BMC присоединились к таким брендам, как Cannondale с его SuperSix EVO SE, Cervélo Áspero 5 и Specialized S-Works Crux, в производстве легкого и аэродинамичного гоночного велосипеда для езды по гравию.

Совершенно новый Kaius имеет мало общего с технологичным, оснащенным подвеской гравийным велосипедом BMC URS LT. Вместо этого его дизайн больше похож на универсальный гоночный байк Teammachine SLR.
Все, что нужно знать о новом Kaius:
Kaius с самого начала задумывался как легкий гравийный велосипед для шоссейных гонок.
Рама и вилка имеют много общих форм труб с шоссейным велосипедом Teammachine SLR; угловатая головная труба, увеличенная нижняя труба и коническая верхняя труба взяты прямо из технического паспорта SLR.

В задней части подседельная труба с вырезом обеспечивает жесткую заднюю часть для быстрой управляемости, а тонкие верхние перья заднего треугольника широко расставлены, что позволяет устанавливать покрышки шириной 44мм.
В BMC утверждают, что в раме, ориентированной на гравий, используется широкая комбинация смесей углеродного волокна.
Особое внимание уделяется высокомодульным волокнам, сконцентрированным в местах, требующих жесткости (таких как головная труба и каретка), а в других местах используются более покладистые слои для уменьшения вибраций.

Легкая рама Kaius также была усилена и защищена в тех местах, где она будет подвержена ударам камней и тряске на неровных поверхностях.
Несмотря на все усиления, BMC удалось сохранить достаточно низкий вес: заявленный вес рамы составляет всего 910г, а вилки – еще 400г.
Рама дополнена подседельным штырем весом 160г и аэрооптимизированным кокпитом, что в сумме составляет еще 315 г. Общий вес составляет 1 785г в размере 56 см.

Кокпит ICS Carbon Aero, установленный на топовой модели Kaius 01 One, повторяет дизайн шоссейных систем ICS. При этом форма руля радикально отличается.
Верхняя часть руля имеет ширину всего 360мм, что соответствует современной тенденции к уменьшению ширины. Затем руль расширяется под углом 12,5 градусов, увеличивая эту величину до 420мм в нижней части.
Аэродинамика еще более улучшена благодаря использованию флягодержателей BMC Aerocore (аналогичных тем, что стоят на Timemachine и Teammachine).

Эти элементы плавно интегрируются в раму: держатель и фляга на нижней трубе предназначены для сглаживания воздушного потока в унисон со второй вертикально установленной флягой и держателем.
BMC не делает никаких заявлений об аэроэкономии на велосипеде Kaius. Заявляется, что это первый опыт бренда в производстве гравийных велосипедов такого типа.
Все модели поставляются с аэро-оптимизированными колесами. На модели 01 One установлены классные колеса 303 Firecrest от Zipp, на модели 01 Two – Zipp 303S, а на 01 Three – 40-миллиметровые карбоновые бескамерные колеса CRD-400 от BMC.
Целью BMC при разработке модели Kaius было создание велосипеда, способного быстро передвигаться по гравийным дорогам, поэтому команда дизайнеров обратила внимание на геометрию шоссейного велосипеда и адаптировала ее для гравия.
Это означает более длинный рич для улучшения стабильности и сцепления с дорогой переднего колеса, в то же время длина руля остается весьма умеренной, чтобы сохранить отзывчивое управление.

Если сравнивать Kaius с URS, то первый имеет более низкий стек и более длинный рич при эквивалентном размере. URS выпускается только в четырех размерах (S, M, L, XL), тогда как Kaius – в шести (47, 51, 54, 56, 58, 61 см).
BMC также увеличили угол наклона головной трубы у Kaius до 72 градусов по сравнению с 74 у URS. Колесная база Kaius также значительно короче – 56см велосипед имеет длину 1 026 мм по сравнению с 1 064 мм у URS LT (размер M).
На бумаге это должно приводить к тому, что велосипед будет быстрым на гравии и легким на дороге.
Рама совместима с трансмиссиями 1x или 2x. Можно установить дроппер и даже новый амортизационный вынос BMC MTT.

Kaius выпускается в трех моделях: 01 One со SRAM Red AXS XPLR, 01 Two с Force AXS XPLR и 01 Three с Rival XPLR.


