Компания BMC анонсировала свой первый электровелосипед, способный преодолевать границу между шоссе и гравием, – Roadmachine 01 AMP X.
По словам производителя, легкий двигатель TQ способствует заявленному весу флагманской модели в 12,9 кг.
Между тем, Roadmachine AMP X имеет бОльшие зазоры для покрышек и более эндуранс-геометрию, нежели текущий BMC Roadmachine AMP.
Новый байк совместим только с электронными группами оборудования. Две модели Roadmachine 01 AMP X оснащены трансмиссией 1x XPLR от SRAM.
BMC Roadmachine 01 AMP X One, оборудованный SRAM Force eTap, можно приобрести за €8 499. А вот модель Roadmachine 01 AMP X Two на компонентах SRAM Rival eTap AXS предлагается за €7 499.
Новый мотор TQ
BMC Roadmachine 01 AMP X комплектуется мотором TQ HPR50. Впервые он появился на рынке еще на горном электровелосипеде Trek Fuel EXe, а затем на Trek Domane+ SLR, который позволяет устанавливать резину вплоть до 40мм.
Domane+ и BMC Roadmachine 01 AMP X выглядят прямыми конкурентами в стремительно развивающемся сегменте, в котором стираются границы между шоссейными и гравийными электровелосипедами.
Двигатель расположен около каретки
Как утверждают в BMC, установленный здесь двигатель является самым легким в своем классе – всего 3,9 кг. Он поставляется с аккумулятором емкостью 360 Втч, а максимальная мощность и крутящий момент составляют 300 Вт и 50 Нм соответственно.
В соответствии с законами об электровелосипедах, моторчик обеспечивает скорость до 45 км/ч в США и 25 км/ч в других странах.
Больше интеграций и менее агрессивная геометрия
Карбоновый D-образный подседельный штырь BMC Roadmachine 01 AMP X имеет встроенный задний фонарь, который подключается к аккумулятору и заряжается от него.
Кроме того, в руль интегрированы велокомпьютер и крепление для переднего фонаря, тогда как дисплей вмонтирован в верхнюю трубу.
Крепления для крыльев – еще одна особенность, присущая многим лучшим шоссейным эндуранс-велосипедам, как с приводом, так и без.
Примечательно, что геометрия Roadmachine 01 AMP X более расслабленная, чем у Roadmachine AMP.
Увеличенная высота стэка приподнимает переднюю часть велосипеда для более вертикальной посадки, а более короткие нижние перья заднего треугольника делают его более жестким и маневренным.
Комфорт и уверенность на бездорожье
На BMC Roadmachine 01 AMP X используется новый вынос ICS MTT.
В карбоновой раме велосипеда применена технология TCC Endurance, которую можно встретить на BMC Roadmachine X (без привода).
Велосипед во многом гравийный по духу, но по сути таковым не является в полной мере
По словам BMC, это позволяет электровелосипеду быть быстрым на дороге и оставаться комфортным вне ее.
Установленный вынос, как утверждается, обеспечивает 20мм хода подвески для гашения вибраций на ухабистой местности.
BMC увеличили зазоры с 700x33мм на Roadmachine AMP до 38мм, что позволяет устанавливать покрышки для гравийных велосипедов.
Технические характеристики и цены BMC Roadmachine 01 AMP X
BMC Roadmachine 01 AMP X построен на базе групсета SRAM eTap XPLR. На AMP X One используется Force, а на более доступной модели AMP X Two – Rival.
Интегрированный привод делает внешний облик велосипеда более изящным
В BMC отдали предпочтение ориентированной на гравий сингл-трансмиссии (с одной ведущей звездой), потому что такое решение облегчает использование, а ее передаточные числа обеспечивают диапазон, подходящий для езды по дорогам и гравию.
Обе модели Roadmachine 01 AMP X идут с одной передней звездой 44T SRAM X-Sync и кассетой 10-44T.
Покрышки и обода обеих моделей Roadmachine 01 AMP адаптированы для бескамерного использования.
BMC Roadmachine 01 AMP X One поставляется в сине-черной расцветке, а Roadmachine 01 AMP X Two – в желто-черной.
BMC Roadmachine 01 AMP X One
Roadmachine 01 AMP X One доступен в светло-голубом цвете
- Цена: €8,499 / $8,899
- Фреймсет: Roadmachine 01 AMP X Premium Carbon with Tuned Compliance Concept Endurance
- Мотор: TQ-HPR50
- Батарея: TQ 360Wh
- Трансмиссия: SRAM Force XPLR eTap AXS
- Колеса: CRD-400 SL Carbon, tubeless-ready, 23mm
- Покрышки: Pirelli Cinturato Gravel H, 700x35mm
- Подседельный штырь: Roadmachine 01 AMP X Premium Carbon D-Shaped seatpost
- Руль: BMC RAB 02, Ergo Top Shape, Compact Bend
- Седло: Fizik Terra Argo X5 (150mm)
- Заявленный вес (54см): 12.9kg
BMC Roadmachine 01 AMP X Two
Более доступная модель Roadmachine 01 AMP X Two выпускается в желтом цвете
- Цена: €7,499 / $7,899
- Фреймсет: Roadmachine 01 AMP X Premium Carbon with Tuned Compliance Concept Endurance
- Мотор: TQ-HPR50
- Батарея: TQ 360Wh
- Трансмиссия: SRAM Rival XPLR eTap AXS
- Колеса: XRD-522, tubeless-ready, 22mm
- Покрышки: Pirelli Cinturato Gravel H, 700x35mm
- Подседельный штырь: Roadmachine 01 AMP X Premium Carbon D-Shaped seatpost
- Руль: BMC RAB 02, Ergo Top Shape, Compact Bend
- Седло: Fizik Terra Argo X5 (150mm)
- Заявленный вес (54см): 13.3kg