Москва
Бонусы:
0
+7 495 215-17-18
Мы в социальных сетях
Сервис и услуги
Подарочные карты
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.

Commencal выпускает прототип велосипеда для эндуро с необычной четырёхрычажной системой подвески

В Commencal представили новый проект велосипеда для эндуро – на прототипе используется необычная четырёхрычажная конструкция подвески. До этих пор знаменитый бренд из Андорры на большинстве велосипедов применял однорычажную схему под названием "faux bar", и гонщики команды Commencal очень успешно выступали на однорычажном байке для эндуро под названием Meta AM.

Но вот уже некоторое время компания разрабатывает и испытывает даунхильную раму с шестирычажной системой и, похоже, что инженеры Commencal экспериментируют...и хотят уйти от однорычажной схемы, в том числе с велосипедами для эндуро.

На прототипе – четырёхрычажная схема подвески с короткими линками, где жёсткий задний треугольник соединён с передним двумя небольшими элементами, то есть, система похожа на VPP от Santa Cruz или на Maestro от Giant. Концепция Commencal от них всё-таки отличается – здесь соединение нижнего линка с задним треугольником стоит впереди его соединения с передним. Это, впрочем, не полностью новый концепт – ранее такие рамы уже выпускала компания Alchemy, но всё же эту схему явно можно увидеть нечасто.

В случае с рамой Alchemy нижний линк сперва вращается против часовой (если смотреть на него со стороны звезды), а затем, с дальнейшим прожатием подвески, начинает идти по часовой. По фотографиям трудно судить, работает ли система от Commencal похожим образом, но выглядит всё так, будто нижний линк должен вращаться по часовой на протяжении большей части хода.

Разработка нового прототипа – это часть проекта "Commencal Enduro Project", который рассчитан на 3 года и является продолжением программы по разработке даунхильного велосипеда. В рамках этой программы, собственно, и был создан байк с шестирычажной системой, на котором Эмори Пиеррон успел выиграть первый этап Кубка Мира 2022 года. По словам Commencal, главная цель проекта с байком для эндуро – "дать людям возможность ездить лучше – сперва гонщикам, а потом и всем остальным".

Этот новый прототип и есть часть проекта, который стартовал ещё в июне прошлого года. Представители бренда говорят, что прототип уже позволил им "утвердить новую кинематику работы подвески и геометрию рамы". Как нам кажется, в будущем они планируют расширить линейку байков с четырёхрычажной системой, но мы можем ошибаться.

Навряд ли мы в скором времени увидим этот велосипед на гонках, поскольку сейчас прорайдеры Commencal Алекс Руде, Гиллём Ларбью и Луис Джендел будут обкатывать его исключительно в рамках испытаний.