Модель Teamachine R – новейший гоночный шоссейник от швейцарского бренда, разработанный при участии специалистов из компании Red Bull Advanced Technologies.
По словам производителя, данный велосипед представляет собой баланс между аэродинамикой и малым весом – собственно, это уже в некотором смысле тренд среди профессиональных шоссейников, начавшийся, вероятно, с выпуска Specialized S-Works Tarmac SL7.
Нам удалось рассмотреть прототип Бена О'Коннора на гонке Тур де Франс в этом году. Правда, тогда мы думали, что это новая версия Timemachine Road – аэробайка, который не обновляли ещё с 2019 года.
Представители BMC подтвердили, что новый байк займёт место в линейке рядом с Teammachine SLR01 и Timemachine Road. По их словам, Teammachine SLR01 – оптимальный выбор для гористой местности благодаря малому весу и на 10% лучшему гашению вибраций, но новая модель Teammachine R стала жёстче и лучше в плане аэродинамики.
Стоит заметить, что сотрудничество BMC с профессиональной командой AG2r Citroen подходит к концу (теперь её спонсором, вероятно, станет дочерний бренд Decathlon под названием Van Rysel), и пока не совсем понятно, увидим ли мы вообще велосипеды BMC на профессиональных гонках в 2024 году.
По словам производителя, топовый байк Teammachine R 01 LTD в размере 54см (с групсетом SRAM Red eTap AXS) весит 7кг.
Цены начинаются от 8 999 евро за Teammachine R 01 FOUR, а верхняя модель Teammachine R 01 LTD будет стоить 14 999 евро.
38645, 40622, 40610, 39655, 38802, 38631, 39671
Всё для максимальной скорости
Представители BMC говорят, что разработка Teammachine R началась с чистого листа, а формы профилей труб создавались при непосредственном участии Red Bull Advanced Technologies.
Собственно, компания Red Bull сотрудничает с BMC с 2018 года. К примеру, недавно BMC выпустили велосипед Speedmachine TT – он проектировался как раз при участии Red Bull, и там есть, помимо прочего, "спойлер" для короны вилки, сделанный по принципам Formula One.
Кроме того, по словам производителя, при создании новой рамы в расчёт брали и опыт с технологией ACE+. Это суперкомпьютер BMC, который помог определить оптимальную форму труб и принцип укладки углеволокна для нынешней рамы Teammachine SLR01.
Новая вилка Halo
Отметим, что вилка на велосипеде Teammachine R отличается, пожалуй, от всех остальных вилок, что используют профессиональные гонщики.
Производитель назвал её Halo – инженеры утверждают, что увеличенное расстояние между "ногами" вилки позволяет потокам воздуха "проходить дальше от рамы и не задерживаться", что обычно происходит из-за вращения переднего колеса на скорости.
То есть, по словам представителей BMC, "потоки воздуха дольше идут вдоль рамы", и это существенно снижает сопротивление воздуха во время езды.
В добавок к оптимизированной вилке рулевой стакан здесь имеет форму песочных часов – в общем-то, это распространённое решение, которое применяют для рам вроде Trek Madone.
Кареточный узел по имени Мариана
Инженеры BMC существенно модифицировали здесь кареточный узел для лучшей аэродинамики и назвали его "Мариана". Площадь его соединения с нижней трубой и перьями стала больше, что, по словам производителя, позволяет потокам воздуха идти под кареткой так, как нужно.
Как говорят инженеры, такое соединение помогает уменьшить зазор между рамой и задним колесом, дабы воздух проходил как можно ближе к последнему.
Все профили труб оптимизированы для лучшей аэродинамики
Подседельная труба здесь сильно отличается от Teamachine SLR01. Она расширяется над соединением с верхними перьями, а ниже – буквально огибает заднее колесо. Чем-то это похоже на оригинальную раму Timemachine TMR01.
По словам производителя, такое решение помогает направить потоки воздуха сбоку от колеса, чтобы покрышка не стояла у них на пути.
Кроме того, на этом велосипеде – новый подседельный штырь производства BMC. Представители бренда сообщили, что по умолчанию на комплиты будут ставить штыри со смещением 10мм (заявленный вес такого штыря – 155г), а модели со смещением в 25мм можно будет купить отдельно. Производитель позаботился даже о специальном креплении для номера гонщика – закрепить его можно без всяких пластиковых хомутов и клея.
Также инженеры BMC пересмотрели здесь регулировку высоты седла. На рамах Teammachine SLR01 и Timemachine Road спереди подседельного штыря используются специальные клинья с болтом под 4-миллиметровый шестигранный ключ, который находится под верхней трубой рамы. На Timemachine R же – просто болт под 3-миллиметровый шестигранник сзади подседельной трубы, примерно как на Pinarello Dogma F.
По словам производителя, в итоге форма рамы "не только выглядит "быстрой", но и позволяет велосипеду лучше реагировать на движения райдера под разными углами".
Уже знакомые особенности
Несмотря на все новшества, этот велосипед по виду – однозначно, творение BMC. Здесь – всё те же заниженные верхние перья и интегрированные флягодержатели Aerocore, которые впервые появились на Timemachine Road – по словам производителя, в этом случае аэродинамически выгоднее ездить с флягой, чем без неё.
Более того, на Teammachine R – всё те же дропауты Stealth, где крепления для сквозной колёсной оси интегрированы непосредственно в раму.
По словам производителя, новая рама Teammachine R в размере 54см и чёрно-белой расцветке весит 910г (то есть, на 90г тяжелее, чем Teammachine SLR01 и столько же, сколько рама грэвел-байка Kaius). Заявленный вес вилки со штоком, обрезанным до 230мм, составляет 345г.
На новый байк можно поставить шоссейные покрышки шириной до 30мм. А вообще, по словам производителя, рама оптимизирована для шин от 25 до 28мм. Как и у других шоссейных моделей BMC, кареточный узел здесь – BB86 press-fit.
На Teammachine R стоит карбоновый кокпит ICS Carbon Aero, который подходит для вилок со штоком D-образного сечения. Расширение руля в нижней части здесь составляет 12,5 градусов – сверху его ширина равна 36см, а внизу – 42см.
Выносы же бывают длиной от 80 до 140мм, с шагом в 10мм.
Геометрия BMC Teammachine R
Геометрия этой рамы не сильно отличается от Teammachine SLR01, и самое явное отличие – угол подседельной трубы.
У рамы Teammachine SLR01 этот угол составляет 73,5 градуса для всех ростовок, а на новой раме он может составлять от 73 до 74 градусов, в зависимости от размера. Это, по словам производителя, обеспечивает лучшую посадку и улучшает отзывчивость байка, особенно если у вас рама малой ростовки.
В остальном, можно добавить, что рама стала на 2мм выше и на 1мм длиннее (имеется в виду эффективная длина переднего треугольника – "рич").
Комплектации
BMC Teammachine R 01 LTD
- Групсет: SRAM RED eTap AXS
- Колеса: DT Swiss ARC 1100 (62mm deep)
- Покрышки: Pirelli P Zero Race TLR, 700x26mm
- Кокпит: ICS Carbon Aero
- Цена: €14,999
BMC Teammachine R 01 TWO
- Групсет: Shimano Dura-Ace Di2
- Колеса: DT Swiss ARC 1100 (62mm deep)
- Покрышки: Pirelli P Zero Race TLR, 700x26mm
- Кокпит: ICS Carbon Aero
- Цена: $14,499 / €13,999
BMC Teammachine R 01 THREE
- Групсет: SRAM Force AXS
- Колеса: CRD-501 SL Carbon (50mm deep)
- Покрышки: Pirelli P Zero Race TLR, 700x26mm
- Кокпит: ICS Carbon Aero
- Цена: $9,499 / €9,499
BMC Teammachine R 01 FOUR
- Групсет: Shimano Ultegra Di2
- Колеса: CRD-501 (50mm deep)
- Покрышки: Pirelli P Zero Race TLR, 700x26mm
- Кокпит: ICS2 Integrated Cockpit Design
- Цена: $9,199 / €8,999