Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Specialized Creo 2 (2024): "самый проходимый электровелосипед с шоссейным рулём"

Компания Specialized вслед за моделью Turbo Creo SL представила велосипед Creo 2 – благодаря последним модификациям его называют "самым проходимым" электрическим грэвел-байком за всю историю.

У Creo 2 – расслабленная, характерная для грэвел-байков посадка, большие зазоры для покрышек, более мощный и эффективный мотор, а также система гашения вибраций Future Shock 3.0, которую мы уже видели на модели Roubaix SL8.

По словам производителя, сейчас также появилась система управления под названием Turbo Operating System с приложением для смартфона, которая позволяет регулярно кастомизировать и обновлять настройки электромотора и его контроллеров.

Некоторые компромиссы

Кажется, после всех модификаций и доработок этот аппарат существенно изменился.

Предыдущая модель Turbo Creo SL – это был, скорее, электрический шоссейник, но теперь инженеры Specialized сделали байк совсем другим.

Он всё ещё собран на раме из карбона Fact 11r, но геометрия её изменилась: угол рулевой трубы стал острее, высота рамы – больше, а эффективная длина переднего треугольника ("рич") – короче. Всё это сделано для лучшей управляемости на бездорожье.

К тому же, здесь увеличили зазоры для резины – по словам производителя, на новый байк можно поставить покрышки шириной до 57мм или 2,2 дюйма.

Заниженный кареточный узел, в свою очередь, позволяет компенсировать дополнительную высоту, которую велосипед приобретает из-за более толстых покрышек. При этом инженеры утверждают, что здесь нужно использовать покрышки толщиной не менее 38мм, чтобы не проминать их до ободов.

Учитывая, что производители покрышек сегодня предлагают всё более широкую шоссейную резину (например, шины Pirelli P Zero Race TLR выпускаются в размере 700x40c), инженеры Specialized считают, что, в целом, данная модель остаётся, по большей части, шоссейной, несмотря на изменения в геометрии.

Спереди здесь используется система гашения вибраций Future Shock 3.0, которую мы уже видели на байке Specialized Roubaix SL8 – она должна дополнительно смягчать удары, которых вы ожидаете, выезжая на бездорожье.

На всех моделях будут стоять версии Future Shock 3.3 или 3.2. У 3.3 – жидкостный демпфер с различными регулировками, а 3.2 практически не настраивается, всегда оставаясь в самом мягком положении.

По словам производителя, в комплекте со всеми велосипедами будут по три разных пружины и по пять проставок для преднагрузки, как и в случае с Roubaix SL8.

Что касается задней части байка, все модели комплектуют регулируемыми подседельными штырями с разными характеристиками (в зависимости от конкретной модели). С ними, определённо, удобнее выезжать на сложный рельеф с серьёзными неровностями и перепадами высот.

Кроме того, на раме есть крепления для крыльев, а также отверстия для установки различных багажников и сумок.

И спереди, и сзади здесь можно поставить багажники с кофрами, а на "ногах" вилки есть дополнительные крепления, позволяющие повесить туда дополнительный багаж.

А флягодержатель на подседельной трубе может служить как место крепления увеличителя ёмкости аккумулятора от Specialized.

Мотор Specialized SL 1.2

Представители Specialized утверждают, что система с электромотором SL 1.2 – "самая функциональная на рынке".

По словам производителя, новый мотор обеспечивает на 33% большую пиковую мощность по сравнению с предыдущей версией SL 1.1 (до 320 ватт) и на 43% больший крутящий момент (50 Н-м).

Разумеется, в ЕС и Великобритании мощность мотора не превышает положенные по закону 250 ватт, а скорость электробайка – 25 км/ч. В США же поддержка мотора отключается только на скорости в 45 км/ч.

Кроме того, инженеры говорят, что работали над сокращением бесполезных расходов энергии – по их словам, "в других системах, таких как TQ, до 40% заряда аккумулятора может уходить в пустоту".

Они утверждают, что эффективность нового мотора SL 1.2 "составляет 80%", то есть, 80% энергии аккумулятора идёт именно на поддержку усилий гонщика.

У ближайшего конкурента, для которого представители Specialized опубликовали результаты тестов (система Fazua Ride 60), этот показатель достигает 78%. Впрочем, результатов сравнения их предложения с системами от крупных производителей (таких, как Bosch, Yamaha или Mahle) они не предоставили.

Нужно отметить, что функциональность мотора в этих рассуждениях связана со скоростью вращения его вала (в об/мин).

По словам инженеров Specialized, наилучшая скорость вращения для моторов электробайков обычно составляет 4 000-5 000 оборотов в минуту, и такой диапазон скоростей обеспечивается при помощи встроенного редуктора – в этом случае он поддерживает "комфортный" для райдера каденс около 90 об/мин.

Ёмкость же основного аккумулятора здесь составляет 320 Вт-ч, что, по словам производителя (в случае с версиями для ЕС и Великобритании), обеспечит запас хода до 75км или 47 миль. А максимальный набор высоты в этом случае (в экономном режиме) – до 1 900м.

Для США же при использовании экономного режима запас хода составит около 70км (или 43 миль), а набор высоты – 1 500м.

Увеличитель ёмкости аккумулятора добавит вам ещё 160 Вт-ч. Это, как говорят представители бренда, увеличит запас хода до 112км (70 миль), а набор высоты – до 2 850м (для ЕС и Великобритании), а для США эти цифры составят 105км (65 миль) и 2 250м соответственно.

Конечно, представители Specialized признают, что "тип рельефа, вес райдера, уровень поддержки мотора и даже каденс могут влиять на итоговый запас хода", но, как нам сказали, эти цифры взяты не с потолка, а основаны на результатах многочисленных испытаний в реальных условиях.

Specialized S-Works Creo 2
  • Цена: $14,000
  • Рама: Creo 2, Fact 11r carbon
  • Вилка: Creo 2, Fact carbon
  • Future Shock: 3.3
  • Групсет: SRAM Red eTap AXS/XX1 Eagle
  • Измеритель мощности: Yes
  • Колеса: Roval Terra CLX II
  • Подседельный штырь: SRAM Reverb AXS dropper
  • Покрышки: Specialized Tracer Pro, 700x47c
Specialized Creo 2 Expert
  • Цена: $9,000
  • Рама: Creo 2, Fact 11r carbon
  • Вилка: Creo 2, Fact carbon
  • Future Shock: 3.3
  • Групсет: SRAM Rival eTap AXS/GX Eagle
  • Измеритель мощности: Yes
  • Колеса: Roval Terra C
  • Подседельный штырь: Trans-X dropper
  • Покрышки: Specialized Tracer Pro, 700x47c
Specialized Creo 2 Comp
  • Цена: $6,500
  • Рама: Creo 2, Fact 11r carbon
  • Вилка: Creo 2, Fact carbon
  • Future Shock: 3.2
  • Групсет: SRAM Apex AXS/X1 Eagle
  • Измеритель мощности: Yes
  • Колеса: DT Swiss G540
  • Подседельный штырь: Trans-X dropper
  • Покрышки: Specialized Tracer Pro, 700x47c