

Трейловый байк Neuron обновили – теперь у него доработанная геометрия и некоторые новые особенности для лучшей надёжности, универсальности и практичности.
Новый Neuron продаётся в версиях с карбоновой и алюминиевой рамой – самый бюджетный алюминиевый комплит стоит 1 899 евро, а топовый карбоновый – 5 999 евро.
В линейке Canyon он занимает место между короткоходным трейловым Spectral 125 и более агрессивным Spectral 29.
В итоге у Neuron 130мм хода задней подвески и вилка с ходом 140мм.
Геометрию здесь модифицировали для соответствия современным стандартам, а кроме того, у новой рамы – герметичная внутренняя прокладка кабелей, и шарниры подвески расположены немного по-другому.
Всё это, по словам производителя, означает, что Neuron должен быть действительно универсальным – на нём можно и поехать в многодневный поход, и покататься по лесным трассам после обеда.
Угол подседельной трубы здесь стал больше на 1,5 градуса, и теперь составляет 76 градусов. Инженеры Canyon утверждают, что это позволяет крутить педали эффективнее за счёт лучшего контроля над передним и задним колесом на крутых подъёмах.
Угол рулевой трубы, напротив, стал на 1,5 градуса острее – сейчас это 66 градусов. Разумеется, на трейловых велосипедах бывают углы ещё меньше, но, тем не менее, новая модель должна быть на скорости стабильнее предыдущей.
Эффективную длину переднего треугольника ("рич") здесь также увеличили.
Так, для рамы размера M она стала больше на 22мм – от 433 до 455мм.
Подседельную же трубу здесь на 20мм укоротили, что позволяет использовать регулируемые штыри с большим ходом.
А на карбоновых рамах подседельную трубу сделали прямой для того, чтобы штырь можно было опустить ниже. Нижняя же труба стала тоньше, по словам производителя, просто для лучшего внешнего вида.
Инженеры решили также добавить сюда некоторые новые особенности для лучшей надёжности и функциональности.
Одна из таких особенностей – герметичная внутренняя прокладка кабелей от рулевой колонки до конца заднего треугольника.
Кстати, теперь кабели на этом байке проходят через рулевую колонку. Понятно, что сегодня так делает не только Canyon, но всё же это усложняет обслуживание.
Как уже говорилось, у новой рамы – новое расположение шарниров подвески. И новые болты.
Основной шарнир стал шире – это позволяет увеличить жёсткость. Кроме того, во всех шарнирах теперь используются усиленные болты и новые двойные сальники, предотвращающие попадание грязи.
Всё это покрыто "специальной смазкой", которая, согласно заявлениям, дополнительно защищает подшипники.
А на нижнюю трубу теперь можно установить защитную накладку, которая крепится на болтах. Сидит она заподлицо с поверхностью трубы.
Защита нижнего пера, кстати, здесь тоже крепится на болтах. Она расположена на уровне ведущей звезды, возле перемычки между перьями, и дополнительно защищает перо в случае зажёвывания цепи.
А цепегаситель интегрирован в раму и располагается возле основного шарнира подвески.
Кроме того, теперь на раме Neuron – петух заднего переключателя SRAM UDH (Universal Derallieur Hanger).
В этот раз производитель решил отказаться от отсека для хранения вещей внутри рамы (такие отсеки сейчас очень популярны на любых велосипедах) – вместо него здесь простая и лёгкая сумка для инструментов со специальными креплениями к нижней трубе.
Итак, новая рама Canyon Neuron выпускается в алюминиевой и карбоновой версиях.
Особенности, которые непосредственно влияют на поведение велосипеда (геометрия рамы, ход и кинематика подвески) у обеих рам одинаковы.
Это означает, что ехать оба велосипеда должны примерно одинаково, хотя у алюминиевой рамы интересных деталей и поменьше.
Например, в ней нет рукавов для внутренней прокладки кабелей, и они проходят только внутри нижней трубы.
А подседельная труба здесь изогнута, поэтому штырь такой же длины, как для карбоновой рамы, сюда не поставить.
На комплиты ростовки S и меньше ставят компоненты соответствующего размера.
К примеру, на велосипедах размеров S и XS – колёса диаметром 27,5 дюймов. И ещё там стоят более узкие рули – 740мм.
Для сравнения, на комплитах размеров от M до XL будут 29-дюймовые колёса и рули шириной 760мм.
Кстати, длина и ход подседельных штырей тоже зависят от размера байка. На XS ставят штыри с ходом 150мм, на S и M – 170мм, а на L и XL – 200мм.