

В рамках международной выставки Eurobike 2022 компания Bosch представила антиблокировочную систему тормозов (ABS) и сигнализацию для использования на современных велосипедах.
Немецкий бренд утверждает, что антиблокировочная система может предотвратить до 29% аварий с участием электровелосипедов, опираясь на специально проведенные исследования Bosch Accident Research.
ABS второго поколения позволяет одновременно задействовать оба тормоза без блокировки переднего колеса и заноса байка.
Датчик скорости, прикрепленный к вилке, отслеживает скорость вращения переднего колеса.
По словам Bosch, по сравнению с первым поколением датчик уменьшился в размерах и весе на 77% и 55% соответственно.
Антиблокировочная система передних тормозов, как заявляется, в автоматическом режиме регулирует чуткость тормозного усилия, непрерывно контролируя скорость вращения колеса.
Таким образом, система может определить, когда переднее колесо блокируется при резком торможении, и ослабить тормоза.
Также отдельно отмечается, что подобная ABS на электровелосипеде снижает риск того, что заднее колесо поднимется на скользкой поверхности, а велосипедист перелетит через руль.
Система ABS работает, как только вы начинаете крутить педали, при этом на выбор предлагаются отдельные режимы для грузовых, трейловых, вседорожных и туристических электровелосипедов.
По словам Bosch, каждая настройка «оптимально рассчитана на требования к торможению для различных типов велосипедов и поверхностей».
Например, режим ABS Cargo предназначен для торможения при перевозке груза.
ABS Allroad лучше всего подходит для езды по гравию и пересеченной местности, а ABS Touring – для городской езды.
ABS Trail придаст больше уверенности маунтинбайкерам на «сложных тропах и труднопроходимых участках».
Разработанная для опытных райдеров, она обеспечивает большую тормозную силу и меньшую устойчивость.
Велосипедисты могут анализировать свои данные – такие как тормозной путь и время – на дисплее Kiox 300 от Bosch.
В Bosch говорят, что в eBike ABS идет в комплекте с тормозами Magura, включая контрольную лампочку и значок ABS на дисплее Bosch ebike.
Вы получаете два датчика скорости вращения колес и тормоза Magura MT C ABS (роторы и диски с датчиками).
Magura утверждает, что больший главный поршень обычно требует большего усилия для нажатия. Но новая конструкция рычага уменьшает количество необходимых усилий, обеспечивает короткий ход рычага и позволяет легко регулировать тормозное усилие.
По словам представителей Magura, предлагаются рычаги с двумя или тремя пальцами, а отдельные лепестки рычага можно менять.
На электробайке с ABS используются цельные кованые двух- или четырехпоршневые калиперы Magura MT.
Тормозные диски – MDR-C (180/203 мм) или MDR-P (180/203/220 мм).
Для обслуживания можно разобрать главный тормозной механизм и калипер.
Генеральный директор Bosch eBike Systems Клаус Фляйшер считает, что ABS на современных электровелосипедах добавит от 400 до 500 евро к стоимости нового байка.
Технология будет доступна только на новых велосипедах и не подлежит модернизации.
Сигнализация Bosch eBike Alarm издает звуковой сигнал, когда велосипед трогается с места. Она отправляет уведомление на ваш телефон через приложение и начинает отслеживать велосипед.
Затем вы можете отследить местоположение байка в приложении eBike Flow и отправить сообщение в полицию.
Bosch утверждает, что для использования этой функции потребуется установка модуля ConnectModule.
Цена ConnectModule пока не озвучена, но сообщается, что 12-месячная подписка на eBike Alarm включена в стоимость продукта.
После этого цена eBike Alarm составит 4,99 евро в месяц или 39,99 евро в год.