Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

BMC Fourstroke 2023: горный велосипед с автоматическим дроппером

Недавно компания BMC представила велосипед Fourstroke – это короткоходный двухподвес для кросс-кантри. И самая интересная деталь новой модели Fourstroke 01 – подседельный штырь, который представители компании называют "первым в мире полностью интегрированным, автоматическим регулируемым штырём".

"Автоматический" в данном случае означает, что штырь может выдвигаться и опускаться просто после нажатия кнопки – райдеру в этом случае не нужно садиться на седло, чтобы его опустить. Инженеры BMC называют эту функцию "Autodrop", и её преимущества вполне очевидны. Допустим, вы подъезжаете к спуску, и вам нужно опустить седло, чтобы оно не мешало. Просто нажмите кнопку, и седло опустится. И не нужно переставать крутить педали, садиться на седло и вставать обратно, прежде чем начать съезжать. Для обычных райдеров всё это вряд ли так важно, но вот, скажем, на гонках уровня Кубка Мира это вполне может сыграть роль.

В случае со стандартным регулируемым штырём усилие для его возврата в исходное положение создаётся пружиной, которую райдер сжимает, когда садится на седло и опускает его. То есть, классические регулируемые штыри, можно сказать, работают "на силе пятой точки". А штырь BMC Autodrop работает за счёт воздушной пружины. Внутрь нижней трубы рамы в этом случае устанавливают специальный бачок со сжатым воздухом, который накачивается до 14 атмосфер (200psi) через обычный автомобильный ниппель. Когда вы нажимаете на кнопку манетки при поднятом седле, сжатый воздух давит на поршень, который заставляет штырь опуститься и сжать небольшую металлическую пружину. Когда вы вновь нажимаете кнопку, чтобы поднять штырь, воздух выходит из бачка, и штырь возвращается в поднятое положение при помощи пружины.

По словам производителя, новый штырь на одном бачке с воздухом может сделать до 100 таких циклов. Когда же давление в бачке опускается до 4 атмосфер (50psi), дроппер уже не может автоматически опускаться, но он всё равно будет работать, как классический регулируемый подседельный штырь. Как говорят представители BMC, "во время гонки райдеры активируют Autodrop как раз до ста раз", соответственно, полноценного функционирования Autodrop, скорее всего, хватит для длинной гонки, а финишировать, возможно, уже придётся со штырём классического типа.

Ход нового штыря составляет 80мм, и здесь есть только верхнее и нижнее положение – поднять штырь до какого-то среднего значения не получится. О весе новинки пока ничего не говорится, но она создана на базе уже существующего штыря BMC RAD, у которого та же интегрированная конструкция и овальный профиль. Штырь RAD весит всего 345 граммов, но, по словам производителя, один только бачок с воздухом – это ещё 120г.

Заявленный вес топового байка Fourstroke 01 LTD составляет 10,5кг. Это, разумеется, не самый лёгкий гоночный аппарат, и компания BMC это, конечно, признаёт. Представители компании говорят, что новая система подвески APS с двумя линками тяжелее, чем одношарнирные конструкции, которые широко распространены среди двухподвесов для кросс-кантри. Тем не менее, они утверждают, что их подход позволяет компенсировать этот лишний вес:

"Многочисленные тесты подтверждают, что байк Fourstroke с подвеской APS быстрее, чем более лёгкие модели с облегчённой конструкцией подвески – это доказывает, что управляемость и эффективность педалирования играют куда большую роль, чем вес".

Понятно, что эти заявления о "многочисленных" (собственных) тестах стоит воспринимать с долей скепсиса, но интересно, что BMC в открытую жертвуют весом в пользу функциональности даже в случае с кросс-кантрийными байками – это касается и системы подвески Fourstroke, и штыря Autodrop.

Модели линейки

Названия моделей BMC действительно могут ввести в заблуждение. Так, Fourstroke 01 – это бескомпромиссный гоночный байк и единственная модель из линейки, где стоит интегрированный штырь Autodrop. На велосипеде – по 100мм хода спереди и сзади, вилка с 32-миллиметровыми "ногами". Затем, у модели Fourstroke 01 есть три различных версии, и на всех стоят регулируемые штыри Autodrop. Это Fourstroke 01 LTD (12 999 евро), модель с непонятным названием Fourstroke 01 ONE (10 999 евро) и Fourstroke 01 TWO (8 999 евро). В продаже также есть фреймсет Fourstroke 01 FRS V1, куда входят рама, задний амортизатор, вилка и подседельный штырь. Стоит такой фреймсет 5 499 евро.

Кроме того, есть модель с названием просто Fourstroke (без 01). Она практически идентична Fourstroke 01, но здесь мы видим стандартную (круглую) подседельную трубу диаметром 31.6мм, так что поставить сюда регулируемый штырь Autodrop или RAD не выйдет – у них профиль овальный. У данной модели есть четыре версии: ONE (7 499 евро), TWO (6 499 евро), THREE (5 299 евро) и FOUR (4 299 евро).

И, наконец, есть модель Fourstroke LT – LT означает "long travel", то бишь "длинный ход". Здесь стоит более длинноходная вилка и задний амортизатор, ход передней и задней подвески составляет 120мм. В остальном, этот велосипед примерно такой же, как и стандартный Fourstroke. У данной модели существуют три варианта – это LTD (11 499 евро), ONE (5 899 евро) и TWO (4 499 евро). 

Геометрия

Геометрия у всех трёх моделей одинакова. Для гоночного кросс-кантрийного байка значения углов достаточно прогрессивны – например, угол рулевой трубы составляет 66.5 градусов, а угол подседельной – 76.7 градусов. Геометрия рам Fourstroke и Fourstroke 01 идентична, но у версии 01 длина выноса и геометрия руля агрессивнее. Версия LT, по сути, такая же – углы рамы здесь те же. Разве что более длинная вилка и амортизатор добавляют до 15мм к высоте каретки, когда подвеска не сжата.

Когда и за сколько можно будет купить новые байки?

Велосипеды Fourstroke 01 LTD и ONE должны появиться в продаже в июне 2023 года. Модель TWO – в октябре 2022, а фреймсет FRS VAR1 – в феврале 2023. Цены на них составят, соответственно, 13 499, 11 499, 9 499 и 5 999 долларов.

Модель Foustroke ONE можно будет купить, начиная с октября 2022, TWO – с апреля 2023, THREE – с июня 2023, а FOUR – с сентября 2023. Цены составят 7 999, 6 999, 5 799 и 4 699 долларов соответственно.

Байки Fourstroke LT LTD будут продаваться с апреля 2023, ONE  – с января 2023, а TWO – с сентября 2023. Стоимость их, соответственно, будет равна 12 499, 6 399 и 4 999 долларов.