Компания Cannondale объявила о выпуске новых велосипедов Supersix Evo SE и CX. Новые байки созданы для велокросса или гравийного катания. Они объединяют преимущества SuperSix Evo и SuperX.
Недавно в Cannondale объявили о выпуске двух новых велосипедов, которые должны заменить их популярные модели для велокросса (SuperX) и гравийного катания (SuperX SE).
Cannondale SuperSix Evo CX 2022
Новые аппараты называются SuperSix Evo CX и SuperSix Evo SE. Они отличаются трубами с аэродинамичным профилем, высокой жёсткостью, низким весом (как у шоссейного SuperSix Evo) и велокроссовой геометрией SuperX.
Cannondale SuperSix Evo SE 2022
Cannondale по-прежнему предлагает различные модели велосипедов TopStone для более агрессивного катания в стиле «гревел», а новые велосипеды рассчитаны на более классическое гравийное катание и велокросс. Названия этих байков могут вас немного запутать, но вот как всё на самом деле обстоит.
Два велосипеда, один фреймсет
Как и доживающие свой век SuperX и SuperX SE, новые байки собраны на одном и том же фреймсете. Единственные отличия – это покраска и компоненты. Велосипед Evo CX полностью готов для велокроссовых гонок по правилам UCI, а у Evo SE намного больший диапазон передач, более широкие обода и покрышки шириной 40мм, что говорит о его предназначении – это гревел. Казалось бы, это два совершенно разных байка, но, тем не менее, вы всегда можете апгрейдить их под свои нужды и под разные дисциплины.
Трубы на обеих рамах аэродинамичные, и они очень похожи на трубы шоссейной рамы SuperSix Evo. И, по словам производителя, новые рамы для велокросса и гравийного катания практически такие же аэродинамичные и быстрые, как прежние шоссейные образцы. Cannondale не говорит ничего о том, зачем нужны трубы нового профиля, но можно предположить, что расчёт здесь на характеристики, сходные с оными у больших круглых труб рамы SuperX. Напомним, согласно новым правилам UCI можно использовать одобренную ассоциацией велокроссовую раму для шоссейных гонок, если вам по какой-то причине захотелось так сделать.
Одно из основных различий между SuperSix CX (слева) и Evo SE (справа) – размер покрышек. Модель CX соответствует требованиям UCI и имеет резину шириной 33мм, в то время как модель SE поставляется с шинами 40мм. На оба велосипеда можно устанавливать шины шириной до 45мм.
В отличие от шоссейного SuperSix Evo, на новых рамах Evo CX и Evo SE кабели не проложены внутри руля, выноса или рулевой колонки – здесь используется более классическая схема, когда они просто входят в отверстие на нижней трубе. Это, конечно, плюс в плане простоты установки и замены/ремонта компонентов.
По сравнению с SuperX, новый фреймсет не только аэродинамичнее, но ещё и, по заявлениям производителя, жёстче в кареточном узле и комфортнее для сидения (собственно, это, в основном, благодаря подседельному штырю Cannondale Hollowgram 27 SL). По словам одного из топ-менеджеров Cannondale Дэвида Девайна, новые рамы весят примерно столько же, сколько и прежняя SuperX. Так, рама в размере 56см весит около 1000г, что даже немного меньше. Вилка же весит 400г, что немного тяжелее, чем раньше. Но это, по сути, связано с повышением её латеральной жёсткости.
Подседельный штырь Hollowgram 27 SL практически идентичен используемому на шоссейных байках SuperSix Evo штырю D-образного профиля, который призван добавить гонщику комфорта. Штырь выпускается в версиях с нулевым и 15мм смещением назад и существует, кроме того, в алюминиевой версии. На использование регулируемых штырей рама не рассчитана.
Геометрия здесь практически повторяет геометрию SuperX, которая у последней версии была довольно прогрессивной. Так, здесь применяется концепция Cannondale под названием OutFront, которая предполагает сочетание довольно острого угла рулевой (71 градус) и длинного (55мм) выбега вилки. В итоге у всех размеров, кроме самого маленького (46см), получается примерно одинаковый фактический выбег (горизонтальное расстояние от оси рулевой до места контакта передней покрышки с грунтом). Здесь не мешает упомянуть и то, что Cannondale пока не идёт популярным путём создания байков с изменяемой геометрией – и лично нам это, кстати, вполне по душе.
Геометрия новых SuperSix Evo CX и SE очень похожа на SuperX.
Надо отметить, что у новой рамы действительно короткие нижние перья – 422мм. И ещё больше впечатляет то, что производителю удалось сочетать такую длину перьев с зазором для 45мм покрышки и возможностью поставить систему с двумя звёздами. Это, конечно, неплохо, но заметим, что такое возможно лишь благодаря тому, что Cannondale здесь использует ассиметричный задний треугольник, как и на модели SuperX.
Мы уже подробно рассматривали такое техническое решение в обзоре байка SuperX SE, но если коротко, основная его цель – увеличение расстояния между звёздами и нижним пером. И возможно это благодаря тому, что вся трансмиссия просто смещается на 6мм наружу. Зонт колеса на стандартной втулке 142х12мм в этом случае тоже нужно смещать, чтобы в итоге всё стояло по центру. В теории, это похоже на стандарт Boost на горных велосипедах, или на новые трансмиссии SRAM Wide/Shimano GRX. Но использование такого метода значит, что вы не можете просто так поставить сюда дисковые колёса от другого велосипеда.
Кроме того, ассиметричный треугольник означает, что здесь по-прежнему используется кареточный узел PF30 шириной 83мм. И хорошо, что теперь вы уже не так ограничены в выборе шатунов для такой каретки. К примеру, Evo SE в сборе комплектуется системой SRAM Rival DUB 46/33T.
Вполне логично, что в Cannondale присвоили своему новому циклокроссовому велосипеду тот же базовый псевдоним "SuperSix", что и своему аэродинамическому шоссейному велосипеду, учитывая схожую форму труб и общий дизайн.
Другая особенность новых байков – это использование сквозных осей на эксцентриках, что позволяет, конечно, быстрее снимать и менять колёса. Ещё здесь есть съёмное крепление переднего переключателя. И, кстати, никаких креплений для крыльев, сумочек или чего-то подобного.
По словам того же Дэвида:
«Этот велосипед действительно лаконичен, и никаких дополнительных креплений здесь нет. Для тех, кто хочет возить с собой побольше вещей во время гонок, у нас есть модели Topstone».
Всего два варианта комплектации
На данный момент Cannondale предлагает только по одному варианту комплектации для SuperSix Evo CX и SuperSix Evo SE. В будущем могут появится и новые модификации, однако пока не сообщается, когда это произойдет.
По цене $5 000, Evo SE предлагает беспроводной групсет SRAM Rival AXS (2×12), бескамерные колеса DT Swiss CR-1600 Spline, покрышки Vittoria Terreno Dry (700×40мм) и фирменный кокпит Cannondale.
Заплатив $4 000, вы получите Evo CX в следующей комплектации: трансмиссия SRAM Force 1 с 11-скоростной кассетой 11-36T (но переключатель легко справится и с 11-42T). Колеса представляют собой комбинацию ободов DT Swiss R470 и втулок Formula.