Компания Hutchinson анонсировала выпуск бескамерной покрышки Challenger Tubeless – это новая шоссейная модель для долгих заездов, предполагаемый ресурс которой составляет 10 000км.
Эта покрышка, по сути, является модификацией уже существующего камерного клинчера. Помимо прочего, по словам производителя, "её уровень защиты от проколов ранее был недостижим для шоссейных гоночных шин".

В целом, Hutchinson Challenger Tubeless позиционируется как всесезонная покрышка для заездов на большие расстояния.
Как говорят представители французского бренда, новые покрышки тестировали гонщики, которые участвовали в двух соревнованиях под названием "Transcontinental Race" – это автономная гонка через всю Европу.
Кроме того, по словам производителя, модель Challenger Tubeless очень герметична, и при желании её можно использовать даже без герметика для бескамерной резины.
Новая покрышка стоит 60 евро и выпускается в размерах 700x25, 700x28 и 700x32мм.

Заметьте – в рекламе новых шоссейных покрышек обычно говорится о малом сопротивлении качению и так далее, но редко кто-то упоминает вопрос их долговечности.
Компания Hutchinson при этом утверждает, что ресурс бескамерной покрышки Challenger Tubeless составляет 10 000км, или, другими словами, "её хватит на целый год катания" (а может и не на один, если в среднем вы проезжаете менее 27,4км в день).
Представители Hutchinson говорят, что такое возможно благодаря новой технологии под названием Hardshield.

На практике это означает, что в покрышке – две полоски защитного материала и стенки плотностью 127 TPI (нитей на квадратный дюйм).
Одна из этих полосок выполнена из "гибкого полиамида" (разновидность нейлона) – она защищает шину по всей ширине протектора, вторая же полоска поуже изготовлена из "сверхпрочных арамидных нитей" (другой тип синтетического волокна, из которого можно делать ткань), что обеспечивает дополнительную защиту в месте контакта покрышки с поверхностью.

Помимо этого, толщина двойного резинового компаунда здесь составляет 2,3мм, то есть, по словам производителя, в два раза больше, чем у обычных шоссейных шин.
Утверждается, что эти технологии позволяют покрышке Challenger Tubeless выдерживать проколы с усилием до 170 ньютонов.
При этом представители бренда говорят, что "проколы обычно случаются при воздействии силой в 80-120 ньютонов" – впрочем, конкретных моделей покрышек от конкурентов здесь не назвали.

Известно, что в большинстве случаев для катания с бескамерными покрышками приходится использовать герметик, но, по словам инженеров Hutchinson, в случае с Challenger Tubeless он не нужен.
Они говорят, что герметик здесь, конечно, можно использовать, но точно так же, проколов покрышку в дороге, вы можете просто поставить камеру и отремонтировать её уже дома, "в более подходящих условиях".
Всё это возможно благодаря новой технологии Airshield от Hutchinson – здесь используется прослойка из эластичного бутила (из которого делают традиционные камеры) под основной стенкой.

Производитель утверждает, что это значительно повышает герметичность покрышки, и при том она может нормально деформироваться при езде, сглаживая неровности дороги.
Кроме того, корд шины покрыт "надёжным и устойчивым к истиранию материалом" – это способствует дополнительной герметичности при использовании соответствующих ободов.

Стенки данной покрышки изготовлены из трёх слоёв материала плотностью 127 TPI с использованием технологий Hardshield и Airshield.
Протектор здесь выполнен из резины разной мягкости – по бокам компаунд более мягкий для лучшего сцепления, а в центральной части – наоборот, жёсткий, для меньшего сопротивления качению и большей долговечности.
На данный момент новые шины выпускаются только с чёрными боковыми стенками, и заявленный вес модели размером 700x28мм составляет 400г.