Компания Canyon недавно обновила эндуранс-шоссейники Endurace CFR и CF SLX – теперь у них зазоры для покрышек шириной до 35мм, улучшенная аэродинамика, регулируемая ширина рулей и отсек для хранения мелких вещей внутри верхней трубы рамы.
По словам производителя, линейка Endurace – самая большая в ассортименте Canyon. Первое поколение Endurace увидело свет в 2014 году, а в январе 2022 семейство получило пополнение в виде алюминиевого байка Endurace AL.
Модель Endurace AL можно назвать бюджетной, в то время как Endurace CFR действительно дорогая – её цена составляет 9 999 евро. Велосипеды же Endurace CF SLX стоят от 3 699 до 5 499 евро.
"Самое качественное углеволокно"
Аббревиатура "CFR" означает "Canyon Factory Racing". Компания Canyon применяет её к велосипедам из самого лёгкого карбона.
Потому неудивительно, когда производитель называет байки Endurace CFR "топовыми из данной линейки" – их проектировали "на столь же высоком уровне", как, например, профессиональные шоссейники Ultimate CFR и Aeroad CFR.
В итоге, по словам производителя, рама Endurace CFR изготовлена "из углеволокна высочайшего качества" с применением самых прогрессивных технологий, дабы её соотношение жёсткости и веса действительно было на высоте.
Представители Canyon также говорят, что комплит Endurace CFR весит на 100г меньше, чем Endurace CF SLX, но точный вес обеих рам они пока не уточнили.
Экономия до 7 ватт мощности
Рамы Endurace CFR и CF SLX выполнены из разных типов карбона, и у обоих шоссейников Canyon для дальних поездок – одинаковые улучшения в плане аэродинамики.
Инженеры Canyon работали с компанией Swiss Side, и сейчас они утверждают, что новые велосипеды Endurace позволяют райдеру экономить до 7 Вт мощности на скорости в 45 км/ч.
Отчасти это обусловлено новыми аэродинамичными рулями Canyon CP0018 Aerocockpit на всех новых комплитах CFR и CF SLX – они позволяют проложить тросики и гидролинии изнутри, обеспечивая дополнительное снижение сопротивления воздуха.
Кроме того, использование таких рулей позволило Canyon сделать рулевой стакан рамы уже – таким образом, площадь поверхности передней части байка становится меньше, что, опять же, улучшает аэродинамику.
Инженеры также модифицировали конструкцию вилки для дополнительного аэродинамического преимущества – так называемая "хорда" здесь длиннее, чем у предыдущей модели.
Для описания бокового профиля вилки производитель использует слово "хорда" ("chord"). Так, один из менеджеров Canyon по имени Бен Хиллсдон говорит, что вилки стали более обтекаемой формы: "Если смотреть спереди, новые вилки выглядят более узкими и аэродинамичными, но при взгляде сбоку понятно, что в профиль они стали шире".
Нижнюю трубу новой рамы, по словам производителя, сделали тоньше, опять же, для лучшей аэродинамики.
Новый отсек для мелочей LOAD внутри верхней трубы
На алюминиевом Endurace AL есть два крепления для сумки на верхней трубе, как на многих гравийниках.
Было бы вполне разумно ожидать того же самого на карбоновых велосипедах Endurace, но инженеры Canyon решили пойти другим путём.
И вместо креплений для сумки в верхней трубе карбоновых рам Endurace есть небольшой лючок, закрывающий отсек для мелочей внутри рамы.
Этот отсек получил название LOAD – он позволяет вам хранить инструменты и другие мелкие вещи в верхней трубе рамы, внутри специального неопренового рукава.
Таким образом, впервые на шоссейниках от Canyon появился подобный отсек. По словам производителя, в неопреновый рукав внутри верхней трубы помещается, скажем, мультитул Canyon "три в одном", а также инструменты для ремонта бескамерных покрышек.
Все велосипеды из новой линейки будут продаваться с таким неопреновым рукавом, но вот инструменты придётся покупать отдельно. По словам представителей Canyon, их можно приобрести отдельно, либо в составе набора, если вы заказываете доставку велосипеда.
Увеличенные зазоры для резины
И на алюминиевой модели Endurace AL, и на карбоновых Endurace CFR и CF SLX зазоры для покрышек увеличили с 30 до 35мм, дабы райдеры могли уверенно кататься по разным поверхностям.
Как говорит производитель, подходят ли новые велосипеды для "гравийного" катания, зависит от того, как вы понимаете это словосочетание.
Тем не менее, утверждается, что у байков Endurace всё-таки "шоссейная" посадка и управляемость. Поэтому тем, кто действительно хочет ездить по бездорожью, лучше подойдут гревелы Canyon – такие как, например, Grizl.
На всех велосипедах из линеек Endurace CFR и CF SLX – передние покрышки шириной 30мм и 32-миллиметровые задние. По словам производителя, это не просто так – ведь во время езды большая часть вашего веса приходится на заднее колесо, поэтому дополнительный объём задней шины означает дополнительный комфорт.
Внутренняя ширина ободов на новых комплитах составляет 22мм, и на колёсах там стоят бескамерные покрышки.
Регулируемый руль
Изначально аэродинамичный руль CP0018 ставили на байки Canyon Aeroad – утверждается, что его преимущество перед другими одноэлементными "рулями-выносами" – это возможность регулировки.
Ширину этого кокпита можно менять в пределах 40мм с шагом в 20мм.
Помимо колец под выносом для регулировки высоты руля, кокпит CP0018, по словам производителя, предполагает ещё 12 регулировок.
Для них вам понадобятся шестигранный ключ на 4мм и звездообразный ключ Torx T25 – они, собственно, идут в комплекте с каждым велосипедом.
Подседельный штырь Canyon S15 VCLS 2.0
Модели Endurace CFR и CF SLX комплектуют подседельными штырями S15 VCLS 2.0 от Canyon.
Аббревиатура VCLS означает "Vertical Comfort Lateral Stiffness" ("вертикальный комфорт и латеральная жёсткость"). Данный штырь состоит из двух полосок карбона, которые действуют подобно рессорам, обеспечивая до 20мм "хода".
Эти полоски крепятся к "плавающему" зажиму седла – по словам производителя, он позволяет сохранять угол наклона седла, когда штырь сгибается и пружинит под нагрузкой.
Инженеры Canyon говорят, что такой штырь – отличное техническое решение по сравнению с тяжёлыми и конструктивно сложными шоссейными "подвесками" и другими подобными модификациями рамы.
Геометрия Canyon Sport
Одной из особенностей моделей Endurace с самого начала их выпуска в 2014 году была геометрия, которую производитель называет "Canyon Sport Geometry".
Она, по словам инженеров, обеспечивает райдеру более прямую и "открытую" посадку, снижая при езде нагрузку на спину, плечи и мышцы кора.
Рассмотрим раму размера M – она на 27мм выше, а её эффективная длина переднего треугольника ("рич") на 15мм длиннее, чем у Aeroad и Ultimate (где используется другая геометрия под названием Sport Pro), и, таким образом, соотношение высоты рамы к длине переднего треугольника равно 1,56. Это менее агрессивное соотношение, чем, скажем, у байка для подъёмов Canyon Ultimate, где оно составляет 1,43.
Велосипеды из линейки Endurace подходят для райдеров ростом от 152 до 200см – здесь есть восемь ростовок, от 3XS до 2XL.
На комплиты 2XS и 3XS ставят колёса стандарта 650B вместо 700C для того, чтобы велосипеды разных ростовок ощущались и управлялись более сходно.
Вообще, эндуранс-шоссейники часто используют как велосипеды для путешествий и зимних тренировок, но на байках Endurace нет одной детали, которую мы привыкли видеть у таких моделей – это крепления для крыльев.
По словам производителя, от таких креплений решено было отказаться, чтобы сделать колёсную базу покороче для "определённых параметров маневренности".
Компоненты и цены велосипедов Canyon Endurace
Всего в новой линейке Canyon Endurace – восемь моделей, цены на которые доходят до 9 999 евро.
На велосипеды Endurace CFR ставят групсеты Shimano Dura-Ace Di2 R9200, SRAM Red AXS или Campagnolo Super Record WRL. Кроме того, на них вы увидите покрышки Schwabe Pro One TLE и колёса от DT Swiss или Campagnolo.
На байках Endurace CF SLX стоят групсеты SRAM или Shimano, включая Force AXS и Ultegra Di2 R8100, а также колёса DT Swiss и покрышки Continental GP5000 S TR.
И кстати, на всех этих комплитах, кроме Endurace CFR WRL, есть измерители мощности.
Canyon Endurace CFR Di2
- Рама: Canyon Endurace CFR R072
- Вилка: Canyon Endurace CFR FK128
- Групсет: Shimano Dura-Ace Di2 R9200, Shimano Spider Power Meter
- Колеса: DT Swiss ERC 1100 (45mm deep, 22mm rim width)
- Покрышки: Schwalbe Pro One TLE (30mm front, 32mm rear)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Седло: Fizik Aliante R1
- Вес: 7.3kg
- Цена: €8,999
Canyon Endurace CFR AXS
- Рама: Canyon Endurace CFR R072
- Вилка: Canyon Endurace CFR FK128
- Групсет: SRAM Red AXS, Quarq Spider Power Meter
- Колеса: DT Swiss ERC 1100 (45mm deep, 22mm rim width)
- Покрышки: Schwalbe Pro One TLE (30mm front, 32mm rear)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Седло: Fizik Aliante R1
- Вес: 7.3kg
- Цена: €8,999
Canyon Endurace CFR WRL
- Рама: Canyon Endurace CFR R072
- Вилка: Canyon Endurace CFR FK128
- Групсет: Campagnolo Super Record WRL
- Колеса: Campagnolo Bora Ultra WTO (33mm deep, 21mm rim width)
- Покрышки: Schwalbe Pro One TLE (30mm front, 32mm rear)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Седло: Fizik Vento Adaptive R1
- Вес: 7.2kg
- Цена: €9,999
Canyon Endurace CF SLX 8 AXS
- Рама: Canyon Endurace CF SLX R077
- Вилка: Canyon Endurace CF SLX FK129
- Групсет: SRAM Force AXS, Quarq Spider Power Meter
- Колеса: DT Swiss ERC 1400 (35mm deep, 22mm rim width)
- Покрышки: Continental GP5000 S TR (30mm front, 32mm rear)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Седло: Fizik Argo Tempo R3
- Вес: 7.8kg
- Цена: €5,499
Canyon Endurace CF SLX 8 Aero
- Рама: Canyon Endurace CF SLX R077
- Вилка: Canyon Endurace CF SLX FK129
- Групсет: Shimano Ultegra Di2 R8100, 4iiii Power Meter
- Колеса: DT Swiss ERC 1400 (35mm deep, 22mm rim width)
- Покрышки: Continental GP5000 S TR (30mm front, 32mm rear)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Седло: Fizik Argo Tempo R3
- Вес: 7.8kg
- Цена: €5,199
Canyon Endurace CF SLX 8 Di2
- Рама: Canyon Endurace CF SLX R077
- Вилка: Canyon Endurace CF SLX FK129
- Групсет: Shimano Ultegra Di2 R8100, 4iiii Power Meter
- Колеса: DT Swiss Endurance LN (22mm deep, 22m rim width)
- Покрышки: Continental GP5000 S TR (30mm front, 32mm rear)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Седло: Fizik Argo Tempo R3
- Вес: 8.3kg
- Цена: €4,199
Canyon Endurace CF SLX 7 AXS
- Рама: Canyon Endurace CF SLX R077
- Вилка: Canyon Endurace CF SLX FK129
- Групсет: SRAM Rival AXS, Quarq Spindle Power Meter
- Колеса: DT Swiss Endurance LN (22mm deep, 22m rim width)
- Покрышки: Continental GP5000 S TR (30mm front, 32mm rear)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Седло: Fizik Argo Tempo R3
- Вес: 8.7kg
- Цена: €3,999
Canyon Endurace CF SLX 7 Di2
- Рама: Canyon Endurace CF SLX R077
- Вилка: Canyon Endurace CF SLX FK129
- Групсет: Shimano 105 Di2 R7150, 4iiii Power Meter
- Колеса: DT Swiss Endurance LN (22mm deep, 22m rim width)
- Покрышки: Continental GP5000 S TR (30mm front, 32mm rear)
- Кокпит: Canyon CP0018 Aerocockpit
- Седло: Fizik Argo Tempo R3
- Вес: 8.5kg
- Цена: €3,699