Каталог
Распродажа велосипедов
Велосипеды
Самокаты
Детям
Аксессуары
Запчасти
Экипировка
Бренды
Сервис и услуги
Подарочные карты
Все велосипеды Все электровелосипеды
Горные
Городские
Шоссейные
Детские
Экстремальные
Подборки брендов
Подборки диаметров колёс
Другие велосипеды
Все аксессуары
Безопасность
Комфорт
Обслуживание
Транспортировка
Велотренажёры
Все запчасти
Тормоза
Колёса
Фюзеляж
Кокпит
Переключение
Трансмиссия
Больше брендов
Скрыть
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Посмотреть все результаты
Назад

Cervelo ZSF-5 2024: первый двухподвес от канадского бренда

Компания Cervelo представила свой первый двухподвесный велосипед под названием ZSF-5. Это был очередной шаг производителя в сторону горных велосипедов высочайшего уровня.

Собственно, мы писали об этом аппарате, ещё когда спортсмены участвовали на нём в первом этапе Кубка Мира-2023 в Нове Место.

Тогда мы не знали о многих его особенностях, но затем, спустя несколько месяцев обсуждений, бренд предоставил уже побольше информации. И выяснилось, что новый велосипед прямо-таки неприлично быстро едет по трассам кросс-кантри, как вверх, так и вниз.

До настоящего момента у Cervelo был только один горный велосипед – хардтейл ZHT-5, который выпустили в прошлом году. А у ZSF-5 есть версии с ходом 100 или 120мм – там используется одношарнирная система подвески с гибкими перьями.

Всего компания предлагает этот байк в шести вариантах сборки, стоимостью от 5 499 до 10 499 фунтов стерлингов.

Итак, 5 главных особенностей нового горного велосипеда Cervelo ZSF-5:

  • Существуют версии с ходом подвески в 100 или 120мм спереди и сзади
  • Одношарнирная система подвески с гибкими перьями
  • Все кабели проходят через рулевую колонку
  • Для обеих версий с разным ходом подвески есть по три комплита и фреймсет отдельно
  • По словам производителя, новый велосипед в размере M весит 10,4кг

Одношарнирная подвеска с гибкими перьями

Повторимся, новый ZSF-5 будет выпускаться в версиях с ходом задней подвески 100 и 120мм. У версии с большим ходом – просто более длинноходный задний амортизатор (190х45мм вместо 190х40мм), а помимо этого, рамы абсолютно идентичны.

Система подвески здесь подразумевает наличие единственного шарнира и гибких перьев (вместо классического добавочного шарнира возле задних дропаутов), а амортизатор крепится к верхней трубе и приводится в движение специальным линком.

Инженеры Cervelo выбрали именно такую систему подвески (которую можно увидеть на многих топовых велосипедах для кросс-кантри), поскольку гибкие перья помогают дополнительно сэкономить вес, повысить жёсткость рамы и упростить обслуживание.

Если дизайн этого байка кажется вам знакомым, то это неспроста – ZSF-5 действительно очень напоминает модель Blur от дружественного бренда Santa Cruz.

Тем не менее, эти велосипеды всё же различаются – например, у них немного разная геометрия, и угол рулевой трубы у ZSF-5 "завален" чуть больше, чем у Blur.

А подобную подвеску с гибкими перьями мы уже видели на многих новых моделях для кросс-кантри – к примеру, на Pinarello Dogma XC у Тома Пидкока и Полин Ферран-Прево.

Лучшая геометрия для кросс-кантри

Говоря о геометрии, мы для начала посмотрим на параметры более короткоходной версии ZSF-5.

Так, угол рулевой трубы здесь чуть острее, чем на Santa Cruz Blur, но при этом на 1,3 градуса круче, чем на новом аппарате Epic World Cup от Specialized.

Угол подседельной трубы становится немного острее с увеличением размера рамы, так же, как и на Blur.

У рам ZSF больших размеров этот угол круче, чем у Blur – для рамы размера L он, по словам производителя, достигает 76,2 градуса, что должно помогать гонщику занять более выгодное положение для вращения педалей.

Эффективная длина переднего треугольника ("рич") здесь разнится от 421мм для размера S до 496мм у XL.

Длина нижних перьев новой рамы также возрастает вместе с увеличением ростовки – от 432 до 440мм.

Кареточный узел здесь занижен на 42мм – это позволяет райдеру разместиться как раз между передней и задней колёсными осями.

Поскольку у моделей с ходом 120мм та же рама (только с другим амортизатором) и более длинная вилка, неудивительно, что угол рулевой трубы там острее (66,6 градусов). То же самое касается  угла подседельной трубы (75 градусов в размере L).

Кареточный узел на этих велосипедах тоже выше (-33мм), но из-за большей высоты рам показатели эффективной длины переднего треугольника для всех ростовок стали меньше – для размера L "рич" составляет 457мм.

"Плавающее" крепление тормоза

Сзади инженеры решили сделать "плавающее" крепление тормоза – по их словам, такое решение позволяет сделать более прямые и целостные перья, поскольку крепление тормоза уже не влияет на их конструкцию.

Кроме того, по их словам, такая система максимально простая и лёгкая.

По приложенному чертежу понятно, что крепление "плавающего" тормоза расположено на задних дропаутах, прямо вокруг оси колеса. Крепится оно одним болтом.

Внутренняя прокладка кабелей и некоторые особенности для экономии веса

Нравится вам внутренняя прокладка кабелей или нет, инженеры Cervelo решили последовать примеру многих современных велосипедов и проложить тросики с гидролиниями через чашки рулевой ZSF-5, дабы рама выглядела более лаконично.

Интересно то, что на этом байке Cervelo используется оригинальный "гибридный" тип внутренней прокладки.

Через верхнюю чашку рулевой можно пропустить до четырёх кабелей, однако, если у вас стоит беспроводная трансмиссия или беспроводной регулируемый штырь, здесь есть специальные спейсеры, которые можно вставить в лишние отверстия чашки, оставив открытыми только те, что вам нужны.

Кстати, производитель решил не использовать карбоновые "рукава" для кабелей внутри рамы, объяснив это тем, что такое решение помогает снизить вес, а также минимизировать попадание грязи и влаги внутрь рамы.

Может это и так, но нагрузка на компоненты из-за этого может вырасти.

Помимо этого, здесь есть классный соединительный короб из резины, расположенный внутри свингарма, прямо над кареткой – он нужен, чтобы аккуратно развести тросы и гидролинии по левому и правому нижним перьям.

Что ещё стоит знать?

Кроме основных новостей, есть ещё несколько моментов, о которых стоит упомянуть.

В новую раму влезает задняя покрышка размером до 29х2,9 дюйма, и на велосипед можно поставить ведущую звезду размером до 36 зубьев.

На новых байках стоят резьбовые каретки стандарта BSA 73мм (что, после отсутствия "рукавов" для внутренней прокладки кабелей, должно порадовать любителей обслуживать велосипед самостоятельно), а кроме того, на ZSF-5 есть универсальный петух SRAM UDH – соответственно, находить компоненты для замены будет проще.

И, наконец, на новую раму можно поставить два флягодержателя – хорошая новость для тех, кто хочет участвовать, например, в марафонах.

Ещё раз о новой линейке Cervelo ZSF-5

Всего в новой линейке шесть моделей – три с ходом 100мм и три с ходом 120мм, цены на которые варьируются от 5 499 до 10 499 фунтов.

А если вы раньше не видели связи между брендами Santa Cruz и Cervelo, можете просто посмотреть на карбоновые колёса Reserve дорогих моделей ZSF-5 и убедиться, что связь таки есть.

Cervélo ZFS-5 100 XX SL AXS
  • Вилка: RockShox SID SL Ultimate, 100mm
  • Амортизатор: RockShox SIDLuxe Ultimate
  • Трансмиссия: SRAM XX SL AXS
  • Колеса: Reserve 28 XC rims with DT Swiss 350 hubs
  • Цена: £10,499
Cervélo ZFS-5 100 GX AXS
  • Вилка: RockShox SID SL Select+, 100mm
  • Амортизатор: RockShox SIDLuxe Select+
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Колеса: Race Face ARC Offset 27 rims with DT Swiss 370 hubs
  • Цена: £6,599

Cervélo ZFS-5 100 GX

  • Вилка: RockShox SID SL Select, 100mm
  • Амортизатор: RockShox SIDLuxe Select+
  • Трансмиссия: SRAM GX
  • Колеса: Race Face ARC Offset 27 rims with DT Swiss 370 hubs
  • Цена: £5,399
Cervélo ZFS-5 120 XO AXS
  • Вилка: Fox 34 SC Performance Elite, 120mm
  • Амортизатор: Fox Performance Elite Float
  • Дроппер: RockShox Reverb AXS
  • Трансмиссия: SRAM X0 Eagle
  • Колеса: Reserve 28 XC rims with DT Swiss 350 hubs
  • Цена: £8,499
Cervélo ZFS-5 120 GX AXS
  • Вилка: RockShox SID Select+, 120mm
  • Амортизатор: RockShox SIDLuxe Select+
  • Дроппер: OneUp V2
  • Трансмиссия: SRAM GX AXS
  • Колеса: Race Face ARC Offset 27 rims with DT Swiss 370 hubs
  • Цена: £6,699
Cervélo ZFS-5 120 GX
  • Вилка: RockShox SID Select, 120mm
  • Амортизатор: RockShox SIDLuxe Select+
  • Дроппер: Race Face Ride XC Alloy rigid
  • Трансмиссия: SRAM GX
  • Колеса: Race Face ARC Offset 27 rims with DT Swiss 370 hubs
  • Цена: £5,499