Итальянский бренд вновь громко заявил о себе в сегменте аэродинамических велосипедов, выпустив новые шоссейные велосипеды Oltre RC, Oltre Pro и Oltre.
В обновленной модели Oltre реализована прогрессивная технология Bianchi "Air Deflector". Это расположенные с помощью компьютерного моделирования дефлекторы на рулевой трубе, перенаправляющие воздушные потоки в зоны разряжения.

А еще модель Oltre 2023 получила новый аэрококпит с воздуховодом Reparto Corse, что позволяет направлять завихрения с минимальным давлением на подвижные ноги гонщика.
В целом, новый Oltre RC, как заявлено, экономит 17 ватт на скорости 50 км/ч (мы знаем, это быстро...) по сравнению с предыдущей версией Oltre XR4.

В модели Oltre Pro внедрена система гашения вибраций Countervail, разработанная Bianchi, а модель "начального уровня" Oltre лишена технологии Air Deflector и руля Reparto Corse, но имеет практически такую же форму рамы.
Все новинки будут представлены на рынке с ноября 2022 года, а цены стартуют от 13 800 евро за Oltre RC, 8 000 евро за Oltre Pro и от 5 400 евро за Oltre. Также доступны и фреймсеты Oltre.
В топовой модели Bianchi Oltre RC (и в среднеуровневой Oltre Pro) используется новая технология Bianchi Air Deflector, а её разработка, как утверждается, была вдохновлена аэродинамикой современных автомобильных гонок.
Подобное решение сглаживает потоки в области завихрений за трубой, минимизируя аэродинамическое сопротивление. Это позволяет ногам велосипедиста и трубам велосипеда, расположенным за головной трубой, эффективнее "резать" воздух.

Воздушные дефлекторы выглядят как дополнение к головной трубе с двумя видимыми шестигранными болтами.
Подобно переднему крылу болида Формулы-1, являясь одной из первых частей, взаимодействующих с потоком воздуха, дефлекторы Air Deflectors отыгрывают ключевую роль в определении формы рамы велосипеда.

Верхняя труба имеет крестообразный силуэт, который совпадает с верхним гребнем воздушных дефлекторов, а трубы расширяются в местах соединения головной и подседельной труб.
Нижняя труба имеет видимый профиль, который плавно изгибается от передней точки Air Deflector, над короной вилки и вдоль нижней трубы.
Все три рамы Oltre 2023 имеют зазоры для покрышек 700 x 30C.

Большой зазор для покрышек сейчас становится обычным явлением на лучших аэро-шоссейниках – просто взгляните на Scott Foil RC и Cervélo S5 как два хороших примера. Снижение турбулентности и более аккуратный воздушный поток, по сравнению с более узкой конструкцией, – неоспоримые преимущества (в дополнение к возможности использовать более широкую резину).
Между тем, слегка опущенные верхние перья заднего треугольника имеют дизайн с плотным обтеканием заднего колеса от подседельной трубы.
Нижние перья заднего треугольника также заметно толще – вероятно, для обеспечения наилучшей передачи мощности по трансмиссии.
Заявленный вес рамы Bianchi Oltre RC составляет 915г в размере 55см (примерно соответствует размеру M). Вилка добавляет еще 420г.

Рама Oltre Pro, оснащенная технологией Countervail, весит 965г в размере 55см, плюс 430г на вилку.
Рама обычного Oltre весит заявленные 995 г в том же размере, плюс 390г на вилку. Она не оснащена системой Countervail.
Новый Oltre RC отличается от предыдущей модели XR4 аэродинамическим кокпитом, разработанным компанией Reparto Corse.
Как и нетривиальный V-образный вынос от Cervélo (как на модели S5), новый руль Reparto Corse имеет крутой подъем и разделен на две части.

Это решение, как и дефлекторы Air Deflectors, образует завихрения (утолщениями) на верхах для снижения сопротивления тела велосипедиста, что вкупе дает экономию в 17 Вт на скорости 50 км/ч.
Другими словами, по словам Bianchi, Oltre RC сэкономит вам 45 секунд на дистанции 40 км при постоянной мощности 250 Вт в течение часа.
Итальянский бренд утверждает, что "преимущество над лучшими аэровелосипедами на рынке увеличивается на 30 процентов в условиях переменного ветра" – хотя отдельно не уточняется, при каких углах атаки или скорости ветра.
В рамках релиза также были представлены новые колеса Reparto Corse, отлично дополняющие линейку Oltre.

Oltre RC комплектуется карбоновыми бескамерными колесами RC50 SPB Tech и RC65 SPBTech спереди и сзади соответственно. Они имеют профиль 50мм (передние) / 65мм (задние) и внутреннюю ширину обода 21мм.
Во втулках используют то, что в Bianchi называют "сверхточной технологией подшипников", с керамическими подшипниками SKF. В общей сложности колеса весят 1 540г за комплект (официально заявлено).
Кроме того, Oltre Pro комплектуется седлом RC139 Carbon и бескамерными колесами RC50 (профиль 50мм спереди и сзади, внутренняя ширина обода 21мм). Их вес составляет 1 590г за комплект.

Oltre RC оснащается фирменным седлом RC139 "Carbon Air" от Reparto Corse, которое, по словам Bianchi, использует преимущества технологии 3D-печати для обеспечения комфортной посадки при длительной езде в типичном аэродинамическом положении.
Модель Oltre Pro получила версию седла RC139 без 3D-печати, а колеса Oltre – от стороннего поставщика Velomann.
Все модели будут доступны с ноября 2022 года, цены начинаются от 13 800 евро за Oltre RC, 8 000 евро за Oltre Pro и от 5 400 евро за Oltre.


