Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Назад

Cervelo R5 Force eTap AXS (2022): что интересного в новинке

Cervelo R5 уже наделал шуму на гонках Гранд-тура за много лет, и велосипед четвёртого поколения привёз победу гонщику на одном из крупных соревнований ещё до официального релиза байка. Хорошо ли покажет себя новый шоссейник 2022 года на равнине, или же это – велосипед сугубо для горных этапов? Чтобы всё это выяснить, мы решили провести полноценный тест!

Cervélo R5 Force eTap AXS | 7.44 кг в размере 56см | € 8,799

Что сказать, горные этапы гонки Гранд-тура всегда впечатляют. И если для зрителей всё проходит здорово, то для организаторов – это всегда настоящий стресс. Да и менеджерам команд приходится изрядно понервничать. Гонщики ведущей группы постоянно падают один за другим, и менеджерам остаётся лишь надеяться, что следующим упавшим не окажется капитан их команды. Сами же райдеры находятся в естественной среде и не обращают внимания на всю эту суматоху, как и на толпы зрителей, и на инструкции менеджеров команд. Важно лишь то, осталась ли у них сила в ногах, и позволит ли велосипед её максимально использовать. Именно для таких случаев компания Cervelo и создала оптимальный велосипед – новый R5.

Давайте быстро пробежимся по требованиям для такого велосипеда. Что вам сразу приходит в голову? Естественно, он должен быть лёгким. Это понимали, конечно, и инженеры Cervelo, и байк R5 четвёртого поколения в этом плане очень хорошо продуман.

Результат действительно впечатляет – рама стала на 130г легче предыдущей модели, а в мире профессиональных гонок это очень и очень много, как вы понимаете. В итоге, новый фреймсет весит чуть больше 1 килограмма – рама весит 703г, а вилка – 329г. Принимая это во внимание, понятно, что собрать на таком фреймсете велосипед, который будет лёгким, но впишется в лимит UCI по весу (6.8кг), должно быть нетрудно. Особенно если учесть, что некоторые другие компоненты, такие, как, например, подседельный штырь, вынос и руль, тоже дополнительно облегчили.

На что ещё должен быть способен велосипед, основной задачей которого, по словам производителя, является максимально быстрая доставка гонщика до финиша? Понятно, что, кроме веса и эффективной передачи усилий гонщика, есть ещё что-то.

Так, если вспомнить R5 предыдущего поколения, ясно, что это – общая жёсткость. И в прошлый раз с жёсткостью явно чуть переборщили. В итоге, задняя часть байка была более-менее комфортной, но передняя получилась излишне жёсткой и не соответствовала задней. А баланс здесь очень важен, особенно если говорить о гонках Гранд-тура, где гонщикам приходится ехать на пределе в течение нескольких дней подряд. И после всего этого – горный этап, который могут преодолеть лишь те, кто хорошо отдохнул и восстановил силы. А если на протяжении недели ехать на жёстком байке, который вообще не сглаживает неровностей дороги, на такое рассчитывать не приходится. Приняв это во внимание, инженеры немного переделали стакан рамы и вилку, дабы сделать переднюю часть велосипеда комфортнее, впрочем, не убирая жёсткость там, где она действительно нужна.

Зазор для покрышки в раме был увеличен с 30мм до 34мм, что немало для шоссейных велосипедов такого класса. Кроме того, рама стала более компактной благодаря тому, что верхнюю трубу и верхние перья немного занизили. Таким образом, рабочая длина подседельного штыря увеличилась, что также способствует лучшему гашению вибраций.

И, наконец, инженеры канадского бренда обратили внимание на то, что другие часто упускают из виду в погоне за оптимальным сочетанием жёсткости и комфорта. Разумеется, горный этап гонки почти никогда не состоит лишь из одного подъёма. И хотя гонку редко выигрывают на спуске, там её легко можно проиграть. И для канадского производителя очевидно, что велосипед должен подобающим образом вести себя на скоростных поворотах. Мы, пожалуй, с этим согласимся.

Компоненты и геометрия нового Cervelo R5

Надо сказать, новый комплит Cervelo R5 выпускается в четырёх разных версиях. Две из них собраны на компонентах SRAM, а две – на Shimano. Как бы то ни было, на всех стоят асимметричные карбоновые колёса и карбоновые компоненты New Reserve, так что, по сути, главное различие – это именно групсеты.

Верхняя модель называется R5 Red eTap AXS и стоит 11 999 евро. Версия для поклонников Shimano продаётся за ту же цену, и называется она R5 Dura-Ace Di2 9200 – нетрудно догадаться, что за групсет здесь установлен.

Более бюджетные версии – это R5 Ultegra Di2 за 8 299 евро, и R5 Force eTap AXS за 8 799 евро, которая, собственно, и попала к нам на тест. Здесь стоят передние звёзды на 48/35 зубьев и кассета 10-33Т – такого диапазона передач достаточно для большинства случаев. Групсет SRAM Force eTap AXS показал себя отлично, особенно хотелось бы отметить мощные тормоза. Но на таком потрясающем велосипеде этот групсет выглядит, скажем, несколько серовато. Так что тем, кому важно, чтобы велосипед «имел вид», рекомендуем присмотреться к версии с групсетом Red eTap AXS.

Наш тестовый байк в размере 56см весит 7.44кг, что явно немало для горных этапов и подъёмов. Фреймсет здесь действительно очень лёгкий, так что потенциал для апгрейда – большой. А если вы хотите вообще собрать велосипед самостоятельно, то фреймсет можно приобрести отдельно.

Cervélo R5 Force eTap AXS
  • Рама: Карбоновая
  • Тормоза: SRAM Force HRD 160/160 mm
  • Трансмиссия: SRAM Force eTap AXS 48/35T (10–33T)
  • Вынос: Cervélo ST31 Carbon 100 mm
  • Руль: Cervélo HB13 Carbon 420 mm
  • Колеса: New Reserve 34/37
  • Покрышки: Vittoria Corsa TLR G2.0 25C
  • Размеры: 48 51 54 56 58 61
  • Подседельный штырь: Cervélo SP24 Carbon Aero Post
  • Вес: 7,44 кг

Новый Cervelo R5 – действительно настоящая ракета, которая подойдёт как профессионалам, так и гонщикам выходного дня. Несмотря на вес в 7.44кг, наш байк отлично ехал в любые подъёмы, эффективно поддерживал скорость и весьма впечатлил нас своим поведением на спусках и общим комфортом. Это потрясающий аппарат для подъёмов, который, кроме того, обеспечит вам точное и предсказуемое управление на спусках – другие гонщики на соревнованиях явно будут вам завидовать.

Товары по теме