SLR Mpc обладает невиданным соотношением жёсткости и веса, которое позволяет гонщику не тратить попусту силы, но моментально ускоряться, а также обеспечивает точное управление. Всё это как раз соответствует главному девизу BMC – "создавать чистую скорость".
Новая рама Teammachine будет выпускаться в ограниченном количестве начиная с июня 2022 года. В итоге, новый Teammachine SLR Mpc – это фреймсет, куда входит рама, вилка, подседельный штырь и кокпит. Доставляется покупателям всё это в специальном алюминиевом кейсе. К тому же, покупатели получат некоторые дополнительные аксессуары, которые обеспечат сохранение ездовых качеств байка в разных нештатных ситуациях.
Модель Teammachine выпускается в 6 размерах (47, 51, 54, 58 и 61) и стоит 12 000 евро (да, это цена только за фреймсет). Кстати, модель BMC для долгих заездов под названием Roadmachine тоже будет выпускаться в версии Masterpiece.