Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

BMC Teammachine R (2024): новый велосипед с технологиями Формулы-1

Модель Teamachine R – новейший гоночный шоссейник от швейцарского бренда, разработанный при участии специалистов из компании Red Bull Advanced Technologies.

По словам производителя, данный велосипед представляет собой баланс между аэродинамикой и малым весом – собственно, это уже в некотором смысле тренд среди профессиональных шоссейников, начавшийся, вероятно, с выпуска Specialized S-Works Tarmac SL7.

Нам удалось рассмотреть прототип Бена О'Коннора на гонке Тур де Франс в этом году. Правда, тогда мы думали, что это новая версия Timemachine Road – аэробайка, который не обновляли ещё с 2019 года.

Представители BMC подтвердили, что новый байк займёт место в линейке рядом с Teammachine SLR01 и Timemachine Road. По их словам, Teammachine SLR01 – оптимальный выбор для гористой местности благодаря малому весу и на 10% лучшему гашению вибраций, но новая модель Teammachine R стала жёстче и лучше в плане аэродинамики.

Стоит заметить, что сотрудничество BMC с профессиональной командой AG2r Citroen подходит к концу (теперь её спонсором, вероятно, станет дочерний бренд Decathlon под названием Van Rysel), и пока не совсем понятно, увидим ли мы вообще велосипеды BMC на профессиональных гонках в 2024 году.

По словам производителя, топовый байк Teammachine R 01 LTD в размере 54см (с групсетом SRAM Red eTap AXS) весит 7кг.

Цены начинаются от 8 999 евро за Teammachine R 01 FOUR, а верхняя модель Teammachine R 01 LTD будет стоить 14 999 евро.

Всё для максимальной скорости

Представители BMC говорят, что разработка Teammachine R началась с чистого листа, а формы профилей труб создавались при непосредственном участии Red Bull Advanced Technologies.

Собственно, компания Red Bull сотрудничает с BMC с 2018 года. К примеру, недавно BMC выпустили велосипед Speedmachine TT – он проектировался как раз при участии Red Bull, и там есть, помимо прочего, "спойлер" для короны вилки, сделанный по принципам Formula One.

Кроме того, по словам производителя, при создании новой рамы в расчёт брали и опыт с технологией ACE+. Это суперкомпьютер BMC, который помог определить оптимальную форму труб и принцип укладки углеволокна для нынешней рамы Teammachine SLR01.

Новая вилка Halo

Отметим, что вилка на велосипеде Teammachine R отличается, пожалуй, от всех остальных вилок, что используют профессиональные гонщики.

Производитель назвал её Halo – инженеры утверждают, что увеличенное расстояние между "ногами" вилки позволяет потокам воздуха "проходить дальше от рамы и не задерживаться", что обычно происходит из-за вращения переднего колеса на скорости.

То есть, по словам представителей BMC, "потоки воздуха дольше идут вдоль рамы", и это существенно снижает сопротивление воздуха во время езды.

В добавок к оптимизированной вилке рулевой стакан здесь имеет форму песочных часов – в общем-то, это распространённое решение, которое применяют для рам вроде Trek Madone.

Велосипеды BMC Teammachine
Кареточный узел по имени Мариана

Инженеры BMC существенно модифицировали здесь кареточный узел для лучшей аэродинамики и назвали его "Мариана". Площадь его соединения с нижней трубой и перьями стала больше, что, по словам производителя, позволяет потокам воздуха идти под кареткой так, как нужно.

Как говорят инженеры, такое соединение помогает уменьшить зазор между рамой и задним колесом, дабы воздух проходил как можно ближе к последнему.

Все профили труб оптимизированы для лучшей аэродинамики

Подседельная труба здесь сильно отличается от Teamachine SLR01. Она расширяется над соединением с верхними перьями, а ниже – буквально огибает заднее колесо. Чем-то это похоже на оригинальную раму Timemachine TMR01.

По словам производителя, такое решение помогает направить потоки воздуха сбоку от колеса, чтобы покрышка не стояла у них на пути. 

Кроме того, на этом велосипеде – новый подседельный штырь производства BMC. Представители бренда сообщили, что по умолчанию на комплиты будут ставить штыри со смещением 10мм (заявленный вес такого штыря – 155г), а модели со смещением в 25мм можно будет купить отдельно. Производитель позаботился даже о специальном креплении для номера гонщика – закрепить его можно без всяких пластиковых хомутов и клея.

Также инженеры BMC пересмотрели здесь регулировку высоты седла. На рамах Teammachine SLR01 и Timemachine Road спереди подседельного штыря используются специальные клинья с болтом под 4-миллиметровый шестигранный ключ, который находится под верхней трубой рамы. На Timemachine R же – просто болт под 3-миллиметровый шестигранник сзади подседельной трубы, примерно как на Pinarello Dogma F.

По словам производителя, в итоге форма рамы "не только выглядит "быстрой", но и позволяет велосипеду лучше реагировать на движения райдера под разными углами".

Уже знакомые особенности

Несмотря на все новшества, этот велосипед по виду – однозначно, творение BMC. Здесь – всё те же заниженные верхние перья и интегрированные флягодержатели Aerocore, которые впервые появились на Timemachine Road – по словам производителя, в этом случае аэродинамически выгоднее ездить с флягой, чем без неё.

Более того, на Teammachine R – всё те же дропауты Stealth, где крепления для сквозной колёсной оси интегрированы непосредственно в раму.

По словам производителя, новая рама Teammachine R в размере 54см и чёрно-белой расцветке весит 910г (то есть, на 90г тяжелее, чем Teammachine SLR01 и столько же, сколько рама грэвел-байка Kaius). Заявленный вес вилки со штоком, обрезанным до 230мм, составляет 345г.

На новый байк можно поставить шоссейные покрышки шириной до 30мм. А вообще, по словам производителя, рама оптимизирована для шин от 25 до 28мм. Как и у других шоссейных моделей BMC, кареточный узел здесь – BB86 press-fit.

На Teammachine R стоит карбоновый кокпит ICS Carbon Aero, который подходит для вилок со штоком D-образного сечения. Расширение руля в нижней части здесь составляет 12,5 градусов – сверху его ширина равна 36см, а внизу – 42см.

Выносы же бывают длиной от 80 до 140мм, с шагом в 10мм.

Геометрия BMC Teammachine R

Геометрия этой рамы не сильно отличается от Teammachine SLR01, и самое явное отличие – угол подседельной трубы.

У рамы Teammachine SLR01 этот угол составляет 73,5 градуса для всех ростовок, а на новой раме он может составлять от 73 до 74 градусов, в зависимости от размера. Это, по словам производителя, обеспечивает лучшую посадку и улучшает отзывчивость байка, особенно если у вас рама малой ростовки.

В остальном, можно добавить, что рама стала на 2мм выше и на 1мм длиннее (имеется в виду эффективная длина переднего треугольника – "рич").

Комплектации
BMC Teammachine R 01 LTD
  • Групсет: SRAM RED eTap AXS
  • Колеса: DT Swiss ARC 1100 (62mm deep)
  • Покрышки: Pirelli P Zero Race TLR, 700x26mm
  • Кокпит: ICS Carbon Aero
  • Цена: €14,999
BMC Teammachine R 01 TWO
  • Групсет: Shimano Dura-Ace Di2
  • Колеса: DT Swiss ARC 1100 (62mm deep)
  • Покрышки: Pirelli P Zero Race TLR, 700x26mm
  • Кокпит: ICS Carbon Aero
  • Цена: $14,499 / €13,999
BMC Teammachine R 01 THREE
  • Групсет: SRAM Force AXS
  • Колеса: CRD-501 SL Carbon (50mm deep)
  • Покрышки: Pirelli P Zero Race TLR, 700x26mm
  • Кокпит: ICS Carbon Aero
  • Цена: $9,499 / €9,499
BMC Teammachine R 01 FOUR
  • Групсет: Shimano Ultegra Di2
  • Колеса: CRD-501 (50mm deep)
  • Покрышки: Pirelli P Zero Race TLR, 700x26mm
  • Кокпит: ICS2 Integrated Cockpit Design
  • Цена: $9,199 / €8,999
Велосипеды BMC Teammachine