

Представители компании Cannondale утверждают, что, полностью переработав свой гравийный велосипед Topstone Carbon, они пришли к некой волшебной формуле и создали полноподвесный гревел, который отлично ведёт себя всегда – во всех ситуациях и на любых поверхностях. Но так ли это на самом деле?
Менеджер бренда Нина Баум говорит:
«Мы создали Topstone Carbon как абсолютно универсальный аппарат. Будь то местные трассы, ваша первая грэвел-гонка или велопоход – этот велосипед всегда будет требовать от вас ещё большего».
В 2022 году этот велосипед был полностью обновлён. Компания Cannondale обещает, что это, как минимум, универсальный грэвел-байк наивысшего класса. А в итоге вообще оказывается, что мы здесь имеем два велосипеда в одном.
Новый Topstone Carbon выпускается во всех размерах, от XS до XL. Первая модель этой серии была, по сути, результатом эволюции предшественника, и там использовалась система SmartSense от Cannondale. Вторая модель выпускалась в двух версиях – Topstone Carbon 1 Lefty и Topstone Carbon 2 Lefty, и на обеих стояла оригинальная амортизационная вилка Lefty Oliver. Система SmartSense, до этого представленная на байке Synapse, так же стояла на карбоновых моделях 1 RLE, 2 L и 3 L. Нынешняя версия байка Topstone будет стоить от €2 949 до €8 999, в зависимости от выбранной модели. Ниже мы собрали всю самую важную информацию и детали.
Для ЕС новый байк будет выпускаться в семи версиях – все они собраны на обновлённых карбоновых рамах. Вдобавок, есть ещё пять моделей Topstone на старых рамах. Самой бюджетной из новых моделей будет Topstone Carbon 4, которая будет продаваться за 2 949 евро. А флагманом новой линейки Cannondale станет Topstone Carbon 1 RLE. Эта аббревиатура означает наличие радара (R), света (L) и электрической трансмиссии (E). Так что это – особенности всех моделей с такой аббревиатурой в названии. Полный список новых моделей Topstone Carbon можно посмотреть в таблице ниже.
Новая модельная линейка Cannondale на первый взгляд, конечно, выглядит сложновато, но на самом деле, не так всё и сложно. В случае с моделями 1 и 2 можно выбирать между амортизацией в виде вилки Lefty Oliver и дополнительной безопасностью на дорогах в виде системы SmartSense. Модель 3 продаётся как с фонарями SmartSense, так и без них. А модель 4 просто совместима с системой SmartSense, так что потом систему можно при желании туда поставить. Не так всё и сложно, правда?
Как и у его предшественника, у Topstone Carbon 2022 есть подвеска под названием KingPin. Сейчас эту систему подвески существенно доработали, теперь она выглядит более лаконично и должна, судя по всему, быть более надёжной. При этом новая подвеска на 100 грамм легче системы первого поколения. Но всё же, что она собой представляет?
У этой подвески около 30мм хода, которые должны обеспечивать райдеру дополнительный комфорт и лучшее сцепление колёс с поверхностью. Благодаря специальным карбоновым вставкам в верхней и подседельной трубах передний треугольник рамы может несколько прогибаться под нагрузкой. Задние перья ведут себя примерно так же, и специальный узел соединения верхних перьев и подседельной трубы здесь работает как шарнир. Кроме того, в случае с этой рамой толщина труб различается в зависимости от размера рамы (Cannondale называет такое явление Proportional Response) – а это обеспечивает оптимальное поведение велосипеда для людей с разным ростом (и, соответственно, с разной массой тела).
Другая ключевая особенность нового байка – это то, что новая вилка Lefty Oliver совместима с колёсами 700С. На прежнюю версию вилки можно было поставить только колёса размером 650B. В целом, касаемо зазоров для резины, здесь поменялось очень многое. Новый грэвел-байк совместим с покрышками шириной до 45мм, и сюда даже можно поставить колёса 27.5x2.1" – это, как вы понимаете, даёт ещё больше возможностей для настройки байка под себя.
Topstone Carbon оснащён системой SmartSense, «умной» системой с радарами и фонарями от Cannondale. Она предполагает активную коммуникацию между райдером, велосипедом и окружающей средой, питается система от одной батареи. Система создана для того, чтобы улучшить как контроль райдера за дорогой, так и видимость велосипеда в темноте. В европейских странах SmartSense продаётся с фонарями, совместимыми с StVZO, благодаря чему она отвечает ПДД в Германии, например. Добавим, что все байки Topstone Carbon совместимы с системой SmartSense, а также с регулируемыми подседельными штырями.
Инженеры немного изменили геометрию байка Topstone Carbon для того, чтобы на него можно было поставить более толстые покрышки, сохранив привычную интуитивную управляемость. Дополнительные изменения в геометрии – это более низкая верхняя труба и каретка. Это сделано для того, чтобы придать райдеру ещё больше уверенности. Геометрию нового велосипеда можно посмотреть в таблице ниже.
Да, наконец-то компания Cannondale сделала для этой рамы давно ожидаемое обновление, и это – увеличенные зазоры для резины. А выпуск амортизационной вилки Oliver для колёс 700С делает велосипед ещё универсальнее. И ещё одна причина порадоваться выпуску нового байка – это система SmartSense. Для нас новый Topstone Carbon – очень многообещающий универсальный грэвел-байк, но пока что только на фото. И мы уже не можем дождаться его реальных испытаний!